МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(2.02-21) Арабская община Израиля: новые возможности выбора



Арабская община Израиля: новые возможности выбора

(2.02-21) Вчера были объявлены результаты выборов членов предвыборного списка партии "Авода", лидером которой не так давно стала представитель крайне-левого крыла партии, депутат Кнессета Мейрав Михаэли.

Как выяснилось, участники голосования на 7-е место в списке поместили нового члена "Аводы", - бывшую представительницу ультралевой партии МЕРЕЦ в Кнессете, израильскую арабку Ибтисам Маарану, прославившуюся своими антиизраильскими заявлениями.


В последнее время, интерес к арабским представителям в политической жизни Израиля заметно вырос, причем, со стороны партий, представляющих практически весь спектр политических сил страны.

Ещё совсем недавно в сознании многих израильтян участие израильских арабов в политической жизни Израиля целиком и полностью исчерпывалось однозначно антиизраильской деятельностью депутатов Объединенного арабского списка и составляющих этот список, четырех арабских партий.

Причём именно вопрос о присоединении этих депутатов к формировавшейся после выборов 2019 г. левой коалиции, - стал камнем преткновения для депутатов, в том числе и левых партий. В результате чего, - поставил как несколько из них заявили о том, что не поддержат формирования такого кабинета, - создание лево-арабского, а точнее, антиизраильского правительство было сорвано, что в свою очередь открыло дорогу для создания широкого коалиционного правительства Нетаниягу.

Анализ сложившейся тогда ситуации позволяет с уверенностью говорить о том, что при всех, совершенно неизбежных при формировании подобных коалиций, проблемах и недостатках - на тот момент такое развитие событий стало настоящим спасением для еврейской страны, позволив правому лагерю, защищающему еврейский характер государства, выиграть время до новых выборов, - с минимальными политическими и стратегическими и государственными потерями.

Достаточно сказать, что вознамерившиеся участвовать в создании левого правительства, арабские депутаты в качестве условия своей поддержки выдвигали скорейший пересмотр, либо отмену Закона о еврейском характере государства Израиль ("Хок Леум"). Вполне серьезно обсуждались и предложения об изменении текста израильского гимна и даже флага страны. И т. д.

Казалось, что ничего в этой сфере общественной жизни Израиля в ближайшее время не изменится и не может измениться. По крайней мере, до тех пор, пока лидеры и большинство рядовых членов арабской общины Израиля считают себя частью "палестинского народа", обязанной, как и их братья в Рамалле и Газе, сражаться за успех "палестинского дела" (читай: уничтожения Израиля).

Бывшая депутат партии МЕРЕЦ, Ибтисам Маарана, покинувшая партию в 2009 году в знак протеста против поддержки ее однопартийцами антитеррористической операции ЦАХАЛа в Газе, и "недостаточной заботы о палестинцах" - была (и является) достаточно типичным примером традиционного отношения арабских политиков Израиля ( и не только политиков) - к Израилю.

Вот ещё несколько ярких штрихов к политическому портрету кандидата в депутаты от партии Авода: в записи в соцсетях, посвященной памяти подростка Али Абу-Алиа, который был убит во время беспорядков в Самарии, Мараана подчеркнула, что мальчик "боролся за свое базисное право – защищать свою землю и свободу".

Ещё в одной записи арабская политик назвала сектор Газы "гетто, находящимся под жестокой оккупацией". В другой - судила муниципалитет Тель-Авива за то, что там подсветили здание мэрии цветами ливанского флага после произошедшего в Бейрутском порту взрыва. "Что-то я не помню, чтобы они подсвечивали здание в цвета палестинского флага", - возмущённо написала депутат.

Мараана также выразила свою поддержку голодной забастовке заключенного Маахара Аль-Ахреса, который, по мнению сил безопасности, является активистом Исламского джихада. В связи с этим она назвала Израиль "уродливым".

Однако, после ставшего шоком для левого лагеря Израиля, заключения правительством Нетаниягу т. н. «Авраамических соглашений» с несколькими арабскими странами стал меняться и расклад сил на "арабской улице" уже и в Израиле.  В частности, те силы внутри арабской общины, которые не отождествляют себя с "палестинским делом", и которые ещё недавно не осмеливались даже заикнуться о своей позиции, - понимая, что в лучшем случае, подвергнутся остракизму со стороны своих соплеменников, - сегодня открыто говорят о том, что арабские граждане и их политические и общинные лидеры вовсе не обязательно должны продвигать крайнюю антиизраильскую политическую линию.  Более того, оказалось, что существует и немало арабских граждан, которые сочувствуют национальному лагерю Израиля, не считая "нелегитимный" еврейское государство на еврейской земле. Этому во многом способствовали и звучащие в арабском мире все громче и отчётливее и заявления в том числе арабских духовных авторитетов о "безусловном праве народа Израиля на Землю Израиля" и откровенные определения лидеров палестинцев как "лжецов", сознательно вводящих в заблуждение палестинцев и весь остальной мир, и "ведущих борьбу за землю, которая им не принадлежит".

Парадоксальным образом, проводником новых веяний в арабском мире стала исламская партия РААМ, в последнее время отколовшаяся от Арабского списка открыто заявившая о своей поддержке Нетаниягу и желании защищать интересы арабских избирателей в Кнессете, а не "палестинское дело". Эту метаморфозу можно объяснить вполне вероятным влиянием на руководство РААМ со стороны духовенства и политического руководства арабских стран, заключивших договора о нормализации с Израилем.


Однако и традиционная позиция арабских представителей в Кнессете никуда не исчезла. Ярким доказательством чего является деятельность новоиспечённого кандидата в депутаты Кнессета от партии "Авода", Ибтисам Марааны.

А также ее единомышленников в уже расколовшемся Объединенном арабском списке.

В итоге, ситуация на арабской улице Израиля такова: наиболее "токсичные", наиболее антиизраильские", наиболее ненавидящие еврейскую страну, представители арабской общины примыкают к партиям левого лагеря, которые ныне уже откровенно не брезгуют сотрудничеством с самыми одиозными политическими фигурами, подобными Ибтисам Мараане.

Вокруг партий правого лагеря, прежде всего Ликуда - сегодня объединяется та часть арабской общины, которая, как минимум, готова мириться с еврейским государством, и сотрудничать с властями в качестве национального и религиозного меньшинства.

Это относительно новая тенденция в политической жизни Израиля, заставляющая по новому взглянуть на привычные отношения еврейской и арабской общины страны. Поляризация внутри арабской общины способна дать весьма заметные результаты как в сторону появления новых, ещё более радикально настроенных антиизраильских деятелей, так и в сторону появления отдельных политиков и целых партий и общественных движений, которые могут стать активными партнёрами национального еврейского лагеря страны.

-->

Хочу восстановить утерянную связь моего рода с еврейством…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля