ВАЙЕЦЕ 
"ВАЙЕЦЕ"
ВАЙЕЦЕ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕЦЕ"

Ноябрь 17, 2018   9 Кислев 5779

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(03.12 - 10.12.18)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(18.12.18)
Ту би-Шват
15 Шват
(21.01.19)
Пурим
14 Адара
(21.03.19)
в Иерусалиме -
15 Адара
(22.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(20.04 - 26.04.19)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(20.04 - 27.04.19)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(2.05.19)
День памяти павших 
3 Ияра
(08.05.19)
День независимости Израиля
4 Ияра
(09.05.19)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(23.05.19)

День Иерусалима
28 Ияра
(02.06.19) 
Шавуот
6 Сивана
(09.06.19)
В диаспоре 6-7 Сивана
(09.06 - 10.06.19)
Девятое Ава
 9 Ава
(11.08.19)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(30.09 - 1.10.19)
Йом Кипур
10 Тишри
(09.10.19)
Суккот
15-21 Тишри
(14 - 20.10.19)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(21.10.19)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(21 - 22.10.19)
 





(7.02-18) Освобождение от чувства вины



Освобождение от чувства вины

(7.02-18) Во вторник президент Польши Анджей Дуда утвердил принятый ранее польским Сеймом законопроект, представляющий собой поправки к закону о Национальном институте памяти.

В соответствии с новой редакцией данного закона, в Польше устанавливается уголовная ответственность за “сознательное искажение истории”. В частности — за использование термина “польские лагеря смерти”, вместо исторически корректного названия ‘немецкие концлагеря на территории Польши”.

Еще один запрет касается обвинений польского народа в его соучастии в уничтожении европейского еврейства, организованном немецкими нацистами во время Второй мировой войны.

Новый закон отрицает участие Польши в преступлениях нацистов против евреев и оставляет возможность лишь индивидуальных обвинений — в адрес отдельных поляков, сотрудничавших с нацистами.

Против принятия закона резко выступили европейские еврейские организации, а также — Израиль и США. Однако это не повлияло на решение польских законодателей, а затем — и польского президента.


Построенные на территории Польши нацистским Рейхом лагеря смерти формально — действительно не были польскими концлагерями. Вместе с тем, исследователи обращают внимание на знаменательный факт: несмотря на то, что концлагеря размещались и в других странах (например, в Чехии, Венгрии и т.д.) — именно в Польше нацисты решили расположить, так называемые “фабрики смерти”, прямым назначением которых явилось уничтожение как можно большего числа людей, и прежде всего — евреев.

Объяснение этому может быть лишь одно: только в Польше подобным учреждениям Рейха ничто не угрожало — в виду явной солидарности польского населения целям и задачам подобных объектов.

Впрочем, это обстоятельство можно было бы считать простым совпадением, если бы не ужасающие цифры, которые стали известны после войны. Более 200 тысяч (!!!) поляков принимали активное участие в геноциде еврейского народа. Кроме того, Польша — единственная страна в Европе, в которой “окончательное решение еврейского вопроса” в стихийном порядке продолжалось и в послевоенное время.

Зафиксированы многочисленные случаи устроенных польским населением погромов и убийств уцелевших евреев, возвращавшихся в свои родные места после окончания войны. Власти Польши, как свидетельствуют очевидцы — ничего не могли поделать с поистине “всенародной” волной антисемитизма.

Глава польских коммунистов Вадислав Гомулка откровенно говорил уцелевшим польским евреям: “Если хотите сохранить себе жизнь — уезжайте в Израиль. В противном случае, никаких гарантий вашей безопасности я дать не могу…”.

Все это не помешало польскому Сейму утверждать, что обвинение поляков в соучастии геноциду евреев — “клевета” и “искажение истории”. А польскому президенту — скрепить своей подписью данное утверждение.

Спор, следует отметить, идет исключительно из-за формальных определений. Можно ли считать преступлением народа соучастие 200 тысяч поляков в геноциде евреев, или же — следует зачислить их в категорию “отдельных преступников”, действие которых надо рассматривать (как сказано в новом польском законе) лишь в индивидуальном порядке?

Сторонники “индивидуального рассмотрения” указывают на большое число польских “праведников мира”, спасавших и прятавших евреев. Но стали бы эти люди с пеной у рта доказывать, что в целом польская нация, как единый “национальный организм”, несмотря на то, что в убийствах участвовали 200 тысяч поляков — никакого отношения к геноциду евреев во время Второй мировой войны не имеет? Это — большой вопрос.

Чувство непричастности к содеянному сотнями тысяч поляков во время Второй мировой войны, или, наоборот, чувство исторической ответственности за совместные деяния немецких и польских нацистских убийц, как нам представляется — скорее, проблема самого польского народа. Его национальной и исторической, да и просто человеческой совести. Евреям же, пережившим Холокост, чьи родственники были сожжены в “польских концлагерях” или в “немецких концлагерях на территории Польши”, при активном содействии в уничтожении евреев многих поляков, важно не то, считает ли себя Польша соучастником нацистских преступлений и раскаивается ли в этом, но — совершенно иное.

И здесь мы подходим к стержню проблемы.

Нам уже приходилось отмечать (см. на сайте материал “Бредущие у края пропасти” — 23.11.15) лживость и неуместность нынешнего подхода к событиям Второй мировой войны, частью которой были массовые уничтожения евреев немцами и представителями многих народов в Европе и в других регионах.

Еврейская традиция учит нас, что все то, что происходит с евреями, да еще в таких масштабах — уроки, которые преподают нам Небеса, и повод для критического отношения к себе и своим действиям, цель которого — приближение еврейского народа к Творцу. Враги еврейского народа в этой ситуации — лишь орудие, палка в руках Всевышнего.

Вместо того, чтобы проклинать палку, припоминая сколько ударов ею нанесено — евреям следует думать не о палке, но — о Руке, в которой была эта палка. А точнее — о том, какие действия евреев могли привести к подобным ударам Небес.

Именно в этом —  смысл и цель любого наказания, которое Всевышний посылает своим любимым детям. И если наказание было страшным — тем более страшными были и причины, спровоцировавшие такое наказание.

Именно об этом, и ни о чем другом, подобает думать еврейскому народу после Катастрофы. Попытки же высказать европейским народам свое негодование, ожидание извинений и раскаяния с их стороны и т.п. — лишь уход от подлинного осмысления Катастрофы, что создает (не допусти этого Всевышний!) предпосылки для повторения неусвоенных уроков.


Поверхностное отношение к Катастрофе, соскальзывание в совершенно бессмысленное выяснение отношений с народами, причастными к деяниям гитлеровцев — уже начало приносить свои горькие плоды.

Огонь антисемитизма европейских народов никуда не делся. Какой-то период после Второй мировой войны он был прикрыт пеплом временного покаяния и раскаяния, порожденного полным разгромом Германии и ее союзников.

В тот короткий период, составивший несколько десятилетий, Израиль и евреи могли пользоваться плодами затишья и даже попыток — “компенсировать” нанесенный еврейскому народу ущерб. Однако теперь все больше набирает силу совершенно неизбежный процесс освобождения Европы и всего человечества от груза вины, связанной с массовым уничтожением евреев.

Все чаще можно наблюдать, как те или иные сегменты европейской цивилизации не желают более извиняться перед евреями и считать себя в чем-то виновными.

Яркий пример тому — принятый польским сеймом закон. И это — лишь один из первых звоночков.

Еврейскому народу следует быть готовым к тому, что после избавления Европы от остатков “угрызений совести” в связи с тем, что произошло в середине 20 века — все вернется на круги своя. Волки — окончательно скинут овечьи шкуры. И мы увидим уже порядком забытый волчий оскал народов, в окружении которых мы живем.

С той лишь разницей, что на сей раз, после страшного урока Катастрофы и после возникновения государства Израиль — у еврейского народа появится шанс повлиять на события. Чтобы огонь ненависти, готовый обрушиться на головы евреев — обрушился на головы их врагов…


-->


В холь hа-моэд Песаха больным людям можно есть овсянку?


Поиск по сайту:


В изгнании другие законы?


Плохое «прилипает»?


В Яакове совмещались две личности?


Откуда приходят благословения?


Нас защищает праведность сестер?


В погоне за неуловимыми «умеренными»


Модель противостояния…


Что такое воровство?

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля