ЭКЕВ 
"ЭКЕВ"
ЭКЕВ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ЭКЕВ"

14.08.2022, 17 Av, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ХУКАТ»

 

Место в Торе: Бамидбар, гл. 19, ст. 1 — гл. 22, ст. 1.

 

Почему она так называется?

Во второй фразе главы говорится: “Вот закон Торы, о котором заповедал Всевышний…”. Закон Торы на иврите — Хукат а-Тора.

 

Обсуждение главы «Хукат»

 

1. Служить Всевышнему всеми своими качествами

 

Наша недельная глава называется Хукат, потому что в ней представлена самая необъяснимая заповедь Торы — хукат hа-Тора. Как сказано: «Вот Учение Торы (хукат hа-Тора)» (Бамидбар, гл. 19, ст. 2).

Это — заповедь о красной корове.

С помощью пепла красной коровы, люди, находившиеся в состоянии духовной нечистоты (тумы — объяснение термина см. на сайте, к примеру, в обзоре недельной главы Тазриа, первый годовой цикл обсуждения) — очищались.

Вместе с тем, человек «чистый» (на иврите — таhор; см. там же) от контакта с этим пеплом — приобретал туму.

То есть один и тот же пепел мог одновременно и очищать и делать нечистым.

Как это можно объяснить?

Если говорить о служении Всевышнему — очень даже может быть, что одна и та же черта, качество характера, положительная и полезная для какого-то одного дела, может быть совершенно неприемлемой для другого.

Вместе с тем, любое качество человека можно использовать для служения Всевышнему. Наряду со скромностью, можно служить Творцу и с гордостью. В равной степени для служения Ему могут пригодиться не только экономность и бережливость, но и — щедрость и т.д. и т.п. Главное — нужно научиться использовать каждое свое качество подобающим образом и в соответствии с обстоятельствами.

Например, уже упомянутая скромность — весьма ценное и полезное качество. Только человек может подумать: если скромность так важна — почему же Всевышний не наделил ею моего приятеля? Будь он немного скромнее — цены бы ему не было. А так, я не стану его хвалить, ведь он может возгордиться.

В действительности все должно быть наоборот. Человеку нужно воспитывать скромность в себе, но — не в других. А вот хвалить других вовсе не возбраняется. И не следует опасаться прилива гордости у них.

И мы видим, что служить Всевышнему следует и скромностью и гордостью.

Если уж мы упомянули здесь щедрость и бережливость — поговорим и о них в контексте служения Всевышнему.

Законы Торы предписывают нам жертвовать на благотворительность значительные суммы — десятую часть от наших доходов. То есть от нас требуется определенная щедрость.

Ну, а если по нашим законам мы должны быть щедрыми, — решит кто-то из нас, — значит, каждому следует проявлять это качества. Вон у приятеля есть полезный инструмент (следите за развитием мысли), который ему не особенно нужен, а мне — необходим позарез. Раз нам велят быть щедрыми — вот я и позаимствую у приятеля этот инструмент, и даже в известность его об этом не поставлю.

Что здесь такого? Инструмент же — копеечный, стоит какую-то сотню, ну, полторы сотни шекелей. У приятеля — не убудет, ведь он, согласно предписаниям Торы, обязан быть щедрым.

Однако в Талмуде (трактат Бава Кама, лист 119) сказано, что тот, кто ворует у приятеля даже на пруту (мелкая медная монета времен Талмуде) — как будто бы забирает у него душу.

Обратите внимание, что сказано — «Вот учение Торы (хукат hа-Тора)». Не написано — вот хукат hа-пара (учение о красной корове). Потому что речь идет о — свойстве Торы: она очищает духовно «нечистых», но и «чистых» духовно может погрузить в «нечистоту».

Общего правила нет. Каждый случай нужно рассматривать отдельно и действовать в соответствии с законами Торы.

Теперь вернемся к скромности и гордости. Гордость может «чистых» сделать — «нечистыми», а «нечистых» — очищает.

Человеку с заниженной самооценкой, который, как говорится, ни во что себя не ставит, не достает хоть немного гордости. Потому что его гипертрофированная скромность может стать причиной того, что он совсем перестанет молиться, подумав, что Всевышнему, наверное, не нужны молитвы людей, которых как будто бы и нет вовсе. То же самое он может решить и в отношении к заповедям.

Зато тому, кто от излишней скромности не страдает, добавлять даже малое количество гордости — категорически противопоказано. Ибо тогда его гордость способна перерасти в гордыню.

 

на основе комментариев рава Моше Файнштейна

(один из крупнейших «законодателей» 20-го века в области соблюдения заповедей Торы; умер в Нью-Йорке в 1986 году)

и Бааль Шем Това

(раби Исраэль бен Элиэзер, первая половина 18-го века)

 

 

2. Заповедь Всевышнего не может быть горькой

 

Написано в нашей недельной главе: «Вот учение Торы, которое заповедал Всевышний — говори…» (Бамидбар, гл. 19, ст. 2).

В этой фразе намеком содержатся рекомендации, как вести себя человеку, если он чувствует, что исполнение некоторых заповедей ему не под силу.

В Талмуде (трактат Шаббат, лист 49) говорится об Элише по прозвищу «владелец крыльев» и рассказывается история появления этого прозвища.

Однажды, когда в Израиле хозяйничали римляне, оккупационные власти запретили евреям накладывать тефилин. За нарушение запрета грозило суровое наказание. Но Элишу этим было не запугать, он самоотверженно продолжал выполнять заповедь.

Как-то раз с тефилином на голове он отправился в людное место с тефилином на голове.

Там его заметил римский наместник. Он погнался за Элишей. Элиша же, увидев, что наместник догоняет его — снял тефилин и зажал в кулаке.

— Что это у тебя в руке? — спросил римлянин.

— Крылья голубки, — ответил Элиша.

— Ну-ка, покажи!

Элиша раскрыл руку, и в ней действительно оказались голубиные крылья. С тех пор его стали называть Элиша-«владелец крыльев») — в память о явленном ему чуде.

Учителя эпохи Тосафот (Франция, Германия, 12-13 вв.) говорят, что Элише все же снимать тефилин из-за какого-то городового, наместника римского императора (очевидно, и даже из-за самого императора Римской империи) — не стоило. Нужно радоваться выполнению заповеди, а не пытаться ее скрыть.

Кстати, подтверждением позиции Учителей эпохи Тосафот может служить фраза, с которой мы начали чтение нашей недельной главы: «Вот учение Торы, которое заповедал Всевышний — говори…». О Торе и о заповедях нужно говорить, а не скрывать их.

И пусть хоть сам римский император спрашивает тебя: накладывал ли ты тефилин (или выполнял ли какую-либо другую заповедь) — нужно твердо ответить: «Да! Я сделал это, потому что так повелел Всевышний!».

Расскажу здесь еще одну историю — об «изнеженном», брезгливом человеке. Он ни за что не брал в рот фрукта или овоща, если его семикратно не вымыли. Но, несмотря на всю свою «изнеженность», он был моэлем (специалистом, который профессионально и по всем законам Торы делает обрезание — брит милу).

Его часто спрашивали:

— Как же ты, такой изнеженный, можешь быть моэлем, неужели тебе ни капельки не противно?

На что он неизменно отвечал:

— Это же заповедь, а заповедь не может быть противна.

Еще об этом человеке рассказывали, что, будучи весьма разборчивым в еде, он в жизни не ел ничего горького. И только на Пасхальном Седере — он съедал немалое количество марора (горькой зелени или хрена). При этом он охотно объяснял всем любопытствующим, что, съедая марор, он выполняет заповедь. Поэтому никакой горечи он, делая это — не ощущает.

И знаете, что? Ему вполне можно верить! Ведь сказано в нашей недельной главе — «Вот учение Торы, которое заповедал Всевышний». Все, что заповедал Всевышний — леймор (говори). При том, что то же слово (леймор) можно прочесть и иначе — ло мар (не горький).

То есть, все, что заповедал Всевышний — не может быть горьким.


на основе комментария раби Йосефа Хаима

(один из крупнейших Учителей Торы, открытой и закрытой ее части — каббалы, автор десятков книг, в том числе — краткого кодекса законов, под названием «Бен Иш Хай»; вторая половина 19-го века – первая половина 20-го, Багдад, Ирак

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Уровень самопознания человека повышается или понижается?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля