БАМИДБАР 
"БАМИДБАР"
БАМИДБАР 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БАМИДБАР"

Май 27, 2017   2 Сиван 5777

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Юрист.info   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(23.04.17)
День памяти павших 
5 Ияра
(1.05.17)
День независимости Израиля
6 Ияра
(2.05.17)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(14.05.17)

День Иерусалима
28 Ияра
(24.05.17) 
Шавуот
6 Сивана
(31.05.17)
В диаспоре 6-7 Сивана
(31.05 - 01.06.17)
Девятое Ава
 9 Ава
(01.08.17)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(21 - 22.09.17)
Йом Кипур
10 Тишри
(30.09.17)
Суккот
15-21 Тишри
(05 - 11.10.17)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(12.10.17)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(12 - 13.10.17)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(13.12 - 20.12.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(28.12.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(31.01.18)
Пурим
14 Адара
(01.03.18)
в Иерусалиме -
15 Адара
(02.03.18)
Песах
15-21 Нисана
(31.03 - 06.04.18)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(31.03 - 07.04.18)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Седьмой цикл обсуждения



Посмотреть пятнадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть четырнадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть тринадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть двенадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть одиннадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть десятый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть девятый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть восьмой цикл обсуждения (видео)
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА

ГЛАВА “ЭКЕВ”

Место в Торе: Дварим, гл. 7, ст. 12 — гл. 11, ст. 25.

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: “И будет следствием принятия этих заповедей... Творец будет хранить брит (договор)... о котором поклялся отцам вашим”.

Следствием (вследствие) на иврите — экев.

Обсуждение главы Экев

29.07.07

В самом начале недельной главы Экев Моше Рабейну, напутствуя сынов Израиля перед тем, как они перейдут реку Иордан, перечисляет те блага, которые они могут получить от Всевышнего, если будут жить по Его законам.

В тексте читаем: «…за то, что будете слушать законы эти, хранить и исполнять их, будет хранить Всевышний твой для тебя Союз и милость, о которых говорил он отцам твоим. И возлюбит он тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, хлеб твой и вино твое, и елей твой, приплод быков твоих и приплод овец твоих на земле, которую, как клялся Он отцам твоим, дает тебе…» (Дварим, гл. 7, ст. 12-13).

Какие же заповеди выделяет Моше, отмечая, что их выполнение — непреложное, основное условие получения благословения Небес?

Речь, в сущности, идет о запрете на идолопоклонство и о том, чтобы еврейский народ всегда помнил о Творце, боялся только Его, благодарил Его за все, что имеет, и не страшился врагов.

И если народ не будет пренебрегать этими важными заповедями, — подчеркивает Моше, — и будет исполнять их не автоматически, но — осознанно, Всевышний благословит его изобилием, материальным благополучием, военными победами, хорошим здоровьем и многими другими благами.

На первый взгляд, может показаться, что выполнение означенных заповедей не связано с какими-либо особыми сложностями. Так почему же именно на них народный Учитель и лидер концентрирует внимание людей? Почему он связывает Щедрость и Милость Творца по отношению к Его народу с ясным осознанием необходимости выполнять эти заповеди?

Ответы на эти вопросы мы найдем, продолжая читать текст нашей недельной главы.

«А теперь, Израиль, чего Всевышний твой требует от тебя? — спрашивает, обращаясь к народу, Моше. — Только ли того, чтобы ты боялся Его?..» (Дварим, гл. 10, ст. 12).

Нетрудно понять, что данная форма обращения — лишь некий «ораторский прием», который использует Моше Рабейну, чтобы сыны Израиля не пропустили самое главное. И это главное заключено в таких его словах: «(Всевышний хочет) чтобы (ты) следовал всеми путями Его, чтобы (ты) любил Его и служил Всевышнему твоему всем сердцем твоим и всей душой твоей, чтобы соблюдал заповеди Творца и уставы Его, которые я заповедую тебе ныне для твоего же блага» (Дварим, гл. 10, ст. 13-14).

И далее идет такой текст: «Ведь Всевышнему твоему принадлежат Небо и Небеса Небес, земля и все, что на ней. И только к отцам твоим благоволил Он и (хотел), чтобы они любили Его, и избрал потомство их, вас, из всех народов…» (Дварим, гл. 10, ст. 15).

Все — в руках Творца, — говорил раби Ханина (один из крупнейших Учителей Талмуда в Эрец Исраэль, 3-й век), — кроме страха перед Ним (и тех чувств, которые люди испытывают по отношению к Творцу мира).

Иными словами, — разъясняет Талмуд (см. на сайте обзор второй части листа 33 трактата Берахот), — все, что происходит в материальном мире, случается по Воле Всевышнего. Человек же может надеяться на получение благословения Неба и материальное благополучие, если он выполняет Его заповеди.

Но так ли уж просто на практике осуществить то, о чем говорит в данном отрывке Моше, обращаясь к народу Израиля?

Это в устах Моше напутствия его звучат «просто» и естественно, — отмечают Учителя на том же листе трактата Берахот. — Потому что он достиг такого высокого духовного уровня, что все его помыслы, устремления и желания полностью совпадали с Волей Всевышнего. На самом же деле сказанное им подразумевает, что каждый еврей должен внести ощущение присутствия Творца во все аспекты своего существования и выполнять все Его заповеди. Реализовать такую масштабную задачу «обычному» человеку, конечно же, нелегко.

Насколько же трудна эта задача?..

30.07.07

Чтобы ответить на заданный вопрос, необходимо вычленить самую суть требований Творца, которые Он предъявляет к народу Израиля и ко всему человечеству.

Всевышний хочет, — наставляют Учителя, — чтобы между Ним и еврейским народом поддерживались реальные, неподдельные, основанные на искреннем стремлении к Нему отношения. Его не устраивает равнодушие и формализм в выполнении «инструкций», которые Он дал нам в Торе. Он хочет, чтобы еврейский народ был примером для других народов — и в своем отношении к Нему, и в умении воедино соединить знание о Творце с бесконечной признательностью и благодарностью Ему за все, что Он делает для людей.

Очень важно, чтобы все эти чувства были искренними, чтобы к ним не примешивалось желание получить от Всевышнего что-то взамен.

Творец хочет, чтобы избранный Им народ служил Ему, не ожидая награды, не пытаясь найти в своем служении рациональный смысл. Побудительным мотивом для такого служения может быть только страстное желание приблизиться к Нему.

Нашего успеха (или, наоборот — неуспех) определяется единственным критерием — насколько мы сумели приблизиться к Творцу, выстраивая отношения с Ним.

Но разве мы можем измерить то расстояние, которое отделяет нас от Всевышнего?

Приведем пример исполнения заповедей «от всего сердца».

Возьмем за основу умозрительный факт, что каждый из нас готов сделать все возможное, чтобы спасти жизнь человека, даже если он нам незнаком.

С другой стороны, на вопрос, проявляет ли каждый из нас заботу о близких, способны ли мы постоянно оказывать им знаки внимания, которые важны им, но кажутся нам несущественными, определенного ответа нет.

Допустим, муж, придя усталый с работы домой, обнаружил, что жена забыла купить на завтрак хлеб и молоко. И он, не предъявляя ей претензий, просто идет в ближайший магазин и покупает необходимые продукты…

Поставим вопрос так: в чем сильнее проявляется истинная любовь — в воображаемой готовности к самопожертвованию ради любимой или в «незаметных» повседневных поступках (не упрекая жену за рассеянность, человек сам пошел в магазин и купил еду)?

Несомненно, в повседневных достойных поступках больше любви, нежели в абстрактных «размышлениях» о самопожертвовании. Это вовсе не означает, что поход за булочкой к завтраку важнее спасения человеческой жизни. Данный пример призван продемонстрировать нам, что ежедневное проявление любви и заботы имеют в отношениях между людьми огромное значение.

Подобная «система измерения» применима и в наших отношениях с Творцом.

У нас есть единственная возможность проявить наши чувства к Творцу. Это — исполнение Его заповедей. Щедрость Всевышнего — безгранична. Непостижимым для нас образом Он снабжает человечество всем необходимым. И ничего не требует взамен, кроме одного — исполнения Его заповедей.

Но между формальным, небрежным исполнением «инструкций» и их воплощением в жизненную практику с любовью, радостью и желанием существует, согласитесь, огромная разница.

В еврейской традиции есть такое понятие — «hидур мицва» (мицва в переводе — «заповедь»), подразумевающее исполнение заповеди в состоянии высшего блаженства, когда человек, осуществляя связанные с заповедью действия, прославляет Имя Творца.

Свой обед человек вполне может съесть из одноразовой посуды. И никаких проблем не будет — он утолит чувство голода и пополнит запас физической энергии.

Что изменится, если он сядет за накрытый красивой скатертью стол, поставит на него сервиз из тонкого фарфора, хрустальные бокалы, а рядом с тарелками положит серебряные ложки вилки и ножи?..

31.07.07

В сущности, нет как будто бы никакой разницы в том, использует человек для еды разовую посуду или садится за красиво оформленный стол. И в первом и во втором случае задача, грубо говоря, одна — получить необходимое для поддержания жизни количество калорий. Однако изысканно поданный обед поднимает удовлетворение естественных человеческих потребностей до уровня эстетического наслаждения. Непостижимым образом, сервиз из тонкого фарфора поднимает настроение, порождает ощущение праздника.

Так же и hидур мицва отражает суть нашего восприятия отношений с Творцом. Чем ближе мы к Нему, тем важнее для нас исполнение Его заповедей. И, чем важнее это для нас, тем больше внимания мы уделяем процессу осуществления заповедей.

Во многих семьях дорогие сервизы, хрусталь и столовое серебро берегут для особых случаев — ставят их на субботние и праздничные трапезы, когда принимают дорогих гостей. В обычные дни недели люди, как правило, руководствуются соображениями удобства и экономии времени (съедают свой обед, скажем, на кухне, и — если не из разовой посуды, то — из самой простой, без каких бы то ни было изысков). Годится ли подобная «тактика» в отношениях с Творцом? Вправе ли мы приберегать «тонкость» наших к Нему чувств для особых случаев, не вдаваясь в «детали» исполнения заповедей в обычные дни?

Ответ очевиден: наше отношение к Всевышнему должно быть возвышенным во все дни. И, чем ближе мы к Нему, чем сильнее наша любовь к Творцу, тем большее значение мы придаем деталям выполнения Его заповедей и намерениям в служении Ему.

Один из основополагающих принципов еврейского мировоззрения — мида кенегед мида («мера за меру»). Этот принцип достаточно ясно определяет суть наших взаимоотношений с Творцом. Если мы безразличны к Нему, Он явит безразличие к нам. Если мы проявляем по отношению к Нему любовь и благодарность, Он отзовется любовью к нам. Всевышний заботится о каждом создании, но — ближе к тем, кто стремится служить Ему «всем сердцем и всей душой».

Заповеди, исполняемые «автоматически», могут отвечать лишь самым базисным требованиям, которые предъявляет к нам Всевышний. Но если те же заповеди вдруг обретут в сознании человека свою истинную значимость и направленность, процесс их исполнения неизбежно захватит все его существо. И это будет серьезным шагом на пути приближения к Всевышнему.

На практике это выражается в том, что человек не просто регулярно (после каждой трапезы) читает, к примеру, благословения после еды, но делает это, действительно испытывая чувства благодарности к Творцу, который дает людям пропитание.

Человечество — «венец» Творения. Все, что создавалось до него — этапы на пути сотворения человеческого существа, которое Всевышний наделил способностью постигать Его замыслы и приближаться к Нему. Сотворив Адама и Хаву, Творец благословил их. Как написано: «И благословил их Всевышний и сказал им — плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Берешит, гл. 1, ст. 28).

Каждое поколение, согласно Воле Всевышнего, должно вырастить следующее поколение. Однако, если растить юное поколение без знания о Творце, если наши дети будут безразличны к Творцу и Его заповедям, Его благословение превратится в проклятие.

Но воспитать в детях чувство любви к Всевышнему, приучить их к выполнению Его заповедей можно лишь в том случае, если их родители и воспитатели сами всей душой стремятся приблизиться к Нему.

Всевышний обещал нам: если мы будем исполнять Его заповеди не «механически», но — с любовью и осознанно, Он даст нам возможность произвести на свет новое поколение. Как сказано: «И возлюбит Он тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, хлеб твой, вино твое, и оливковое масло твое, и приплод быков твоих, и приплод мелкого скота твоего на земле, которую Он поклялся отцам твоим дать тебе. Благословен будешь ты более всех народов; не будет у тебя ни бесплодного, ни бесплодной, также и у скота твоего» (Дварим, гл. 7, ст. 13-14).

Всевышний хочет поддерживать с народом Израиля близкие отношения. И это означает, что мы должны исполнять Его заповеди и воспитывали в наших детях стремление приблизиться к Нему. И мы теперь понимаем: это необходимо для физического и духовного благополучия наших потомков. А мерилом нашего успеха на этом пути служат «житейские мелочи», свидетельствующие об уровне нашей близости к Творцу...

01.08.07

В нашей недельной главе читаем: «Кормил тебя в пустыне маном (см. на сайте ответ «Что такое ман), которого не знали отцы твои, чтобы смирить тебя и испытать тебя…» (Дварим, гл. 8, ст. 16).

Всем известно, что жизнь — испытание. Нам приходится прикладывать немало усилий, чтобы заработать на хлеб, чтобы вырастить детей, создать собственный круг единомышленников и т.п. Ничего не дается легко. Но это и есть наше испытание. Мы «сдаем экзамен», демонстрируя свою способность преодолевать жизненные невзгоды, трудности и неприятности.

Но представьте, что было бы, если бы все необходимое мы получали «на блюдечке». Не надо беспокоиться, где взять деньги на образование детей или на починку прохудившейся крыши… Обеспечение наших потребностей падало бы к нашим ногам, как ман в пустыне. Вряд ли мы сочли бы такую жизнь «испытанием», скорее уж — благословением. Но Тора, похоже, говорит об этом иначе.

…Всего месяц назад еврейский народ оставил Египет — «На пятнадцатый день второго месяца по выходе их из страны египетской…» (Шемот, гл 16, ст. 1). Но люди уже начали жаловаться на жизнь. Как написано: «И сказали им (Моше и Аарону) сыны Израиля — «Лучше бы нам умереть от руки Всевышнего в стране египетской, когда мы сидели у горшка с мясом и хлеб ели досыта, ведь вы вывели нас в эту пустыню, чтобы уморить все собрание это голодом» (Шемот, гл. 16, ст. 3).

И Всевышний сразу же успокоил народ: «…Вот Я посылаю вам хлеб с Небес, и будет выходить народ, и собирать ежедневно, сколько нужно на день — чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему» (там же, ст. 4).

О каком «испытании» говорит здесь Всевышний? — спрашивают Учителя.

Ман стал испытанием для народа Израиля потому, — объясняет Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век), — что людям надо было каждый день просить пропитание у Творца и высказывать свою благодарность Ему за то, что они на сегодня обеспечены водой и пищей. Человек, обеспеченный всем и не осознающий, что все, что у него есть — дар Творца, быстро теряет с Ним связь. Поэтому Всевышний, обещая давать пищу каждый день и не требуя, чтобы к Нему обращались с особыми молитвами и просьбами, предупреждает, что сама пища станет для каждого человека знаком, указывающим на его веру и надежду на Всевышнего.

Ман выпадал около шатров людей, преисполненных веры, а те, кто не осознавал, Кто дает им пропитание, ходили за своей дневной порцией далеко в пустыню.

Всевышний хотел посмотреть, — пишет Сефорно (раби Овадия Сефорно; известный комментатор Торы, Италия, 16-й век) в своем комментарии на данный фрагмент, — будут ли евреи соблюдать законы Торы и следовать Его путями, если Он вообще освободит их от забот о средствах существования. В этом и заключалось испытание.

Изобилие, достающееся без всяких усилий, — наставляет нас Тора, — вещь опасная. Благодаря этому, у нас оказывается много свободного времени. Как мы с ним распорядимся? На что будем его тратить, пользуясь свободой выбора, дарованной нам Всевышним? Сделаем ли мы свой выбор в пользу изучения Торы и соблюдения ее законов, или — станем бездумно разбазаривать его в погоне за удовольствиями, пренебрегая запретами?

Это и хотел выяснить Творец, испытывая еврейский народ маном.

Всем известно об испытании бедностью. Однако богатство, изобилие — тоже испытание, — пишет Сефорно. — Ибо оно таит в себе множество соблазнов. Богатство накладывает на человека большую ответственность. Это и есть «испытание маном» — своеобразный тест для евреев, которых не тяготят заботы о хлебе насущном.

«Обычным» людям, в отличие от птиц и зверей, приходится очень много трудиться, чтобы добыть средства к существованию,— отмечают Учителя. — И это помогает им контролировать йецер а-ра (свои дурные наклонности).

Если у нас много свободного времени, нам трудно устоять перед соблазнами, которые подстерегают нас на каждом шагу. К счастью, мы слишком заняты работой и домом или чувствуем себя усталыми. Нам — не до соблазнов. И все же даже и при таком стиле жизни, следует быть начеку, стараясь не поддаваться на «уговоры» йецер а-ра. Иначе дурное начало, которое есть в каждом человеке, может сбить нас с путей Всевышнего.

Когда кто-то попадает в беду (это может быть болезнь или, скажем, угроза смертельной опасности), он, как правило, вспоминает о Творце, ходит в синагогу, читает молитвы и Теилим (Псалмы царя Давида), дает цедаку (пожертвования на благотворительные цели). — подчеркивал рав Дов Бер, Магид из Межерича. — Но когда человеку сопутствует удача, он гораздо меньше вспоминает о Всевышнем. Такова человеческая психология…

02.08.07

Напутствуя сынов Израиля перед тем, как они войдут в Эрец Исраэль, Моше Рабейну еще раз разъяснял им законы Торы, потому что беспокоился, как справится народ с поставленными перед ними задачами в новых жизненных условиях.

Для беспокойства у него были в основном четыре причины:

1. Отдаление народа (в Эрец Исраэль) от Всевышнего и от Мишкана (переносной Храм в пустыне), сокращение Присутствия Всевышнего в жизни всего народа и каждого человека в отдельности.

2. Разрозненность колен, ослабление чувства национальной идентификации и личной ответственности за выполнение общенародной миссии.

3. Отдаление от руководства Учителей Торы.

4. Тесный контакт с другими народами и угроза ассимиляции.

И все это, как нетрудно понять, связано с выполнением ежедневных, «рутинных» заповедей, которые в силу того, что кажутся «легкими», воспринимаются порой не столь уж «значительными».

Вот почему Моше в нашей недельной главе концентрирует внимание народа именно на них.

Он напоминает сынам Израиля о Союзе с Творцом, который был заключен Им не только с нашими праотцами, но и со всеми нами, со всем еврейским народом во всех поколениях. И это означает, что все мы, во всех поколениях, взяли на себя обязательство жить по законам Торы, выполняя ее заповеди.

Тора — это система правил и норм, цель которых — привнести в повседневную жизнь постоянное ощущение присутствия Всевышнего и осознание Его безграничного Милосердия.

В пустыне это было несложной задачей. Облако Всевышнего днем и ночью сопровождало евреев, защищая их от непогоды и врагов, каждый день с Небес падал ман, удовлетворяя потребность людей в пище, из скал необъяснимым образом появлялась и стекала вода. Все это были надъестественные явления, обнаруживающие Милосердие Творца, Его неустанную заботу о сынах Израиля.

Но даже чудеса могут стать «рутиной», восприниматься, как должное, если они повторяются изо дня в день. Что же говорить о временах, когда люди начнут добывать воду и пропитание собственными трудами, не рассчитывая на чудеса? А ведь именно это ожидало еврейский народ в Эрец Исраэль.

Поэтому так важно еще раз напомнить народу о чудесах, которые происходили с ним в пустыне.

Моше составил первое благословение, которое вошло в Биркат а-мазон (длинное благословение, которое читают после трапезы с хлебом), — сообщает Талмуд (см. на сайте обзор второй части листа 44 трактата Берахот). И сделал это сразу же после того, как ман впервые выпал с Неба. Это явилось для него таким большим потрясением, что он решил увековечить память об этом событии в благословении.

Моше не знал тогда, что ман будет выпадать ежедневно в течение почти 40 лет.

Вместе с тем, составление благословения было одновременно и осуществлением предписания Торы — «И будешь ты есть, и насыщаться, и благословлять будешь Всесильного твоего, за страну хорошую, которую Он дал тебе» (Дварим, гл. 8, ст. 10).

С тех пор чтение благословений на еду стало неотъемлемой частью еврейской жизни, ежедневным проявлением нашего осознания безграничности Милосердия Всевышнего, нашей веры в Него.

Землю Израиля часто называют Землей Обетованной. Потому что она была обещана Всевышним нашему народу Израиля. В недельной главе Экев Моше вновь напоминает об этом обещании, говоря: «…на земле, которую Он поклялся праотцам твоим дать тебе» (Дварим, гл. 7, ст. 13).

Напоминает Моше и о Союзе Всевышнего с еврейским народом.

Суть этого Союза — проста: «если еврейский народ будет соблюдать законы Торы и заповеди, ему обещана безопасность, здоровье и материальное изобилие». Как сказано: «И будет, за то, что слушать будете вы законы эти, и хранить их, и исполнять их, то хранить будет Всесильный твой, для тебя Союз и милость, о которых Он поклялся отцам твоим» (Дварим, гл. 7, ст. 12). То есть Союз с Творцом заключен не благодаря особым заслугам сынов Израиля, но — из великой Милости Творца.

Союз этот был заключен, повторим, не только с поколением, которое стояло у горы Синай, получая Тору, но — со всеми настоящими и будущими поколениями еврейского народа. Это означает, что каждое поколение должно «передать договор» своим детям, а те – своим и т.д.

Каждому поколению сынов Израиля следует помнить, что данный Договор состоит из двух частей:

1. Следуй заповедям Торы и знай, что Всевышний постоянно проявляет по отношению к тебе свое Милосердие.

2. Об остальном позаботится Всевышний.

От нас требуется лишь выполнение своей части Договора. И делать это надо так, чтобы все народы мира увидели ту разницу (в ценностях), которая существует между ними и еврейским народом.

Другие народы живут по естественным законам природы. Одни наслаждаются изобилием, другие — голодают. Их благосостояние зависит от множества «природных» факторов.

Жизнь еврейского народа управляется Всевышним. И если мы не отступаем от своих, предусмотренных Договором обязательств, Творец гарантирует нам благополучие.

И, наконец, Моше предупреждает народ в нашей недельной главе об опасности близкого контакта с другими народами: «…и не служи богам их, ибо это западня для тебя» (Дварим, гл. 7, ст. 16).

Иными словами, он говорит о необходимости избегать всяческого «соприкосновения» с чужой философией и религией, не вступать в брак с представителями других народов, ибо это грозит ассимиляцией.

Если вы будете изучать Тору и исполнять ее заповеди, сторонясь чужого влияния, — подчеркивает он в нашей недельной главе, — еврейский образ жизни станет маяком для всех народов мира…

Авторы текста рав Иссахар Франд и рав Аарон Тендлер




Посмотреть пятнадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть четырнадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть тринадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть двенадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть одиннадцатый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть десятый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть девятый цикл обсуждения (видео)
Посмотреть восьмой цикл обсуждения (видео)
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Он хочет жениться на мне, и я этого хочу, но маме он не нравится…


Поиск по сайту:


Страх, трансформированный в любовь


Цель оправдывает средства?..


Ребенок знает, что — полезно


Откуда обычай читать маарив?


Теологические мотивы борьбы


Яаков — повторение Адама?


В чем суть трудотерапии?


Два способа борьбы с курением

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля