ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(10.10-17) Так должно быть



Так должно быть

(10.10-17) В минувшее воскресенье, около 11 часов утра у Котеля (Западной Стены или, как ее еще называют — Стены Плача) в Иерусалиме состоялось традиционное праздничное благословение коэнов (см. на сайте материал “Арабское покушение на Храмовую гору”), которое ежегодно проходит в один из дней недели праздника Суккот (рекомендуем прочесть на сайте и материалы, посвященные этому празднику).

Как правило, в этот день (так было и на сей раз) у Котеля собирается несколько тысяч коэнов.

Многие евреи, приходят сюда, чтобы выслушать благословение и принять участие в молитве.

Благословение еврейского народа, которое коэны произносят во время дополнительной утренней праздничной молитвы Мусаф (ее читают на утренней молитве в субботы, новомесячья и праздники, во всех синагогах, если есть миньян, в составе которого должно быть не менее 10-ти взрослых евреев-мужчин).

Кроме того, в Израиле это благословение произносится в синагогах ежедневно, в течение всего года, во время утренней молитвы (если в миньяне есть хотя бы один коэн).

Благословение коэнов во время массовой молитвы у Котеля считается “центральным” событием такого рода. Дважды в год в один из дней холь а-моэда (см. на сайте ответ “Печатать ли на компьютере в холь а-моэд) в праздники Суккот и Песах сюда приходят десятки тысяч евреев, в том числе — тысячи коэнов.   

В  этом году у Западной Стены собралось примерно 60 тыс. человек — фактически все пространство перед Котелем было плотно заполнено людьми.

На молитве присутствовал посол США в Израиле Давид Фридман (см. на сайте статью “Трудно ли быть евреем в США?”).  

Всего в дни нынешнего праздника Суккот Котель уже посетило свыше 300 тыс. человек(!). Причем, это пока что — лишь “промежуточные” данные. Ведь до окончания Суккота, который завершится в четверг веселым праздником Симхат Тора (см. на сайте материал “Некоторые законы и обычаи Шмини Ацерет и Симхат Тора” , в разделе “Праздники” — Суккот), остается еще несколько дней. 


Чтобы можно было яснее представить себе масштабы праздничных событий, происходящих в эти дни в  Израиле — добавим, что, кроме всего вышеперечисленного, празднования продолжаются и вечером. В Суккот отмечается также “Симхат Бейт а-шоева” — в память о празднике возлияния воды на мизбеах (в условном переводе — “жертвенник”), который отмечался в Бейт Микдаше (еврейском Храме на горе Мория, то есть — на Храмовой горе). В эти дни еврейская страна ожидает благословения на воду — молитвы, в которых у Творца просят обильные дожди. В праздник Шмини Ацерет/Симхат Тора произносится просьба о дожде.

В холь а-моэд разрешено играть на музыкальных инструментах. По всей стране по вечерам в такие дни слышна веселая музыка, под которую люди танцуют.

В любой крупной или даже средней йешиве (учебном заведении,  где евреи изучают Тору) насчитывается сотни и даже тысячи учеников. В дни Суккота все йешивы превращаются в “очаги” празднования, к которым “подтягиваются” жители соседних кварталов. Таким образом, каждая йешива собирает десятки тысяч человек.

Так проходит праздник в Иерусалиме, в других больших городах и в прочих израильских населенных пунктах (поселениях, мошавах и т.д.).

Следует также учесть, что в сравнительно небольших населенных пунктах в празднованиях Симхат Бейт а-шоэвы, как правило, принимают участие практически все их жители. 

Выходит, что в суккотних торжествах реально участвуют три четверти (!) еврейского населения Израиля, то есть — много миллионов человек (в настоящее время в Израиле живет чуть более 6 млн. евреев). За вычетом самых маленьких детей, очень пожилых и больных людей — в праздничных мероприятиях Суккота, можно сказать, в той или иной степени участвуют 4 миллиона человек.

Говоря о Суккоте, который не случайно зовут “праздником шалашей”, нельзя, разумеется, не сказать о главном символе этого праздника — временных постройках (см. на сайте статью “Значение сукки, в разделе “Праздники”).

По нашим оценкам,  в этом году таких “шалашей” в Израиле — еще больше, нежели в прошлом году. С учетом новостроек, где нередко в каждой квартире есть т.н. “балкон для сукки”.

Отметим, что сравнительно недавно никому и в голову не приходило, что на балконе собственной квартиры можно построить сукку. Сегодня, идя в Суккот по жилым кварталам израильских городов — везде, на балконах, на крышах домов, на земле, возле подъездов, видишь красиво освещенные “домики”.

Ко всему этому надо прибавить заметный рост общественных мероприятий, проводимых в дни праздника Суккот. И эта тенденция из года в год — укрепляется.

Если смотреть на происходящее как бы “со стороны”, глазами некоего “светского наблюдателя” — непременно заметишь весьма серьезное изменение “светского лица” Израиля. И это — значимое укрепление духовности еврейского народа и нашего положения в Израиле.


Процент евреев-израильтян, серьезно относящихся к еврейству, который и раньше был достаточно большим — постоянно растет.

Следует отметить, что сука — немалое вложение денег и сил. А, кроме того, выполнение этой заповеди — несет в себе определенные неудобства. Представим себе, что значит, например, с 12-го этажа многоэтажного дома спустить еду в “наземную” сукку (в праздничный и субботний день, напомним, нельзя пользоваться лифтом).

Кстати, именно по этой причине многие религиозные евреи, у которых пока нет своей квартиры с балконом для сукки, заранее учитывают данное обстоятельство и стараются не снимать квартиры, расположенные выше 4-5 этажа.

В общем, так и должно быть. Но совсем недавно такого еще не было.

30-50 лет назад израильская сукка представляла собой небольшой шалашик, площадью, скажем 2 на 2 метра, который, если и возводился, то — исключительно ради забавы детей.

В Израиле Суккот — время школьных каникул. Поэтому тема сукки благосклонно рассматривалась даже “антирелигиозными” родителями. По принципу — “чем бы дитя ни тешилось…”.  Вот и строили такие родители примитивные “шалашики”, в основном, не заботясь об их кашерности. В них они и запускали детей — детсадовского и младшего школьного возраста. 

Зато сегодня отчетливо видны изменения.

Накануне Суккота в Израиле каждый год продаются сотни тысяч кашерных суккот. Многие из них можно использовать и в последующие годы.

Сегодня ушли в прошлое времена, когда суккой забавлялись дети.  Теперь взрослые люди, как и положено, спят в сукке, едят в ней, встречают гостей, общаются и т.д.

Авторы данного материала многократно наблюдали, как якобы светские и полусветские евреи-израильтяне в дни Суккота практически все время проводили в сукке.

И это не просто — “незначительный эпизод” в жизни Израиля.

Суккот воспитывает правильное отношение к нашей жизни на Земле. Хрупкая, с просвечивающей крышей сукка — символ того, что все мы (и не только в Суккот) живем во временных жилищах.

Именно поэтому надо со всей серьезностью относиться к нашей “временной” жизни. Все, что мы приготовим, исправим, создадим в течение жизни по-настоящему хорошего — станет фундаментом жизни там, в ином мире. Вечным фундаментом — для вечной жизни…

-->

Боюсь, что как только начну соблюдать, мы с мужем станем разными людьми


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля