РЕЭ 
"РЕЭ"
РЕЭ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"РЕЭ"

Август 9, 2020   19 Ав 5780

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.10.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(11.12 - 17.12.20)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(25.12.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(28.01.21)
Пурим
14 Адара
(26.02.21)
в Иерусалиме -
15 Адара
(27.02.21)
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «МАТОТ»

 

Место в Торе: Бамидбар, гл. 30, ст. 2 — гл. 32, ст. 42.

 

Почему она так называется?

По слову в первой фразе: «И говорил Моше главам колен сынов Израиля...». Колено (еврейский род, потомки двенадцати родоначальников — сыновей Яакова ­ Израиля) на иврите — мате (мн. ч. — матот).

 

Обсуждение главы Матот

 

1. Отдалить близких, приблизить дальних

 

Наша недельная глава начинается обращением Моше к руководителям народа. И мы читаем: «И говорил Моше главам колен Израиля... Если кто-либо даст обет Всевышнему или поклянется, приняв на себя запрет, то не лишит он силы слова своего, но все, как вышло из уст его, исполнит» (Бамидбар, гл. 30, ст. 2-3).

В Талмуде (трактат Шаббат, лист 32) сказано, что из-за того, что человек нарушает обеты, не выполняет обещания — в наказание у него могут умереть маленькие дети.

А в Мидраше Сифри приводится высказывание раби Меира, который говорит, что лучше вообще не принимать на себя обет, нежели принять и не исполнить.

Начальные буквы слов второй части этой фразы, на иврите, образуют слово «мавет», что в переводе означает — «смерть».

То есть, если человек не исполняет свои обещания, этим он может навлечь на свою семью смертельную опасность.

Но если в середину слова «мавет» добавить первую букву фразы («лучше не принимать на себя обет») — получим слово «матот» (роды, колена), вынесенное в название нашей недельной главы.

Выходит, не случайно, законам обетов и клятв Моше обучал именно глав колен или родов.

Важность и актуальность этой учебы трудно переоценить и в наши дни. И действительно, народные лидеры и вожди имеют обыкновение много обещать (особенно в предвыборный период), но далеко не всегда выполняют обещанное.

Кто после выборов вспомнит, что он обещал накануне?

Поэтому именно главам и начальникам нелишне напомнить главное условие обета или клятвы — «да не лишит он силы слова своего, но все, что вышло из уст его, исполнит».

Неисполненные обещания, нарушенные клятвы, невыполненные обеты — могут навлечь суровое наказание на весь народ. Как сказано в Теилим (Псалмы царя Давида, гл. 68, ст. 31): «Рассеивает народы, жаждущие войн».

Но причем здесь войны?

Если откроем Талмуд (трактат Песахим, лист 118), то увидим, что Учителя там задаются вопросом: что привело к рассеянию евреев среди народов мира?

И приходят к выводу, что одна из причин — «близость», желание быть подобными, похожими на другие народы. Вот и оказались в изгнании, рассеянными среди них.

Земля Израиля — не такая, как все прочие земли. На ней нельзя жить так, как все вокруг. Там действуют особые законы — не оттоманские и не британские, не римское право и не греческая демократия, но — законы Торы, законы, которые установил сам Творец мира. И только соблюдая их, можно удержаться на этой земле и закрепиться на ней. Иначе — сдует, как белые парашютики с одуванчика, и разнесет по чужим лугам и долам.

Впрочем, есть и другая близость — между буквами.

Буквы, составляющие слово «эмет» (истина), в еврейском алфавите, находятся на максимальном удалении друг от друга. Алеф — открывает алфавит, тав — завершает его, а мем находится — ровно посредине.

Не так обстоит дело с буквами, входящими в состав слова «шекер» (ложь). В ивритском алфавите они (шин, куф и реш) следуют одна за другой.

Таким образом, получается, что жажда близости — это ложь, буквы которой расположены близко друг к другу.

Выходит, сыны Израиля, желая близости между буквами — предпочитали ложь. А истина, буквы которой далеки друг от друга — оказалась ненужной, невостребованной.

Человек пообещал — и не исполнил, поклялся — и нарушил, дал слово — и не сдержал. Все это называется враньем.

Говорят, что пророк Элияhу придет, чтобы отдалить близких и приблизить далеких. Отдалить ложь и вранье и — приблизить Истину.  

 

на основе комментариев Хатам Софера

(раби Моше Софер; Братислава, Словакия, вторая половина 18-го века – первая половина 19-го вв.)

и раби Йосефа Хаима

(один из крупнейших Учителей Торы, открытой и закрытой ее части — каббалы, автор десятков книг, в том числе — краткого кодекса законов, под названием «Бен Иш Хай»; Багдад, Ирак, вторая половина 19-го века – первая половина 20-го вв.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что делать с дружбой наших нееврейских детей — с еврейскими?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля