БАМИДБАР 
"БАМИДБАР"
БАМИДБАР 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БАМИДБАР"

Май 27, 2019   22 Ияр 5779

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 

Лаг ба Омер
18 Ияра
(23.05.19)

День Иерусалима
28 Ияра
(02.06.19) 
Шавуот
6 Сивана
(09.06.19)
В диаспоре 6-7 Сивана
(09.06 - 10.06.19)
Девятое Ава
 9 Ава
(11.08.19)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(30.09 - 1.10.19)
Йом Кипур
10 Тишри
(09.10.19)
Суккот
15-21 Тишри
(14 - 20.10.19)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(21.10.19)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(21 - 22.10.19)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(23.12 - 30.12.19)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(7.01.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(10.02.20)
Пурим
14 Адара
(10.03.20)
в Иерусалиме -
15 Адара
(11.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(09.04 - 15.04.20)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(09.04 - 16.04.20)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(21.04.20)
День памяти павших 
3 Ияра
(28.04.20)
День независимости Израиля
4 Ияра
(29.04.20)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Восемнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Микец»

 

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 41, ст. 1 - гл. 44, ст. 17.

 

Почему она так называется?

В первой фразе главы сказано: «И было по завершению двух лет, фараону снится сон...».

По завершению на иврите - микец.

 

Обсуждение главы Микец

 

1. Не научился — останешься на второй или даже на два

 

Наша недельная глава начинается словами: «И было по прошествии двух лет…» (Берешит, гл. 41, ст. 1).

Возникает вопрос: что это за два года, и с чем связано начало отсчета?

Всевышний хотел, чтобы Йосеф стал в Египте правителем. Он поместил его на год в дом начальника царской охраны Потифара, чтобы Йосеф познакомился с бытом египтян, с их системой правления, чтобы научился управлять самой передовой и могущественной империей того времени, на весь мир славящейся своими научными, ирригационными и сельскохозяйственными достижениями, своими астрологами, прорицателями и колдунами.

Йосеф оказался способным учеником. Он схватывал все на лету. Как сказано: «И успех сопутствовал Йосефу во всем. И поставил его господин управлять своим домом, и отдал в его власть все, что имел» (Берешит, гл. 39, ст. 2-4).

Из-за происшествия с женой Потифара, Йосеф попадает в тюрьму. По замыслу Творца, Йосеф 10 лет должен был провести с царским пекарем и придворным виночерпием — чтобы досконально изучить тонкости придворного этикета. К одному году в услужении у начальника царской охраны были добавлены 10 лет заключения в тюрьме в обществе царских вельмож.

Но вот, в точности по предсказанию Йосефа, оба сановника покидают стены тюрьмы: виночерпий освобожден и вернулся к исполнению своих обязанностей при дворе, а пекаря по приказу фараона — казнили.

Теперь заключение Йосефа потеряло всякий смысл, и он должен был выйти на свободу.

Но в результате досадного промаха, когда Йосеф положился на виночерпия, вместо того, чтобы уповать на Всевышнего, и дважды попросил вспомнить о нем — «Вспомни, что я был с тобой... и упомяни обо мне фараону» (Берешит, гл. 40, ст. 14) — ему были добавлены еще два года тюрьмы.

Два года за две просьбы, обращенные к человеку из плоти и крови. Два года, чтобы научиться абсолютно доверять Всевышнему и полагаться на Него во всем.

Легкий годичный курс вдруг обернулся десятилетним обучением, впоследствии расширенным еще на два года. 

Бывает, столкнувшись с испытанием, человек принимает вызов и с честью пытается преодолеть трудности. Но вот, одно испытание сменяется другим, гораздо более значительным, а вслед — приходит новое. И кажется, что им не будет конца.

В такой момент очень важно не опустить руки и не отчаяться. Ведь Всевышний точно знает, сколько человек в состоянии выдержать. И в Его власти прекратить испытание в любой момент. Как сказано в Танахе: «Поставил Он тьме предел» (книга пророка Иова, гл. 28, ст. 3).

Употребленное в оригинале этого фрагмента слово кец (предел) и слово микец (по прошествии), вынесенное в название нашей недельной главы, образованы от одного корня.

Беды и испытания часто воспринимаются как бесконечная тьма. И эта тьма действительно будет тянуться бесконечно, пока человек верит в это. Но тот, кто знает, что Творец установил тьме предел — удостоится увидеть свет избавления. 

 

на основе комментариев рава Мейера Симхи hа-Коэна из Двинска

(автор книги «Мешех Хохма», Литва, 1843-1926 гг.)

и раби Ицхака-Меира Альтера из г. Нова-Гура

(основатель движения Гурских хасидов; широко известен и под именем Хидушей hа-Рим, которое получил по названию написанной им книги Хидушей а-Рим; Польша, конец 18-го – первая половина 19-го вв.) 

 

 

2. Танцы с Торой под выстрелами

 

Написано в нашей недельной главе: «И было по прошествии (в оригинале — микец) двух лет…» (Берешит, гл. 41, ст. 1).

Учителя, комментируя этот фрагмент в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Берешит, гл. 89), цитируют фразу из Танаха — «Поставил Он (Творец) тьме предел» (книга пророка Иова, гл. 28, ст. 3).

Всевышний посылает человеку испытания. Человек воспринимает их — беспросветной тьмой. Погрузившись во мрак, не видя выхода из ситуации, в которую поставили его, он думает, что тьма будет длиться вечно. Потому — что он находится внутри.

Но вот, если бы он поднялся над своими бедами и горестями — он увидел бы, что Всевышний установил границы и определил сроки.

Чем больше, чем значительнее человек — тем сильнее его испытывают. Но даже у самого трудного испытания, у самой непроглядной тьмы — есть свой предел, за которым они отступают.

Очень важно добраться до этого предела. Тогда наступает геула (избавление). Всевышний знает, сколько человек может выдержать и никогда не даст ему больше этого. Нужно только довериться Творцу, положиться на него. В самой безысходной ситуации выход может быть найден за считанные секунды — если есть на то Воля Всевышнего.

Когда Яаков со своей семьей спускался в Египет, больше всего детей (десять) было у его младшего сына Биньямина. А у Дана (другого сына Яакова) был только один сын, по имени Хушем, который страдал глухотой.

Можно себе представить мысли, которые одолевали Дана в то время. Он понимал, что именно сейчас создается народ Израиля. И Биньямин может гордиться своим вкладом — десять прекрасных сыновей. А у Дана — только один, да и то с изъяном (ничего не слышит). Сможет ли он найти ему жену? А если и найдет — что это будет за девушка, согласившаяся выйти за глухого? Наверняка тоже с серьезным физическим недостатком. И какое потомство от них можно ждать?

Прямо скажем, невеселые мысли.

Но вот минули 210 лет. Сыны Израиля покинули приделы Египта. В пустыне Моше производит первый в истории народа пересчет. И тут нас поджидает неожиданный сюрприз: родовое племя Дана по численности — на втором месте, вслед за коленом Иеhуды.

Кто же — самый малочисленный?

Семья Биньямина. Кто мог бы такое предположить 210 лет назад, когда Яаков пересекал египетскую границу.

Ученик рава Салантера, раби Йосеф Йозель Горовиц, называемый также Старцем из Новардока (Саба ми-Навардок) отличался особым, порой даже выходящим за общепринятые рамки, упованием на Всевышнего.

Он находился в Киеве, когда осенью 1919-го года его захватила добровольческая армия Деникина. Тогда на улицах было опасно. Евреев убивали, их жизнь ничего не стоила, и кровь лилась рекой. Но с наступлением праздника Суккот, Саба из Новардока оставил свой дом и переселился в хлипкую сукку, которая с военной точки зрения — никак не могла считаться ни опорным пунктом обороны, ни убежищем.

Вокруг царили неразбериха и хаос, смерть пожинала свой урожай, а сукка рава Йосефа Йозеля оказалась самым безопасным местом в городе.

На смену Суккоту пришел праздник Симхат Тора. Напряженность в Киеве нарастала, с улицы слышались крики и выстрелы. Раби собрал своих учеников к себе в дом и возглавил акафот — танцы с Торой. А там где танец, там и нигун (напев). И рав Йосеф Йозель запел. Запел фразу из Псалма — «Если обложит меня неприятельский стан, не устрашится сердце мое, если встанет на меня война — и тут уповаю я на Творца» (Теилим, гл. 27, ст. 3). И пел ее на разные лады, не переставая. 

Киев смотрел в лицо войне. И это лицо исказила жуткая гримаса. Крики и выстрелы, звон бьющегося стекла. А в доме раби — шумно и весело. В доме раби — праздник и танцы. И над всем этим — его доброе, озаренное светом Торы лицо. 

Но вот все семь акафот завершены, пришло время делать кидуш. Раби наполнил бокал вином и приготовился произнести благословение. В этот момент крики на улице достигли своего апогея. Преследующий кого-то отряд вооруженных людей оказался прямо напротив дома рава Горовица.

Увидев большое скопление людей с нездешними лицами, солдаты дали по ним залп. Евреи бросились на пол. Все, кроме одного. Рав Йосеф Йозель продолжал стоять с наполненным до краев бокалом вина в руке. Ни один мускул его не дрогнул, ни одна капля вина не пролилась.

Люди поднялись, отряхиваясь и оправляя одежду. Все целы — ни царапинки, ни капельки крови.

Упование на Всевышнего способно вершить чудеса.

 

на основе комментария рава Шломо Левинштейна

(Израиль, наше время)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Для гиёрет: участие в крестинах, похоронах и т.п.


Поиск по сайту:


Когда закона — недостаточно


Разоблачение мифа о демографическом демоне


Еврей — в роли шута?


Что дает брак по любви?


Феномен Амоса Гитая


Когда негативный отзыв допустим?


Самое легкое решение проблемы


Феномен Эрец Исраэль…

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля