ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(19.10-06) Присяги не будет.



Присяги не будет.

(19.10-06) Помимо нашумевших, судьбоносных законодательных инициатив, целью которых являлось «коренное изменение лица страны», таких как «президентская» инициатива Авигдора Либермана (отметим, что данная инициатива, в конце концов, так и не была выдвинута ее автором на голосование, и прошла лишь предварительное рассмотрение на парламентской комиссии), - Кнессет нового созыва рассмотрел и более «мелкие» законопроекты.

К таковым, видимо, можно отнести отвергнутый в первые же дни работы зимней сессии Кнессета (18 октября) законопроект представителя правого лагеря, Цви Генделя (Национальное единство- МАФДАЛ).

Указанный законопроект предусматривал обязательное провозглашение любым гражданином Израиля, желающими принимать участие в выборах, своей верности государству Израиль.

Предполагалось, что каждый голосующий на выборах гражданин должен заполнить и подписать специальный бланк, в котором подтверждалась бы его верность Израилю, как «еврейскому и демократическому государству». А также обязательство следовать израильским законам.

Законопроект Цви Генделя, против которого еще до голосования выступила комиссия Минюста по законодательству, был отверг 45 голосами против 17 поддержавших закон.

Министр юстиции Меир Шитрит в этой связи отметил, что «участие в выборах является фундаментальным правом каждого гражданина» и что «Кнессет никогда ранее не ограничивал граждан в их праве на голосование». Он назвал предложенный Генделем закон «противоречащим принципу толерантности».


Говоря об отвергнутом законопроекте Цви Генделя трудно сохранить однозначный подход к данному новостному «айтему» (кажется, так принято сейчас называть информационные сообщения).

С одной стороны, необходимость принятия законодательной инициативы, хотя бы как-нибудь ограждающей израильскую политическую систему от арабской «пятой колонны» открыто поднявшей голову в последнее время (особенно в дни последней ливанской войны) давно назрела и перезрела. 

Израильская политическая действительность, воистину вопиет о необходимости выкинуть из сферы принятия политических решений и политического влияния откровенно враждебных Израилю, радующихся победам его врагов, их ударам по Израилю, - т.н. «израильтян» (если бы можно было бы, то мы бы, пожалуй, написали это слово в данном случае с двойными кавычками, - Evrey.com).

C другой стороны, апелляция уважаемого депутата в своем законопроекте, к такой общественной ценности, как «еврейское демократическое государство» вызывает отчетливое сожаление, и даже грусть. В основном, связанную с тем, что почтенный депутат, многие годы проведший на государственной и парламентской работе, и принадлежащий к правому лагерю, видимо продолжает считать данное понятие не только легитимным, но и подлежащим гражданской присяге со стороны избирателей.

 Между тем, ни Декларация Независимости Израиля, ни последующие основополагающие документы еврейской страны, ни цели и задачи еврейского государства, ни даже решения Лиги Наций и ООН («оформившие» возрождение еврейского Государства Израиля с точки зрения «международного права») не требуют,  не упоминают и не предусматривают появления возле определения еврейского государства словечка «демократического». Так уж получилось, что сами эти страны (члены Лиги наций, а в затем ООН), далеко не всегда отвечают столь настойчиво кем-то навязываемому израильтянам определению «демократическое государство».

Да и нет никакого специального запрета скажем на монархическое, а не демократическое устройство любого государства, - ни в законах Торы ни в законах международного права. Повторим, - чуть ли не половина народов мира предпочитают иметь национальные, но отнюдь не демократические государства, и благополучно «с этим живут».

Откуда вдруг в Израиле, и в израильском политическом обиходе взялась эта шизофреническая формула, - «еврейское демократическое государство», по самой своей сути, делающая обе ее составляющие, - «демократическую» и «еврейскую» не релевантными и невыполнимыми? (Ибо равная с евреями, - «демократическая» - гражданская дееспособность арабского населения Израиля рано или поздно автоматически «перевернет» соотношение сил в парламенте и правительстве, что автоматически же будет означать окончание еврейского национально-государственного проекта.)

Все очень просто: первые упоминания о том, что мы живем не в еврейском государстве, а в государстве всех граждан, в государстве «еврейском и демократическом одновременно», появились в израильском политическом обиходе много лет спустя после образования государства Израиль,  - с подачи представителей ультралевого политического лагеря (сегодня это, - МЕРЕЦ) .

 И тогда и теперь этот миф, миф о том, что мы живем в «еврейском демократическом государстве», и якобы обязаны в равной мере поддерживать как его еврейский, так и демократический характер, - всячески поддерживался и поддерживается левым истэблишментом Израиля.

Неисчислимые в своем ущербе последствия внедрения в общественное сознание этого мифа – налицо. И одно из этих последствий: включение депутатом Цви Генделем данной формулы в важнейший законопроект, призванный защитить еврейское государство от напирающих на него, арабских «демократов». 

И как только встает вопрос даже о робких попытках приведения самоидентификации Израиля к исконному, заложенному в день его возрождения понятию еврейское государство, сразу начинается истошный вопль о нарушении важнейшей, если не главной (в некоторых интерпретациях последнего времени, слово демократическое в этой фантастической формуле незаметно уже вышло вперед слова «еврейское») «заповеди» израильской политики.

Реальность же такова, что еврейским и демократическим Израиль может быть, а точнее, считаться, лишь до тех пор, пока одна из сторон ДЕЛАЕТ ВИД будто считает, что данное государство демократическое. А другая - ДЕЛАЕТ ВИД, будто верит в то, что «государство всех граждан» несмотря ни на что, будет оставаться еврейским.


Есть очень большая дистанция между скромным умолчанием еврейского государства о роли демократии в его устройстве, - и антидемократическими демаршами, действующими на часть западной общественности как красная тряпка на быка. Другими словами, для того, чтобы оставаться именно еврейским, а не «еврейским и демократическим» Израилю вовсе нет надобности лезть на рожон.

В случае же попыток «общедемократических» поучений со стороны отечественных или импортных записных демократов, у Израиля, безусловно, найдется сказать много чего крайне неприятного для блюстителей демократии в чужом глазу.

Впрочем, Европа, и в целом Запад, уже сейчас столкнулась со столь ужасающими последствиями политики превалирования общедемократических принципов «всеобщего и полного равенства» над принципами традиционного национального государственного строительства, - что вряд ли забвение демократической составляющей в лживой формуле «еврейское демократическое государство» вызовет более, чем несколько истеричных криков с крайне-левого фланга западной политики.

Тем грустнее наблюдать за неловкими усилиями правого депутата Генделя «понравиться» ханжам и лицемерам из левого лагеря.Зараженный лицемерием и ханжеством левой демагогии законопроект Генделя канул в лету, что, возможно, и к лучшему. Ибо не знаем как вам, читатель, а нам было бы противно присягать в верности Израилю по формуле «еврейское, демократическое государство».

Формуле, обещающей этому государству все возможные варианты гражданских бед и несчастий. Ибо еще с советских времен, фальшивая политическая болтовня, во многих из нас, - жителей Израиля - выходцев из СНГ, - вызывает почти физическую тошноту.

-->

Законы погребения в разных ситуациях…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля