МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(4.02-20) Спасение утопающих



Спасение утопающих

(4.02-20) В начале этой недели французское "Национальное бюро по борьбе с антисемитизмом" (BNVCA) сообщило об очередном антисемитском инциденте в Париже. 

В субботу, 1 февраля, в вагоне поезда метро, приближающемся к станции Jaures, четверо арабов "завязали разговор" с евреем в ермолке, попросив у него сигарету. Когда он ответил, что не курит, "собеседники" заявили, что "у вас, евреев, достаточно денег, чтобы купить сигареты", после чего попытались зажать пассажира в углу вагона.

На очередной остановке жертве арабских хулиганов удалось выбежать из вагона. Однако те не успокоились и, также выбежав на платформу, начали преследовать еврея.

В этот момент, как отмечается в сообщении Бюро, другие пассажиры, очевидцы преследования, преградили им дорогу, помешав завершить погоню.


Можно порадоваться, что на сей раз для жертвы арабского нападения все закончилось (если не считать психологической травмы и стресса) относительно благополучно.

Однако в подобных инцидентах с евреями так бывает далеко не всегда. Далеко не всегда окружающие и свидетели бросаются на выручку тем, кто подвергся нападению. Особенно — если вмешательство чревато риском для спасителя.

Такова человеческая природа. Нельзя требовать героизма от случайных прохожих.

В этом смысле, "спасение утопающих" по-прежнему — "дело рук самих утопающих". 

В связи с произошедшим можно было бы, наверное, предъявить претензии к пострадавшему представителю еврейской общины Парижа. Дескать, он, был в общественном месте в ермолке. Вопреки настойчивым, обращенным к евреям рекомендациям руководства еврейских общин Европы — не носить на людях ермолки и другие детали одежды, указывающих на то, что они — евреи.

Но не каждый еврей в состоянии прислушиваться к этим призывам. Что-то ему все же мешает.

Возможно, обстоятельство, что такие "меры безопасности" превращают жизнь евреев в Европе в полный абсурд: чего стоит подобная жизнь (если не сказать — выживание) еврея, для которого еврейская самоидентификация по-настоящему опасна? Какой смысл в таком существовании?

Высказывать претензии к парижскому еврею, дерзнувшему ехать в метро в кипе (ермолке), у нас, поэтому, как-то не поворачивается язык.


Впрочем, мы вполне готовы к воображаемому "разговору" на иную тему с евреями Парижа и других европейских городов. 

Быть гордым представителем своего народа, не скрывающим свою национальную принадлежность — очень хорошо. Это вызывает искреннее уважение. Такое поведение, во многих случаях, требует смелости и решительности. 

Все это можно было бы оценить и понять — в ситуации, если у евреев нет иного выбора, кроме как, гордо демонстрировать свое еврейство в Париже, Лондоне, Нью-Йорке или в Москве и Киеве. 

Проблема, однако, уже достаточно давно (примерно с 1917г, года опубликования Декларации Бальфура, провозгласившей признание мировым сообществом право еврейского народа на воссоздание своего национального дома на Земле Израиля), заключается в том, что у каждого еврея в мире отныне есть выбор. Есть у него и альтернатива, пусть даже самому, что ни на есть, бесстрашному, гордому и героическому поведению в диаспоре. Речь идет о спокойном и достойном возвращении в свой национальный дом. А проявление героизма, стойкости и всех остальных замечательных человеческих качеств — пригодятся уже у себя дома, где в них так нуждаются другие евреи. 

Всевышний, как известно, никогда ничего не создает "просто так" — у всего сотворенного Им есть свое предназначение. И что очень важно — свое место в этом мире.

И если что-то оказывается не на своем месте — оно не только не в состоянии выполнить свое предназначение. Можно не сомневаться, что его в этот момент остро не хватает там, где оно должно быть.
Это после создания государства Израиль в полной мере относится и к "зарубежным" евреям. Продолжение их существования в диаспоре все больше и больше теряет еврейский смысл и еврейское содержание. Даже если сами евреи пытаются этого не замечать.

При этом в их помощи и физическом присутствии все более остро нуждается еврейская страна. 

Так, массовая алия (репатриация) религиозных евреев (напомним, что еврей, чудом спасшийся от арабов в парижском метро, был в кипе, то есть, судя по всему, является богобоязненным евреем) — сегодня могла бы значимо изменить, в том числе, и политическую ситуацию в стране, которая третий раз за последний год идет на выборы.

При том, что для победы национально-религиозному лагерю не хватает примерно 5-7 мандатов, что равнозначно поддержке примерно 200-250 тысячи избирателей — "Законом о возвращении" все активней пользуются те, кто не имеет никакого желания участвовать в строительстве и укреплении национального дома еврейского народа. Более того — стремятся превратить его в некий постоялый двор "для всех" (см. на сайте, к примеру, материал "Год Либермана" — 26.09.19).  

В этой ситуации никакое, самое героическое поведение в диаспоре — не компенсирует отсутствие евреев на "главном еврейском фронте", на фронте борьбы за Израиль, за еврейский характер страны.

И это отсутствие (извините за резкость!) — все больше и больше смахивает на дезертирство. Причем — с поля боя в решающий момент сражений.

-->

Процесс Сотворения мира возобновляется ежедневно?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля