ЦАВ 
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
ЦАВ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

Март 29, 2020   4 Нисан 5780

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(09.04 - 15.04.20)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(09.04 - 16.04.20)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(21.04.20)
День памяти павших 
3 Ияра
(28.04.20)
День независимости Израиля
4 Ияра
(29.04.20)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(12.05.20)

День Иерусалима
28 Ияра
(22.05.20) 
Шавуот
6 Сивана
(22.05.20)
В диаспоре 6-7 Сивана
(29.05 - 30.05.20)
Девятое Ава
 9 Ава
(30.07.20)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.10.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(11.12 - 17.12.20)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(25.12.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(28.01.21)
Пурим
14 Адара
(26.02.21)
в Иерусалиме -
15 Адара
(27.02.21)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТРУМА»

 

Место в Торе: книга Шемот, гл. 25, ст. 1 — гл. 27, ст. 19.

 

Почему глава так называется?

По начальным словам: “Говори сынам Израиля, пусть принесут Мне приношение” (гл. 25, ст. 2).

Приношение на иврите — трума.

 

Обсуждение главы Трума

 

1. До первого миллиона

 

Всевышний велит Моше сообщить народу о сборе пожертвований на строительство Мишкана (переносного Храма). И в нашей недельной главе мы читаем: «Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношение для Меня» (Шемот, гл. 25, ст. 1).

Чтобы возвести Мишкан и совершать служение в нем, нужны металлы и дерево, ткани и шкуры животных, драгоценные камни и благовония. Все это в пустыне нужно было как-то раздобыть. И поскольку на клады рассчитывать не приходилось, оставалось устроить всенародный сбор пожертвований. Каждый из сынов Израиля должен был внести свою лепту.

Интересно, что первыми на призыв Моше откликнулись простые люди, далеко не самого высокого достатка. Они с энтузиазмом делились всем, что у них было. Богачи и толстосумы пришли в самом конце. 

Эта тенденция сохранилась в еврейском народе и по сей день. Люди, хорошо обеспеченные нередко жертвуют на благотворительность менее охотно и в меньших размерах, нежели те, кто во много раз их беднее.

Не раз Хафец Хаим (раби Исраэль hа-Коэн, один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века) говорил о богатых скрягах, не желающих раскрыть руку свою и помочь беднякам — с разбитым сердцем, тяжело вздыхая. И рассказывал притчу.

Один торговец на своей телеге объезжал хутора, деревни и селения, скупал товар, привозил его в большой город и продавал с выгодой.

Как-то зимой он выехал в очередную поездку по заснеженной дороге. А когда возвращался обратно, снег стаял, и вместо дороги, ему пришлось ехать по сплошной непролазной грязи.

Тяжелая, нагруженная телега стала увязать в жутком месиве. Он спустился в грязь, шел рядом и подталкивал телегу, тянул ее наравне с лошадьми, то и дело проваливаясь в топкую жижу. Работа не из приятных.

Выбираясь из  рытвины в очередной раз, торговец поднял глаза и увидел, что вершины гор покрывает толстый слой снега. Тогда он обратился к Творцу с речью:

— Владыка мира! Если у Тебя не хватает снега, так, хотя бы тот, что есть — используй с толком. Ты поместил его на вершинах гор. Но зачем? Там люди не ходят. Снег нужен здесь, чтобы такие бедолаги, как я, могли доставить товар на ярмарку.

Итог этой притчи можно выразить одной фразой из Танаха: «Только добр Всевышний к Израилю, к тем, кто чист сердцем» (Теилим — «Псалмы царя Давида», гл. 73, ст. 1).

Употребленное в тексте оригинала слово «ах» (только) указывает на уменьшение, ограничение. В данном случае — на уменьшение добра. 

Всевышний! — просим мы Творца, — Если добра для Израиля мало — пошли его хотя бы через тех, кто чист сердцем. 

Но парадокс состоит в том, что у человека чистое сердце, только когда он без денег. Появились деньги — и сердце уже не назовешь чистым. Перестает оно чувствовать беду и боль ближнего.

У раби Йехиэля из Злочова (Восточная Галиция, 1725-1785 гг.) был хасид, на которого неожиданно свалилось богатство. Чуткий, отзывчивый человек вмиг превратился в черствого и бессердечного.

Ребе пытался довести до сознания хасида, что в нем произошли разительные перемены, но тот никак не мог понять, что от него хотят.

Тогда раби Йехиэль подвел хасида к окну и спросил, что он видит.

— Вижу улицу и идущих по ней людей. Кто-то бодр и весел, быстро скачет вприпрыжку, а кто-то еле-еле плетется под тяжестью забот. Кто-то окрылен радостью, кого-то придавила беда… 

— Теперь подойди к зеркалу и скажи, что ты в нем видишь? — дал раби хасиду новое задание.

— В зеркале вижу себя...

— В зеркало, как и в оконную раму, тоже вставлено стекло, только покрытое серебром. Через чистое оконное стекло, мы видим людей с их проблемами и радостями, но стоит добавить немного серебра, и человек уже видит только себя...

А вот разговор, произошедший в Америке пару столетий спустя. Участники диалога другие, тема та же.

— Почему ты все еще работаешь, почему не учишься нормально? — спросил раввин своего ученика и воспитанника. — Зачем тебе все эти заводы, отели, яхты, самолеты? Ведь ты уже можешь содержать всех своих близких и дальних родственников на пять поколений вперед! Почему ты продолжаешь тратить время и силы на пустое, когда займешься вечным?

— Вы, конечно же, правы, ребе, — ответил учение. — Ваш вопрос справедлив и уместен. Но только до первого миллиона долларов.

— Что значит только до первого? А потом, что?

— А потом уже не с кем разговаривать…

 

на основе комментария раби Исраэля hа-Коэна

(Хафец Хаим; один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Кому принадлежит мальчик?


Поиск по сайту:


Уроки новейшей истории…


До того, как появился я


Слова — с Небесного экрана?


Одежды — для йецер тов…


Измеряем давление дома?


В чем вина строителей башни?


Как получают прощение Небес?


Будь для себя — героем

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля