НИЦАВИМ 
Рош а-Шана
начинается с вечера

25 сентября
"НИЦАВИМ"
НИЦАВИМ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"НИЦАВИМ"

24.09.2022, 28 Elul, 5782

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «РЕЭ»

Место в Торе: Дварим, гл. 11, ст. 26 — гл. 16, ст. 17.

Почему она так называется?

По первой фразе, в которой сказано: «Смотри, Я даю тебе сегодня [выбор]: благословение (бераха) или проклятие (клала)...».

Смотри на иврите — реэ.

Обсуждение главы Реэ

1. Все дело в холодильнике?

Наша недельная глава начинается словами: «Смотри, Я даю вам сегодня благословение и проклятие» (Дварим, гл. 11, ст. 26). 

Попытаемся разобраться в сути этой фразы.

Заинтересовывает в ней первое же слово («смотри»), вынесенное в название недельной главы.

Рама (раби Моше Иссерлес, великий Учитель Торы, автор основного Свода примечаний к Шульхан Аруху, определяющего особые обычаи ашкеназских евреев; Польша, 16-й век), в начале книги своих примечаний к Шульхан Аруху цитирует отрывок из Теилим (Псалмы царя Давида). В этом отрывке сказано: «Представляю Всевышнего перед собою всегда» (Теилим, гл. 16, ст. 8).

Шульхан Арух, как известно — это кодекс еврейских законов, сборник галахических постановлений. Какое же отношение к нему может иметь процитированная фраза?

Постоянно представлять перед собой Всевышнего — конечно, похвально. Но как это связано с нашими законами?

Рамбам (великий Учитель, комментатор Мишны и составитель полного кодекса еврейских законов Мишнэ Тора; Испания – Египет, 12 век) в своей книге Море Невухим пишет, что тот, кто следует этому правилу, в итоге приобретает богобоязненность, удостаивается исполнения многих заповедей и избегает нарушений.

Так что неспроста Рама предварил свой кодекс законов этой цитатой из Теилим. Ведь она — ключ к их соблюдению. Представляй постоянно перед собой Всевышнего, и Он убережет тебя от нарушения.

Об этом говорится и в нашей недельной главе.

Местоимение «Я» на иврите можно написать двумя способами: «ани» и «анохи» (это слово употребляется реже, нежели первое). В нашем случае использовано более редкое — «анохи». И это неспроста. Этим словом начинаются Десять заповедей: «Я (анохи) — Всевышний твой...» (Дварим, гл. 5, ст. 6).

Так что, употребленное в начале нашей недельной главы слово анохи как бы подчеркивает: если будешь постоянно видеть перед собой Всевышнего — непременно придешь к благословению и отдалишься от проклятия.

Бросается в глаза в нашем отрывке и слово «сегодня» («Я даю вам сегодня...»).

Но ведь Тора была дана за 40 лет до момента, когда была произнесена эта фраза. Почему же написано — «сегодня»?

Бывает, у человека нет желания исполнять ту или иную заповедь. Что ж, каждый сам выбирает, какой дорогой ему идти. Только последнее время появились люди, которые с одной стороны не желают соблюдать законы Торы, но и клеймо нарушителя, злодея и апикореса им тоже неприятно. Что они придумали? Скажем, — решили они, — что проблема не в нас, не в нашем эгоизме, не в нашей порочности, не в нашей алчности, проблема, на самом деле — в Торе. Как говорится — с больной головы на здоровую.

И тут же вовсю начинает муссироваться идея о том, что Тора якобы — устарела.

Тора запрещает есть свинину. Но ведь хочется! Почему мы должны себе в чем-то отказывать?

И вот уже, реформисты всех мастей, атеисты, материалисты и прочие пытаются убедить нас, что свинина запрещена лишь потому, что она — скоропортящийся продукт, а во времена Моше не было холодильников.

Но Тора знала о наглецах еще за тысячи лет до их рождения. Поэтому сказал Всевышний: «Я даю вам сегодня благословение и проклятие».

Сегодня, то есть — в каждом поколении. Независимо от того, будут холодильники или нет — перед каждым человеком стоит выбор, по какой дороге идти. По дороге благословения, дороге Торы и заповедей или — по пути реформирования, отрицания, подмены, пути предательства и проклятия.

Пройдут годы, и об истовых реформистах, поборниках мороженой свинины, если кто-то и вспомнит, то, разве, что — со смехом. А Тора была и будет — вечной и неизменной. На все времена.

на основе комментария рава Шабтая Коэна

(автор книги «Сифтей Коэн», Польша, 1622-1663 гг.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Нас учат, что православными могут и должны быть все…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля