ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(24.08-07) Новые «просвещенцы».



Новые «просвещенцы».

(24.08-07) В преддверии нового учебного года, как обычно летом, принимаются различные законопроекты, касающиеся обучения в новом году.

В июле Кнессет принял в предварительном чтении два законопроекта, выдвинутых партиями ШАС и "Яадут а-Тора", которые направлены против инициативы министерства просвещения по внедрению проекта А-Либа. Проект предполагает обязательное изучение во всех школах, получающих финансовую поддержку минпроса таких предметов, как математика, английский язык, компьютерная грамотность и обществоведение…

Согласно законопроекту министерство просвещения не будет иметь возможности как-либо вмешиваться в программу религиозного образования и контролировать ее, что не отменяет субсидирования религиозных школ за счет государственного бюджета.

Около года назад БАГАЦ удовлетворил апелляцию министерства просвещения, требовавшего ввести программу базового обучения в субсидируемых за счет его бюджета религиозных школах. В связи с решением БАГАЦ в минпросе была создана вышеозначенная программа, которая должна была начать действовать в новом учебном году.

Это привело к тому, что Религиозные партии подали  законопроект, чтобы избежать внесения обязательных предметов в программу обучения религиозных школьников. Законопроект был принят большинством из 33 против 16 голосов. Глава правительства Эхуд Ольмерт был вынужден договориться с религиозным сектором, в чьей поддержке он нуждается. Министр просвещения Юли Тамир также высказалась против. Хотя, поддерживая коалиционную дисциплину, перестала настаивать на внедрении проекта «А-Либа».




Программа «А-Либа», связывающая финансирование минпросом государственных школ с преподаванием обязательных общеобразовательных предметов, была предложена еще предыдущим министром просвещения Лимор Ливнат (Ликуд). Однако если предложение Ливнат носило рекомендательный характер, то нынешняя министерша Юли Тамир попыталась придать этому проекту жесткую обязательную форму, что вызвало резкие возражения руководителей йешив и раввинов.

В свою очередь, позиция религиозных лидеров привела к очередному всплеску антирелигиозной истерии в лево-ориентированных СМИ, постоянно пытающихся вбить в голову израильскому обществу уверенность в том, что религиозное образование полностью противоречит современным требованиям, оставляя детей в невежестве.

Попробуем разобраться в происходящем.
Религиозные школы, относящиеся к государственной системе образования, получают от министерства просвещения от 30 до 50 % финансирования (в зависимости от количества учащихся), остальной бюджет составляют различные пожертвования. Отметим, что финансирование светских школ происходит в больших размерах. Отказать религиозным школам в бюджете, значит, по сути дела, нарушить права религиозных граждан государства.

Не надо думать, что в ортодоксальных школах вообще не изучаются такие предметы, как математика или другие общеобразовательные дисциплины. Речь идет о программе для старших классов – в светской градации Тихонов. Действительно, в религиозных школах основной упор для учеников 14-18 лет делается на изучение еврейских дисциплин.

Прежде всего, отметим, что и в светских Тихонах есть различные специализации. Преподавание побочных предметов, хоть и является в них обязательным, но проходит чисто формально, не давая учащимся хоть сколько-нибудь серьезных знаний. Что прекрасно демонстрируется всяческими исследованиями.

При этом глубокое изучение ТАНАХА, всесторонне развивает мышление, открывая желающим продолжать образование неисчерпаемые возможности для усвоения любого материала. Что также подтверждается исследованиями и практикой. Не секрет, что в различных компьютерных фирмах и хай-тек предприятиях работает большое число ортодоксов (включая женщин), которые вполне успешно и весьма творчески справляются с техническими задачами, широко при этом пользуясь английским языком.

Но не всем же быть математиками! Это и светская школа признает. И почему, собственно, математика? Понятно, почему надо знать основы, развивающие логическое и абстрактное мышление. Но, пожалуй, для жизни куда актуальнее физика и химия, которые изучаются в весьма ограниченном количестве светских школ. И это совсем не смущает минпрос.

А вот отсутствие настоящего преподавания религиозных дисциплин в светских школах весьма отрицательно сказывается на мироощущении и открытости мышления учащихся.

Это имеет вполне научное обоснование. Как известно, (очень примитивно говоря) левое полушарие ответственно за конкретное восприятие информации. Правое же управляет творчеством, интуицией, способностью видеть явления многогранно.

Приведу пример из лекции известного психолога проф. Вадима Ротенберга, исследовавшего влияние правого и левого полушарий мозга на возможности мышления человека: «...Дело в традиционном еврейском обучении, в котором очень серьезную роль играет свободное манипулирование различными противоречиями. На протяжении многих веков наши дети с ранних лет изучали Талмуд, в котором одна и та же позиция рассматривается с разных сторон, нет однозначно-правильных решений, есть много вариантов. Все это развивало наше правополушарное мышление...

Традиционное еврейское образование – это уникальная система образования. Западный стиль мышления ориентирован главным образом на развитие левого полушария. Причинно - следственные связи, физические, математические, аналоговые, дискретные модели, все, вплоть до компьютеров...

Что касается Востока, то там был неуравновешенный поворот в другую сторону – в сторону активности правого полушария. Поэтому были высоко развиты методы медитации без вербальных компонентов.

У евреев была создана потрясающая вещь. Их тексты, а евреи всегда были ориентированны на тексты, способствовали развитию правополушарного многозначного мышления, но эти тексты также – вербальные структуры, именно структуры. И благодаря этому у евреев в тот период развивались оба полушария равномерно. Идеальный вариант, при котором нет перекоса ни в ту, ни в другую сторону.

Но с какого-то момента, здесь, в Израиле, было решено, что нам нужен новый еврей. Была проведена девальвация традиционного еврейского образования». (Цитируется по тексту журнала «Шалгевет № 4). Заметим, что автор приведенной выше цитаты вовсе не является представителем ортодоксального иудаизма. К аналогичным выводам приходили и другие исследователи. Так, например, о преимуществах образования в еврейских религиозных школах писал американский психолог Бруно Беттельгейм.


Итак: «...с какого-то момента, здесь, в Израиле, было решено, что нам нужен новый еврей. Была проведена девальвация традиционного еврейского образования».

Инициатива, надо сказать, не нова. Еще в сороковых годах 19 века граф Сергей Уваров, член арзамасского братства, занимавший пост министра народного просвещения при Николае Первом, по инициативе обратившихся к нему еврейских «просвещенцев» издал указ об обязательном насильственном введении в программу йешив на территории всей царской России изучения русского языка и других светских дисциплин. В противном случае йешива лишалась лицензии.

Программа графа Уварова формулировалась просто: «Православие. Самодержавие. Народность». Это привело к единственному уникальному в еврейской истории случаю, когда руководство Воложинской йешивы, занимавшей лидирующее положение среди восточно-европейских йешив (Воложинская йешива называлась "Эм а-йешива", что в переводе означает "мать йешив"), приняло решение о закрытии йешивы.

Обучение учеников было организованно на подпольной основе. Через 20 лет указ был отменен, как неэффективный. Почему? Да потому что нашим мудрым учителям было очевидно, что за этим указом стоит желание лишить еврейское образование национального духа, что должно было разрушить систему уникального мышления и привести к ассимиляции. Собственно, Уваров этого и не скрывал. В царском постановлении открыто говорилось, что йешивы – это «рассадник фанатичных раввинов, изучающих Талмуд, что приводит к обособлению евреев и не способствует ассимиляции».

По мнению еврейских «просвещенцев» йешивы должны были превратиться по примеру йешив Германии в еврейские религиозные семинарии, где изучались бы светские дисциплины. Эти семинарии выродились в итоге в движения ассимиляторов и реформистов. А судьба просвещенного еврейства Германии хорошо известна.

Очевидно, что современные израильские «просвещенцы» добиваются полного нивелирования религиозного образования. Что касается математики, английского и компьютеров, то желающие изучают их в качестве факультативных занятий, за счет, естественно, своих родителей.

Если государству так это важно, то могли бы профинансировать такие кружки в рамках дополнительных занятий в религиозных школах.

Но особый интерес представляет требование обязательного изучения такого предмета, как обществоведение. То есть устройство государства, краткие исторические сведения, а, главное, расстановка акцентов – кто хороший, кто плохой. Естественно, что религиозная система воспитания и образования не может допустить, чтобы светский мир, уже полностью разрушивший национальное самосознание секулярного общества, диктовал ей, какие предметы и как преподавать. 

Юли Тамир, обвиняющая ортодоксальных евреев в том, что они не в восторге от создания на Земле Израиля светского государства, спокойно поощряет введение в арабском секторе Израиля учебников, где провозглашение еврейского государства приравнивается к Катастрофе. С точки зрения хваленой демократии в учебниках по обществоведению еврейского сектора скоро тоже введут это понятие. Не может же быть двух историй. Как не могут раввины спокойно соглашаться с полным разрушением всего национального, особенно на территории своей же собственной страны.

-->

Сколько же казней обрушилось на египтян?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля