НИЦАВИМ 
Рош а-Шана
начинается с вечера

25 сентября
"НИЦАВИМ"
НИЦАВИМ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"НИЦАВИМ"

24.09.2022, 28 Elul, 5782

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Ве-зот а-браха»

Место в Торе: Дварим, гл. 33, ст. 1 — конец книги Дварим.

Почему она так называется?

Первая фраза начинается так: “Вот благословение, которым благословил Моше... сынов Израиля...”.

Вот благословение на иврите — ве-зот а-браха.

Обсуждение главы Ве-зот а-браха

1. Кому положена награда?

Написано в нашей недельной главе: «Всевышний от Синая выступил и воссиял от Сеира им, озарил от горы Паран» (Дварим, гл. 33, ст. 2).

Почему здесь наряду с Синаем упомянуты горы Сеир и Паран?

Потому, — объясняют в Талмуде Учителя (трактат Авода Зара, лист 2), — что до того, как даровать Тору сынам Израиля, Всевышний предлагал ее другим народам.

Гору Сеир населяли потомки Эсава, заложившие основы христианского мира, а Паран — наследники Ишмаэля, которые в массе своей, пошли за исламом. Но ни один народ, кроме еврейского, Тору не принял.

В будущем Всевышний объявит о награде, которая ожидает всех, кто изучал Тору. Тогда-то народы мира будут сожалеть, что в свое время отказались от нее. И отговорки — мол, им Тору не предлагали — у них не будет. Ибо в самой Торе (в нашем фрагменте, в частности) записано, что Тора была им предложена.

Но, может, предлагали, да — не всем? Ведь не все люди — христиане или мусульманами. Может Всевышний предлагал Тору лишь потомкам Авраама?

Но даже, если и так… Ведь от Торы отказались те, кто имел, хотя бы некоторое отношение к нашему праотцу (Ишмаэль был сыном, а Эсав — внуком Авраама). Что тогда говорить о тех, у кого вообще не было никакой связи с Авраамом?! Результат известен заранее.

— И все же, — могут сказать в будущем народы, — сейчас мы готовы принять Тору, а значит, награда и нам полагается.

— Тот, кто трудился накануне субботы — ест в субботу, — ответит им Всевышний. — Ну, а тот, кто не трудился... 

Впрочем, Творец, как описывается в Талмуде (трактат Авода Зара, лист 3) пойдет им навстречу и предложит небольшое испытание — всего одну заповедь, причем, легкую. Кто исполнит — получит награду. Это — заповедь о сукке (см. на сайте — в материалах, посвященных празднику Суккот, в разделе «Праздники»). А легкой она считается потому, что не требует особых затрат. Сукку можно соорудить из подручного материала.

Представители народов мира так и сделают — каждый построит сукку у себя на крыше. Тогда Всевышний призовет солнце жарких летних деньков. И будет наблюдать, как люди, один за другим, покидают свои суккот (множественное число от слова сукка), на прощание хорошенько ударив по сукке ногой. 

Тем не менее, у народов мира останется в запасе еще один аргумент.

Сыны Израиля пожелали принять Тору. Так то ж были люди — не чета нынешним! Нынешние так же провалились бы, как и мы. Так, за что им награда?

Сказано в Талмуде (трактат Менахот, лист 30), что тот, кто старается ради Торы, кто утруждает себя ради нее — как будто получил ее на горе Синай. Тот, кто выделывал особым образом кожу, чтобы на ней можно было написать Тору, тот, кто трудился и писал, или нанял софера (переписчика священных книг) — тот, окажись он среди вышедших из Египта, не раздумывая пошел бы в пустыню, чтобы получить Тору у горы Синай.

Евреи, которые из поколения в поколение немало трудились, чтобы сохранить Тору, писали новые и новые Свитки, оплачивали работу соферов — подобны тем, кто не раздумывая, отправился за Торой в пустыню. Поэтому им положена награда. А народы мира, отказавшиеся от Торы в прошлом, не смогут выполнить, даже легкую заповедь в будущем.

на основе комментариев Маѓараля

(раби Иегуда Лива; один из величайших комментаторов Торы и Талмуда, автор многих основополагающих мировоззренческих книг, главный раввин Праги — Чехия; 16-й век),

рава Иегошуа Менахема Аhаронберга

(глава раввинского суда Тель-Авива, автор книги «Двар Иегошуа»; Израиль, 20-й век)

и рава Йосефа Энгеля

(глава раввинского суда Кракова; Польша, 1858-1920 гг.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что делать с нееврейским папой?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля