МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(16.12-08) Власть закона или культ сутяжничества?



Власть закона или культ сутяжничества?

(16.12-08) Вчера состоялась общеизраильская торжественная церемония вручения дипломов выпускникам юридических факультетов израильских ВУЗов и колледжей.

В ряды юристов влились еще 1.095 человек. На церемонии присутствовали высокопоставленные чиновники министерства юстиции Израиля, а также известные судьи. Две трети тех, кто стал адвокатом в этом году, проживают в Тель-авивском округе. 48 % новых адвокатов – женщины. 73 % новых адвокатов получали образование не в университетах, а в колледжах.

Как известно, условия приема в большинство израильских ВУЗов включают в себя сдачу «психометрического теста». «Проходной балл» на юрфак, как правило, составляет 800 (из 1000) и более единиц «психометрического теста». Профессия юриста считается в Израиле наиболее престижной.


Согласно данным израильской коллегии адвокатов, в общей сложности в Израиле на сегодняшний момент зарегистрировано 41. 845 практикующих адвокатов. Это означает, что в Израиле на каждые 175 граждан приходится по одному профессиональному юристу.

Для сравнения: в 2008 году в США насчитывался один адвокат на 263 жителя страны, в Великобритании юристом является один из 406-ти британцев, а во Франции адвокат - один из 1.403-х граждан Пятой республики.

Следует отметить что еще несколько лет назад израильские показатели были близки к общеевропейским и американским. Так, в 2006 году адвокатом являлся «всего лишь» один из 202-х израильтян. Однако уже в прошлом году адвокатом был один израильтянин из 184-х. В этом году число адвокатов в Израиле выросло на 3.049 человек по сравнению с прошлым, 2007 годом.

Казалось бы, такому обилию в Израиле обладателей сверх престижной и прямо скажем небесполезной профессии, как юрист, адвокат и т. п. - можно только радоваться. Но радоваться этому обстоятельству почему–то не очень хочется. Может быть потому, что здравый смысл подсказывает: такое обилие юристов и такая популярность данной профессии - наверняка не от хорошей жизни?

Ежегодно в Израиле представляется на рассмотрение суда примерно миллион (!) исковых заявлений в суд! Часть из них отклоняются еще на стадии подачи по причине нерелевантности (истечение срока давности по инкриминируемому преступлению, неправильное оформление искового заявления, - и это при обилии в стране юристов! - и т.д.). Однако большая часть благополучно оседает в судах, образуя «заторы» из дел, в результате чего истцы годами вынуждены ожидать решения по своему делу, включая дела, не терпящие отлагательств.

При этом суды (и судьи, вынужденные работать на предельных нагрузках) крайне перегружены. Что не может не сказываться и на качестве принятия судейских решений. При этом следует отметить, что система судопроизводства в Израиле основана на прецедентной системе. То есть, в основу решений судьи часто бывает положено имевшее ранее место решение какого-либо суда по аналогичному делу.

Эта система судопроизводства досталась Израилю в наследство от «хозяйки Палестинского мандата» - Британии, в которой существуют именно такая (в отличие от американской, конституционной) система судопроизводства.

Практически выходит, что на каждых 7 жителей страны приходится 1 (!) судебный иск. Учитывая же что иск как правило, предусматривает как истца, так и вторую сторону - то есть ответчика, - можно сделать приблизительный вывод, что в судебные тяжбы, так или иначе, сегодня в Израиле замешан как минимум каждый четвертый гражданин!

Очень бы не хотелось приходить к таким выводам, но Израиль медленно, но верно превращается в страну сутяжников, судящихся по любому поводу, со всеми и друг с другом. Даже те граждане Израиля, которые не испытывают никакой любви и тяги к судебным заседаниям, вынуждены сталкиваться с тем, что граждане и организации с которыми они сталкиваются и имеют какие-либо деловые отношения, ЗАРАНЕЕ закладывают именно судебно-исковое решение вопросов в свои взаимоотношения с партнерами и клиентами. А это значит, что, не прибегнув к услугам суда по мелким искам невозможно защитить свои права, отстоять свои денежные интересы и т.д.

Ситуацию можно охарактеризовать как набирающий обороты судебный коллапс. Не имеющая удержу и границ юридическая активность граждан парализует собственно саму судебную систему страны, включая Верховный Суд Израиля - Высший Суд Справедливости (БАГАЦ).

Последний страдает, правда, несколько иной «болезнью», вмешиваясь в решения законодательной власти и даже решения военных на поле боя, отзывчиво реагируя на каждый иск «правозащитной организации» отвечающей воззрениям членов суда на правовую защиту в Израиле. Последняя, по их мнению, должна защищать права исключительно национальных меньшинств в Израиле и представителей «палестинского народа».

Что также говорит о нездоровом состоянии, в котором пребывает общество, помешанное на судебно-юридическом аспекте решения трех или иных задач и проблем.

Между тем, культура зрелых общественных и межличностных отношений должна включать в себя еще и такой важный рычаг само регуляции, как мораль, честь, совесть, нравственная чистоплотность и порядочность субъектов этих самых отношений. Что в светском сегменте современного Израиля считается едва ли не атавизмом – смешным пережитком далекого прошлого. Гражданина, брезгующего возможностью урвать свое любой ценой, либо защищать себя от других прохиндеев с помощью судебных тяжб и разного рода юридических манипуляций в этом сегменте считают, чуть ли не юродивым, простаком. В просторечье - «фраером». Последнее определение является едва ли не самым обидным ругательством в данной общественной среде.

И не случайно. Внутренние сдерживающие индивидуума механизмы в принципе возможны только в том случае, если этим индивидуумом (или группой индивидуумов) руководит этика, не связанная с их интересами и сиюминутным пониманием «добра и зла». Другими словами - Б-жественная этика. Таким ставящим все на свое места моральным каркасом отношений между людьми может являться лишь Тора и ее Законы, данные Б-гом человеку. И там где этого НАДЧЕЛОВЕЧЕСКОГО нравственного «каркаса» нет, попытки найти ему «достойную замену», в том числе и на пути всеобщего помешательства на юридических услугах и судебных тяжбах друг с другом  неизбежно потерпят крах и превратят жизнь общества в ад.

Никто не говорит, что в обществе людей, боящихся Б-га (а не полиции и суда) не возникнут споры и конфликты интересов. Но в этой системе к услугам судей, а таковыми в данной системе общественных ценностей могут являться ТОЛЬКО признанные знатоки еврейского Закона и кроме того люди, что называется, «высшей пробы», будут прибегать в редких по сравнению с нынешней судебной вакханалией случаях, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требующих вмешательства суда.

В любом случае общество, живущее по таким законам, будет избавлено от лавины судебных исков, вызванных к жизни исключительно мелкими или крупными попытками граждан и организаций «наколоть»  ближнего своего: клиента, пациента, абонента, и т. д. и т. п.

Прогресс в деле подготовки и выведения на рынок все новых и новых юристов, количество которых в Израиле растет как снежный ком, не может не привести в какой-то момент к взрыву рынка юридических услуг. Вместе с резким падением веры населения в судебно-юридический путь установления законности и порядка в обществе.

Возможно на каком-то этапе осознания бессмысленности этого пути, граждане Израиля обратятся к иным, гораздо более действенным инструментам поддержания общественной нравственности и власти закона…

-->

Чем евреи в Египте отличались от египтян?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля