ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

New Page 3
ГЛАВА “ТАЗРИА

Место в Торе: книга Ваикра — гл. 12, ст. 1 до гл. 13, ст. 59

Почему глава так называется?

В первой определяющей фразе (12:2) говорится: “Скажи сынам Израиля так: Если женщина зачнет и родит сына…” (Ваикра, 9:1). На иврите “зачнет” — тазриа.

Обсуждение главы Тазриа:

С этой фразы Тора начинает обсуждение понятий таѓор и таме человека и его окружения — одежды и дома.

Для того, чтобы определить их, представим, что душа человека — среда (медиум), через которую осуществляется связь Всевышнего и человека. Точнее, каналы связи. Если человек поступает неправильно, даже в помыслах, каналы “засоряются”, утрачивают чистоту, т.е. становятся таме. Если и в мыслях и в поступках человек стремится выполнять волю Всевышнего, действует согласно желанию Творца, его каналы очищаются и становятся таѓор.

В земном мире, на нижнем уровне устройства мира результат неправильного образа жизни (включая питание) подобен склерозу сосудов. Также, как коррекция питания, повышение жизненной активности ведет к очищению сосудов, исправление действий и намерений очищает каналы связи с Всевышним.

Поскольку речь идет о духовных понятиях, человек не может “открыть” законы таѓор–таме, они даны Всевышним — в Торе.

И еще одно замечание. За редкими исключениями эти законы могут обнаружить себя в жизни только при более очевидном, чем сегодня, проявлении Присутствия Творца. На практике это означает, что большая часть этих законов неприменима, пока нет Иерусалимского Храма.

И все же их изучение приносит и пользу — оно, как, впрочем, изучение любых частей Торы, влияет на душу человека, возвышает ее. Кроме того, мы извлекаем из них информацию об устройстве мира.

Глава начинается с определения статуса роженицы. Рождение человека, приход в наш мир новой души — высочайшая реализация потенциала женщины. И именно в момент родов в ее душе происходит нечто неожиданное.


В тексте Торы определяется результат этого неожиданного явления. Родившая сына считается таме семь дней и еще тридцать три дня. Родившая дочь — четырнадцать дней и еще шестьдесят шесть.

Когда этот период заканчивался, женщина приносила корбан (жертву Всевышнему) в Храм и лишь после этого возвращалась в состояние таѓор.

Что же с ней происходило?

Тора заглядывает, если можно так выразиться, в глубины глубин человеческой души. Независимо от того, сильные или слабые боли сопровождали роды, в душе женщины возникает мысль: “Зачем это все? Не хочу…”. В этот момент она сожалеет о прошлом и отказывается повторить это в будущем.

Почему? Дело в том, что плод в чреве матери, не родившееся, но уже живое существо, связано с ней не только пуповиной, но и весьма активным “взаимодействием” душ. Недаром принадлежность еврейскому народу определяется по матери. Только если мать — еврейка, ребенок автоматически рождается евреем. В других случаях человек сам выбирает — хочет ли он стать частью еврейского народа. И должен пройти процедуру гиюра в точном соответствии с законами Торы. Иного способа “стать евреем” у него нет.

Однако вернемся к роженице. Разрыв между женщиной и родившимся ребенком вызывает “поломку” в ее душе, подобную резкому сужению сосудов или стенокардическому приступу. Женщина получает статус таме и не может (во времена Храма) касаться продуктов питания, многих предметов (изложение законов здесь упрощенное), чтобы они не стали тоже таме.

На успокоение души и ее возвращение в нормальное состояние даются те самые тридцать три или шестьдесят шесть дней. Важная часть процесса “остывания” — усилия материального характера. Среди них — покупка животного и принесение его в Храм, в жертву.

Почему количество дней таме различно при рождении мальчика и девочки? Что означает статус таме в приложении к неживым объектам (продукты питания и т.п.)?..


Вначале Всевышний сотворил небо и землю (
Берешит, 1:1) — таков был порядок сотворения мира. Небо — его мужская сторона, Земля — женская. Отсюда следует, что рождение мальчика должно в каком-то смысле предшествовать рождению девочки. А значит, “сужение духовных сосудов-каналов” при рождении девочки сильней.

Подчеркнем, что такое происходит не только при первых родах и не зависит от того, рожала ли женщина до этого мальчика. Каждая беременность — отдельный процесс.

Теперь о предметах, которые могут стать таме. Мы говорим о статусе человеческой души. Можно ли сказать нечто подобное о предметах? Оказывается, и они при контакте с источником таме — человеком или предметом — не только сами становятся таме, но и, соприкасаясь с другими предметами, передают им этот статус, т.е. превращаются в источники “загрязнения” (и здесь процесс излагается упрощенно).

Напомним, что в своем большинстве законы таме и таѓор действуют лишь в условиях, когда существует духовный механизм Иерусалимского Храма (Второй Храм разрушен в 68 г. н.э.).

Далее рассматриваемая нами глава говорит об общих для мужчин и женщин законах таѓор и таме — об особом поражении кожи, которое на иврите называется нега (мнж.ч. — негаим). Общее состояние, вызванное негаимцараат. А человека в таком состоянии называют мецора. Все это специальные термины, которые не имеют аналогов в русском языке.

Речь идет о физическом недуге, проявляющемся на теле, на коже человека, который свидетельствует о духовных “неполадках”. У этого недуга нет ничего общего с кожным заболеванием проказа, а если где-то слово мецора и употребляется в таком значении, это следует отнести к неточностям в переводах Торы. В тексте Торы об этом говорится: “Человек, у которого появится на коже припухлость, или корка, или пятно, и будет подозрение, что это — нега цараат, приведен будет к Аарону-коэну (священнику) или к одному из его сыновей. И увидит коэн это поражение (нега)… и признает его таме” (Ваикра, 13:2-3).

То есть с такими проявлениями на коже нужно идти не к врачу, а к служителю Храма — коэну. Более того, законы Торы прямо говорят, что только коэн способен определить статус человека — мецора он или таѓор. Если при кожном поражении коэн засвидетельствует, что человек — таѓор, следует обратиться к врачу.

Какую же процедуру назначает коэн? Ту же, что и в случае с роженицей. Сначала — определенный период самоизоляции, размышлений и т.п. Потом, приложив реальные усилия, поработав над собой, человек освобождается от неги, и его объявляют таѓор.

В этой главе описываются случаи негаим на коже человека и даже на его одежде (бывало и такое). Однако важнее понять, какие причины приводят к негаим. Об этом — в следующей главе.

Автор текста Элиягу Эссаc


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Ни разу не соблюдал Йом Кипур. Как к нему подготовиться?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля