ИТРО 
"ИТРО"
ИТРО 
Чтение текста
Афтары

"ИТРО"

5.02.2023, 14 Shevat, 5783

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(16 - 17.09.23)
Йом Кипур
10 Тишри
(25.09.23)
Суккот
15-21 Тишри
(30.09 - 06.10.23)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(07.10.23)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(07 - 08.10.23)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(08.12 - 15.12.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА “Ваэра”

Место в Торе: вторая книга Торы — Шемот, гл. 6, ст. 2 — гл. 9, ст. 35

Почему глава так называется?

В первых двух фразах главы сказано: “И говорил Всевышний с Моше и сказал ему: Я — а-Шем (Господин мира, вечный). Но открывался Аврааму, Ицхаку и Яакову именем Эль Шадай (сверхъестественная сила), имя же — а-Шем не раскрыл им”.

Открываться на иврите — ваэра.

Обсуждение главы Ваэра

 

1 Каль-ва-хомер (от простого к сложному)

 

Написано в нашей главе, что Моше в диалоге с Творцом говорит: «Вот, сыны Израиля не стали слушать меня — как же фараон будет меня слушать?!» (Шемот, гл. 6, ст. 12).

В своем комментарии к данному фрагменту Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) отмечает, что эта фраза — один из десяти встречающихся в Торе случаев, понимание которых основано на принципе, называемом в нашей традиции — каль-ва-хомер. То есть — «от простого к сложному».

Суть этого принципа постижения Торы заключается в том, что, если некое правило действительно при выполнении менее значимого условия, то оно, тем более — будет действительно и при выполнении более значимого.

Если использовать это логическое построение при изучении нашего отрывка, получится такая «конструкция»: поскольку сыны Израиля не стали слушать Моше, то и фараон, тем более — не будет его не слушать.

Теперь попытаемся сами убедиться, помогает ли принцип каль-ва-хомер лучше понять, какой смысл заложен в процитированном фрагменте. И для этого необходимо в чтении нашей главы вернуться немного назад и прочесть, почему «сыны Израиля не стали слушать» Моше.

В Торе об этом написано: «…они не послушали Моше из-за их нетерпения и от тяжелой работы» (Шемот, гл. 6, ст. 9).

Однако же Паро (фараон) не был обременен тяжелой работой. А раз так, принцип каль-ва-хомер здесь как будто бы и не к месту. Что же имел в виду Раши, сказав, что этот отрывок — один из десяти встречающихся в Торе случаев, которые можно изучать, применив данный принцип?

Чтобы это понять, прочтем только что процитированную фразу еще раз — «…не слушали они его из-за их нетерпения и тяжелой работы» (Шемот, гл. 6, ст. 9) и посмотрим, какое разъяснение дают ей наши Учителя.

Под «тяжелой работой», — говорят Учителя, — в данном фрагменте Торы подразумевается идолопоклонство. Моше пришел к ним, чтобы передать слова Всевышнего об освобождении из рабства. Но чтобы воспринять эти слова, людям, погрязшим в идолопоклонстве, нужно было прежде перестать служить идолам. Ведь служить «двум господам» — невозможно. А отказаться от идолопоклонства — совсем непросто. Все мы знаем, как трудно порой справиться с порабощающими нас дурными привычками.

В данном же случае порабощение произошло не только на материальном, но и на духовном уровне. Известно, что евреи в Египте находились на 49-м уровне духовной нечистоты (из 50-ти возможных). Поэтому нас не должно удивлять, что они не откликнулись на призывы Моше.

И если евреи были не в состоянии воспринять слова Всевышнего, переданные Им через Моше, то фараон, тем более — по определению не мог ни осознать, ни воспринять их. Ибо считал себя «властелином мира», «божеством», «центром вселенной». То есть — был не просто идолопоклонником, но — неотделимой составляющей идолопоклонства.

И теперь очевидно, что у Моше было гораздо меньше шансов «достучаться» до Паро, нежели донести поистине «революционные» для того времени и для той ситуации духовные идеи — до евреев.

Таким образом, и получается, что принцип постижения Торы каль-ва-хомер, примененный к рассматриваемому нами отрывку, позволяет открыть в нем новые глубины.

на основе комментария рава Йонатана Эйбшица

(великий Учитель, автор десятков книг по всем разделам Устной и Письменной Торы; Польша-Германия, первая половина 18-го века)

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Для чего надо заучивать Талмуд наизусть?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля