ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Микец»

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 41, ст. 1 - гл. 44, ст. 17.

Почему она так называется?

В первой фразе главы сказано: «И было по завершению двух лет, фараону снится сон...».

По завершению на иврите - микец.

Обсуждение главы Микец

1. Наслаждение или сон?

Наша недельная глава начинается словами: «И было по прошествии двух лет, и фараону снилось…» (Берешит, гл. 41, ст. 1).

Тему сна также затрагивает и царь Давид в одном из своих псалмов: «Когда возвратит Всевышний пленников Сиона, будем мы как во сне" (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 126, ст. 1).

Все соблазны и удовольствия материального мира подобны снам. Человек спит и видит сладкий сон. И так приятно и спокойно ему. Но пробуждение уже не столь сладко. Первые мгновения он еще пытается удержать стремительно тающий сон. Но вот у него остается лишь смутное ощущение утраты и горькое послевкусие.

В жизни человеку может повезти: он купается в роскоши, приобретает за деньги разнообразные наслаждения, и ему кажется, что так будет продолжаться вечно. Но приходит пора пробуждаться, и он остается ни с чем.

Очень приятно пить старое доброе вино, но похмелье приносит неприятнейшие ощущения.

Удовольствие, которое рано или поздно закончится — никакое не удовольствие. Ведь в тот момент, когда оно заканчивается, человек остается, как говорится, «на бобах» — у него уже абсолютно ничего нет.

Настоящее наслаждение длится вечно. А это возможно только в Грядущем мире. 

Поэтому и сказано: «Когда возвратит Всевышний пленников Сиона, будем мы как во сне». Тогда земля наполнится знанием, и всем станет ясно, что удовольствия этого мира подобны снам. И мы — словно спим и видим сны.

Слово «микец», вынесенное в название нашей недельной главы означает — «пробуждение». А слово «шнатаим» (два года) из первой фразы главы — созвучно «шнато» (его сон).

Поэтому фразу «И было по прошествии двух лет» можно понимать и так: «в момент, когда человек пробуждается ото сна».

Теперь рассмотрим продолжение фрагмента — «и фараону снилось».

Гематрия (числовое значение) с наполнением (включая количество букв) слова «паро» (фараон) составляет 359. Точно такая же гематрия и у слова «Сатан».

Итак, Сатан, он же — йецер hа-ра (дурное начало) усыпляет человека, погружает его в дрему, увлекая удовольствиями и соблазнами.

Человеку кажется, что он наслаждается, но на самом деле он просто спит и видит сны, сгенерированные Сатаном. И как только проснется — от удовольствия не останется и следа. В реальности его ждет лишь сожаление о потерянных днях и годах.

Так может не стоит размениваться на пустышки, на картонные дурилки? 

Просыпайтесь, просыпайтесь! — будит нас Тора. Она-то как раз может подарить вечное наслаждение.

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

 

2. Скажи, что тебе снится, и я скажу, кто ты

Наша глава начинается с описания сновидений Паро (фараона, египетского царя). Как сказано: «И снилось фараону…» (Берешит, гл. 41, ст. 1).

Разбор и анализ сновидений занимают важное место в нашей традиции. Описания снов самых разных людей встречаются и в Письменной Торе, и в Танахе, и в Талмуде (в трактате Берахот, например, немало страниц посвящено объяснению сновидений).

Мы знаем о сне Яакова и снах фараона, до нас дошли описания сновидений Йосефа и царя Шломо, и даже вавилонского правителя Навуходнецара (в русской транскрипции — Навуходоносор). И все эти сны отличаются друг от друга, все они — разные.

Наш праотец Яаков видел во сне малахим (мн. ч. от слова «малах» — в условном переводе «ангел»). Фараону снились колосья, коровы разной упитанности. В сновидении Йосефа ему поклонились солнце, луна и звезды…

В трактате Берахот (лист 55) раби Шмуэль бар Нахмани (Эрец Исраэль, начало 4-го века) отмечает, что во сне человеку показывают то, что у него на сердце. 

Ночью во сне человек видит то, о чем он думал днем, — разъясняет слова раби Шмуэля бар Нахмани в своем комментарии Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век).

Таким образом, малахим Яакова, свидетельствуют о его погруженности в духовность, в высшие сферы. А фараоновы коровы, тучные и худые, показывают — приземленность египетского правителя. Все его думы беспросветно сосредоточены только на материальном. Сильное стремление завладеть всеми богатствами земли и наполнило его сон коровами.

Но о чем размышлял в своем сердце Йосеф? Какими мечтами сгенерирован его сон?

В то время, когда люди поклонялись стихиям, Йосеф считал, что человек должен поставить их себе на службу. Ведь мир создан ради человека. Поэтому нужно не поклоняться солнцу, но — использовать его энергию.

Интересно, что люди лишь недавно додумались до того, о чем размышлял Йосеф тысячи лет назад, будучи подростком.

на основе комментария рава Шломо Хаймана

(глава йешивы «Тора ве-Даат», Литва – США, 1891-1944 гг.) 

3. Показать и оповестить: в чем разница?

В нашей недельной главе читаем, как Йосеф растолковывает фараону сны о коровах и колосьях — «И сказал Йосеф фараону: У сна фараона одно значение. Возвестил Всевышний фараону, что Он собирается сделать» (Берешит, гл. 41, ст. 25).

Интересно, что, объясняя, о чем свидетельствуют увиденные фараоном во сне упитанные коровы, Йосеф выражение — «возвестил Всевышний». Когда же речь заходит о худосочных коровах, он говорит: «Всевышний показал» (там же, ст. 28).

Чем объясняется эта разница в выражениях?

Для ответа на этот вопрос обратимся к Мидрашу (Мидраш Раба на книгу Берешит, гл. 53). В нем, в частности, сказано, что, Всевышний, если обещает что-то хорошее — никогда не отменит свое обещание, всегда исполнит то, что обещано, точно и сполна, несмотря ни на что. И — не передумает, как это свойственно людям. Ведь «Всевышний — не человек» (Бамидбар, гл. 23, ст. 19).

Если же Творец обещает несчастье, бедствие и т.п. — Он может и не реализовать угрозу, отменить ее осуществление.

Семь упитанных коров символизировали семь сытых лет. Это — добро. Значит, сообщив о нем, Творец этого уже не отменит. Поэтому Йосеф и использовал выражение «Всевышний возвестил». То о чем возвещают — не имеет обратного хода.

Семь коров худосочных коров, которых фараон увидел во сне — несут в себе сообщение о семи предстоящих голодных годах. Эту плохую новость Всевышний — «показал» фараону. Показал, что его ожидает, если все пойдет своим чередом. Но существует и возможность отмены или хотя бы облегчения сурового приговора. Поэтому Творец не возвещает, Он — показывает, предупреждает.

И действительно, в заслугу Яакова, спустившегося в Египет, голод там не продолжался, как было обещано, семь лет, но — прекратился намного раньше, лишь за два года. 

Конечно же, в Торе — неспроста столь подробно описываются сны фараона и объяснение их Йосефом. Из этого нам следует заключить, что все эти ситуации со снами царя Египта содержат в себе глубочайшую Мудрость, ориентированную на всех людей, на каждого из нас. То есть — каждый, кто читает эти строки, должен почерпнуть из них Мудрость Творца и понять обращенный к нему важный посыл: перед тем как поставить человека перед серьезным испытанием, Всевышний дает ему все необходимое, чтобы он в этом испытании выстоял. Нужно только этим правильно распорядиться.

Войдя в хорошую, светлую полосу жизни — не расходуйте все полученное Свыше в одночасье, не транжирьте это впустую. Постарайтесь, хотя бы часть добра сберечь в своем сердце. Возможно, оно ниспослано вам для грядущих испытаний.

На это же намекает и фраза из Танаха — «В добрый день копи добро, и тогда в черный день узришь спасение» (Коэлет, гл. 7, ст. 14).

на основе комментариев рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

и рава Иегуды-Арье-Лейба Алтера

(Гурский Ребе — Сфат Эмет, Польша, 19 в.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц

ГЛАВА

ГЛАВА «Микец»

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 41, ст. 1 - гл. 44, ст. 17.

Почему она так называется?

В первой фразе главы сказано: «И было по завершению двух лет, фараону снится сон...».

По завершению на иврите - микец.

Обсуждение главы Микец

1. Наслаждение или сон?

Наша недельная глава начинается словами: «И было по прошествии двух лет, и фараону снилось…» (Берешит, гл. 41, ст. 1).

Тему сна также затрагивает и царь Давид в одном из своих псалмов: «Когда возвратит Всевышний пленников Сиона, будем мы как во сне" (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 126, ст. 1).

Все соблазны и удовольствия материального мира подобны снам. Человек спит и видит сладкий сон. И так приятно и спокойно ему. Но пробуждение уже не столь сладко. Первые мгновения он еще пытается удержать стремительно тающий сон. Но вот у него остается лишь смутное ощущение утраты и горькое послевкусие.

В жизни человеку может повезти: он купается в роскоши, приобретает за деньги разнообразные наслаждения, и ему кажется, что так будет продолжаться вечно. Но приходит пора пробуждаться, и он остается ни с чем.

Очень приятно пить старое доброе вино, но похмелье приносит неприятнейшие ощущения.

Удовольствие, которое рано или поздно закончится — никакое не удовольствие. Ведь в тот момент, когда оно заканчивается, человек остается, как говорится, «на бобах» — у него уже абсолютно ничего нет.

Настоящее наслаждение длится вечно. А это возможно только в Грядущем мире. 

Поэтому и сказано: «Когда возвратит Всевышний пленников Сиона, будем мы как во сне». Тогда земля наполнится знанием, и всем станет ясно, что удовольствия этого мира подобны снам. И мы — словно спим и видим сны.

Слово «микец», вынесенное в название нашей недельной главы означает — «пробуждение». А слово «шнатаим» (два года) из первой фразы главы — созвучно «шнато» (его сон).

Поэтому фразу «И было по прошествии двух лет» можно понимать и так: «в момент, когда человек пробуждается ото сна».

Теперь рассмотрим продолжение фрагмента — «и фараону снилось».

Гематрия (числовое значение) с наполнением (включая количество букв) слова «паро» (фараон) составляет 359. Точно такая же гематрия и у слова «Сатан».

Итак, Сатан, он же — йецер hа-ра (дурное начало) усыпляет человека, погружает его в дрему, увлекая удовольствиями и соблазнами.

Человеку кажется, что он наслаждается, но на самом деле он просто спит и видит сны, сгенерированные Сатаном. И как только проснется — от удовольствия не останется и следа. В реальности его ждет лишь сожаление о потерянных днях и годах.

Так может не стоит размениваться на пустышки, на картонные дурилки? 

Просыпайтесь, просыпайтесь! — будит нас Тора. Она-то как раз может подарить вечное наслаждение.

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

 

2. Скажи, что тебе снится, и я скажу, кто ты

Наша глава начинается с описания сновидений Паро (фараона, египетского царя). Как сказано: «И снилось фараону…» (Берешит, гл. 41, ст. 1).

Разбор и анализ сновидений занимают важное место в нашей традиции. Описания снов самых разных людей встречаются и в Письменной Торе, и в Танахе, и в Талмуде (в трактате Берахот, например, немало страниц посвящено объяснению сновидений).

Мы знаем о сне Яакова и снах фараона, до нас дошли описания сновидений Йосефа и царя Шломо, и даже вавилонского правителя Навуходнецара (в русской транскрипции — Навуходоносор). И все эти сны отличаются друг от друга, все они — разные.

Наш праотец Яаков видел во сне малахим (мн. ч. от слова «малах» — в условном переводе «ангел»). Фараону снились колосья, коровы разной упитанности. В сновидении Йосефа ему поклонились солнце, луна и звезды…

В трактате Берахот (лист 55) раби Шмуэль бар Нахмани (Эрец Исраэль, начало 4-го века) отмечает, что во сне человеку показывают то, что у него на сердце. 

Ночью во сне человек видит то, о чем он думал днем, — разъясняет слова раби Шмуэля бар Нахмани в своем комментарии Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век).

Таким образом, малахим Яакова, свидетельствуют о его погруженности в духовность, в высшие сферы. А фараоновы коровы, тучные и худые, показывают — приземленность египетского правителя. Все его думы беспросветно сосредоточены только на материальном. Сильное стремление завладеть всеми богатствами земли и наполнило его сон коровами.

Но о чем размышлял в своем сердце Йосеф? Какими мечтами сгенерирован его сон?

В то время, когда люди поклонялись стихиям, Йосеф считал, что человек должен поставить их себе на службу. Ведь мир создан ради человека. Поэтому нужно не поклоняться солнцу, но — использовать его энергию.

Интересно, что люди лишь недавно додумались до того, о чем размышлял Йосеф тысячи лет назад, будучи подростком.

на основе комментария рава Шломо Хаймана

(глава йешивы «Тора ве-Даат», Литва – США, 1891-1944 гг.) 

3. Показать и оповестить: в чем разница?

В нашей недельной главе читаем, как Йосеф растолковывает фараону сны о коровах и колосьях — «И сказал Йосеф фараону: У сна фараона одно значение. Возвестил Всевышний фараону, что Он собирается сделать» (Берешит, гл. 41, ст. 25).

Интересно, что, объясняя, о чем свидетельствуют увиденные фараоном во сне упитанные коровы, Йосеф выражение — «возвестил Всевышний». Когда же речь заходит о худосочных коровах, он говорит: «Всевышний показал» (там же, ст. 28).

Чем объясняется эта разница в выражениях?

Для ответа на этот вопрос обратимся к Мидрашу (Мидраш Раба на книгу Берешит, гл. 53). В нем, в частности, сказано, что, Всевышний, если обещает что-то хорошее — никогда не отменит свое обещание, всегда исполнит то, что обещано, точно и сполна, несмотря ни на что. И — не передумает, как это свойственно людям. Ведь «Всевышний — не человек» (Бамидбар, гл. 23, ст. 19).

Если же Творец обещает несчастье, бедствие и т.п. — Он может и не реализовать угрозу, отменить ее осуществление.

Семь упитанных коров символизировали семь сытых лет. Это — добро. Значит, сообщив о нем, Творец этого уже не отменит. Поэтому Йосеф и использовал выражение «Всевышний возвестил». То о чем возвещают — не имеет обратного хода.

Семь коров худосочных коров, которых фараон увидел во сне — несут в себе сообщение о семи предстоящих голодных годах. Эту плохую новость Всевышний — «показал» фараону. Показал, что его ожидает, если все пойдет своим чередом. Но существует и возможность отмены или хотя бы облегчения сурового приговора. Поэтому Творец не возвещает, Он — показывает, предупреждает.

И действительно, в заслугу Яакова, спустившегося в Египет, голод там не продолжался, как было обещано, семь лет, но — прекратился намного раньше, лишь за два года. 

Конечно же, в Торе — неспроста столь подробно описываются сны фараона и объяснение их Йосефом. Из этого нам следует заключить, что все эти ситуации со снами царя Египта содержат в себе глубочайшую Мудрость, ориентированную на всех людей, на каждого из нас. То есть — каждый, кто читает эти строки, должен почерпнуть из них Мудрость Творца и понять обращенный к нему важный посыл: перед тем как поставить человека перед серьезным испытанием, Всевышний дает ему все необходимое, чтобы он в этом испытании выстоял. Нужно только этим правильно распорядиться.

Войдя в хорошую, светлую полосу жизни — не расходуйте все полученное Свыше в одночасье, не транжирьте это впустую. Постарайтесь, хотя бы часть добра сберечь в своем сердце. Возможно, оно ниспослано вам для грядущих испытаний.

На это же намекает и фраза из Танаха — «В добрый день копи добро, и тогда в черный день узришь спасение» (Коэлет, гл. 7, ст. 14).

на основе комментариев рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

и рава Иегуды-Арье-Лейба Алтера

(Гурский Ребе — Сфат Эмет, Польша, 19 в.)

 

 

4. Не совет, а толкование сна

Никто не в состоянии растолковать фараону значение его снов. И только Йосеф дает ему исчерпывающее объяснение. И о тощих коровах, что с легкостью, не поперхнувшись, проглотили упитанных. И о полновесных, наливных колосьях, выросших на одном стебле. И о тонких, засохших колосьях, поднявшихся вслед за толстыми, и поглотившими их.

Все — к тому, — разъяснял Йосеф фараону его сны, — что после безграничного изобилия, которое продлится семь лет, на всей земле египетской наступят годы голода. И от прошлого достатка и сытости — не останется и следа.

И тут мы читаем: «И теперь нужно разыскать фараону человека, прозорливого и мудрого, и поставить его над Египтом» (Берешит, гл. 41, ст. 33). 

Как это понимать? Йосефу было велено растолковать сны, а он перешел от толкований — к советам? Не слишком ли это большая дерзость с его стороны?

На самом деле Йосеф ни к чему не перешел. Он остался в рамках толкования. 

И что же он подобным образом истолковывал?

То, что семь колосьев выросли на одном стебле (там же, ст. 5). 

Можно понять, что тучные коровы и толстые колосья — символизируют годы сытости и изобилия. Можно догадаться, что тощие, худосочные коровы и тонкие колосья, битые ветром, обозначают неурожайные, голодные годы. 

Но как, скажите, стебель связан — с «мудрым человеком», которого нужно поставить над Египтом?

В Талмуде (трактат Берахот, лист 56) говорится, что тот, кто увидел во сне стебель (на иврите — «кане»), удостоится мудрости. Как сказано: «Приобретай (в оригинале — «кена») мудрость» (Танах, Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 4, ст. 7).

Слова «кане» (стебель) и «кена» (приобретай) пишутся одинаково. 

Поэтому Йосеф, услышав о стебле, несущем на себе семь колосьев — понял, что нужно искать мудрого человека, на уме и прозорливости которого будет держаться благополучие фараона и всего Египта. 

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

5. Йосеф — парнас Египта

Йосеф, анализируя сны фараона, предсказал тому семь лет изобилия и достатка. А вслед за ними — семь лет неурожая и голода. Да такого, что прошлый достаток будет казаться далеким сном.

Сны фараона не только предупреждали о грядущих бедствиях — они содержали и рекомендации, как справиться с бедой.

И Йосеф открыл египетскому правителю, что надлежит сделать. Нужно организовать хранение избытков зерна урожайных лет. Это позволит пережить голодные годы. И, конечно же — нужен человек, который будет руководить, контролировать и претворять в жизнь всю эту особую программу спасения египетского хозяйства.

«Нужно разыскать фараону человека прозорливого и мудрого и поставить его над Египтом» (Берешит, гл. 41, ст. 34), — объясняет план спасения Йосеф. 

А что же фараон? 

Он полностью со всем соглашается. Что же касается кандидатуры руководителя хозяйством, она не вызывает у него сомнения. Без малейших колебаний, фараон назначает на этот ответственный пост самого Йосефа.

Чем определен его выбор?

Все-таки Йосеф — человек новый в стране, бывший раб. Можно ли доверить ему столь ответственный пост? Да, сны он толкует великолепно. Но одно дело — разъяснить сон, и совсем другое — руководить хозяйством огромной страны.

Может, на эту должность следует назначить человека, не понаслышке знакомого с египетским хозяйством, государственного мужа, имеющего опыт управления?

Постараемся понять логику фараона.

В Талмуде (трактат Берахот, лист 55) говорится, что Всевышний оповещает о трех событиях: о грядущем голоде, об изобилии и о назначении парнаса (управляющего хозяйством страны).

Фараон лично убедился, что Йосеф был осведомлен и об объявленном изобилии и о приближающемся голоде. Наверняка и о третьем — о парнасе, ему тоже известно. Ведь Йосеф даже назвал качества, которыми парнас должен обладать. Это — мудрость и прозорливость.

Царь Египта видит, что Йосеф сполна наделен и мудростью и прозорливостью. Как написано: «И сказал фараон своим советникам: Найдем ли такого, мужа, в котором дух Всевышнего содержится? А Йосефу фараон сказал: Раз открыл тебе все это Творец, не найдем мы более прозорливого и мудрого, чем ты» (Берешит, гл. 41, ст. 38-39).     

Выходит, именно Йосефу и быть парнасом. Йосефу и — никому другому.

Счастливый конец злоключений праведника. Только «хэппи энд» получился с горчинкой. Быть вторым человеком в политической иерархии мировой державы, конечно, почетно. Но подобает ли праведнику занимать место за спиной злодея и мерзавца, того, кто считал себя богом? 

Впрочем, фараон только формально находился на первой позиции. На самом деле, все решал Йосеф, и реальная власть была у него.

Когда в страну прибыл отец Йосефа, наш праотец, праведный Яаков, фараон утратил даже свои формальные позиции.

Если присутствие или отсутствие фараона не делало погоды в Египте, никому от этого не становилось ни жарко, ни холодно — то прибытие Яакова моментально почувствовали все жители не только Египта, но и окрестностей. С его приходом прекратился голод. А Йосеф окончательно закрепил первенство за отцом. Как сказано: «И поставил его перед фараоном» (Берешит, гл. 47, ст. 7). «Перед» — значит, впереди. 

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Верблюдов одомашнили после смерти Авраама?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля