ААЗИНУ 
Урок Торы:
РОШ а-ШАНА
рава Э. Эссаса
ЙОМ КИПУР
начинается вечером
27 сентября
"ААЗИНУ"
ААЗИНУ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ААЗИНУ"

Сентябрь 21, 2020   3 Тишрей 5781

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.09.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(11.12 - 17.12.20)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(25.12.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(28.01.21)
Пурим
14 Адара
(26.02.21)
в Иерусалиме -
15 Адара
(27.02.21)
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Ваелех»

 

Место в Торе: Дварим, гл. 31, ст. 1 — гл. 31, ст. 30.

 

Почему она так называется?

В первой фразе главы сказано: “И пошел Моше и сказал эти слова всему народу Израиля...”.

И пошел на иврите — ваелех.

 

Обсуждение главы Ваелех

 

1. Уста Моше и после его смерти продолжают говорить

 

Перед тем, как уйти, навсегда покинуть наш мир — Моше прощается со своим народом.

И в нашей недельной главе написано: «И пошел Моше, и говорил эти слова всему Израилю» (Дварим, гл. 31, ст. 1).

В этих словах Торы подразумевается прощальное напутствие Моше сынам Израиля.

А теперь — обратимся к высказыванию царя Давида, к той фразе, которой он завершает 145-й Псалом — «Хвалу Всевышнему изрекут мои уста» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 145, ст. 21).

Глагол «изрекут» употреблен здесь в будущем времени, то есть — после смерти Давида. Но если Давид умрет — как же тогда смогут его уста вознести хвалу Всевышнему?

Ответ на этот вопрос находим в продолжении цитируемой фразы — «И благословлять будет всякая плоть имя возвышенное Его вовеки» (там же).

Люди, читая Теилим, восхваляют Всевышнего. В этом, естественно, есть заслуга царя Давида. И эта заслуга, разумеется, никуда не исчезла и после его смерти.

Так что, и в наши дни уста царя Давида «изрекают хвалу Всевышнему».

Наша недельная глава начинается, повторю, словами: «И пошел Моше…», которая означает, что Моше Рабейну отправился в свое последнее путешествие в земной жизни — путешествие в мир иной.

Но перед тем как покинуть наш мир он «говорил эти слова всему Израилю». И сыны Израиля повторяли и продолжают повторять слова Торы Моше — во всех поколениях.

Получается, что уста Моше — и после смерти продолжают говорить.

Моше обучал народ Израиля Галахе, то есть — разъяснял людям еврейские законы. В Талмуде (трактат Берахот, лист 31) сказано, что прежде, чем распрощаться с товарищем и разойтись в разные стороны, нужно изучить какой-то закон или хотя бы — просто процитировать содержащиеся в нем правила.

Этому научил нас Моше. Прощаясь с евреями, он обучал их законам Торы.

На это в рассматриваемой нами фразе дается намек.

Гематрия (числовое значение) слова «йелех» (пойдет, уйдет) — точно такая же, как и у слова «галаха».

Иначе говоря, Моше перед смертью спешил освежить в памяти сынов Израиля и закрепить все то, чему он сам научился, пребывая на горе Синай.

Кстати, законы, не имеющие логического обоснования, по сей день называют — галахой, полученной Моше на горе Синай.

Таким образом, Моше продолжает напоминать о них.

 

на основе комментариев рава Шмуэля Альтера

(автор труда «Ликутей батар Ликутей», 1885-1969 гг.)

и раби Авраама-Мордехая Алтера

(Имрей Эмет; Польша – Израиль, середина 20-го века)

 

 

2. Работай ногами

 

Написано в нашей недельной главе: «И пошел Моше» (Дварим, гл. 31, ст. 1).

Часто определенные периоды человеческой жизни можно охарактеризовать, описывая движение его ног.

Вот он тащит ноги по адресам состоятельных людей — в надежде получить от них материальную поддержку. Его колени сгибаются, когда он униженно просит подаяние. И зачастую ему приходится волочить свои ноги обратно, возвращаясь порожняком. А порой его ожидает сюрприз — ему подают даже больше, чем он ожидал. И тогда ноги сами пускаются в пляс. Этим танцем они возносят хвалу Творцу.

Рав Пардо задумал интересный проект. Он решил создать очаг традиционного еврейского образования в совершенно светском тогда городе Тверии (Израиль). Планировалось открыть школу с преподаванием Танаха и Галахи. Учащихся знакомили бы там с еврейским мировоззрением и еврейской традицией.

Для осуществления этого проекта нужно было привлечь аврехов (учеников йешив), которые утром и днем преподавали бы в школе, а вечером — занимались бы с родителями школьников, подтягивая и их в еврейских знаниях.

На начальном этапе раву Пардо помогали два молодых раввина. Один занялся подбором аврехов, другой взял на себя административные функции и стал добывать средства на аренду здания, на выплату зарплат и т.д.

Однако же, сколько бы ни старались раввины — но им удалось выполнить лишь две трети из того, что было задумано. Не хватало аврехов и не доставало материальных средств.

Помощники рава Пардо сочли, что оказались в тупике, откуда нет выхода. Поэтому — сникли.

Но рав Пардо не собирался сдаваться.

— Чтобы довести дело до конца, — сказал он своим помощникам, — нам придется как следует поработать ногами.

— Поработать ногами?! — удивились молодые раввины. — Каков же Ваш план?

— Он состоит из двух пунктов, — терпеливо разъяснил рав Пардо. — Сперва волочим ноги и плачем. Затем — ноги понесут нас в радостном танце.

Пока взять денег было неоткуда, рав Пардо оплачивал счета из своих личных сбережений.

В конце концов, план из двух пунктов — сработал. Причем — в точности, как и предрекал рав Пардо. Проект, во славу Небес — был реализован.

Впоследствии, когда рава Пардо спрашивали о причинах столь головокружительного успеха, он всегда отвечал:

— Нужно без устали двигать ногами...

Один известный раввин, услышав историю рава Пардо и о секрете его успеха — не бояться утруждать свои ноги, тут же рассказал случай, описанный в Иерусалимском Талмуде (трактат Пеа, гл. 1, лист 3).

Там говорится, как мать раби Ишмаэля (великий Учитель Мишны, 2-й век) пришла к мудрецам Торы и стала жаловаться на своего сына.

— Вы должны серьезно на него повлиять, — просила женщина. — Он не оказывает мне должного почтения.

— В чем же это выражается? — поинтересовались мудрецы.

— Когда сын возвращается из йешивы, — охотно пояснила мать раби Ишмаэля, — я хочу вымыть ему ноги и выпить воду. Но он не позволяет мне это.

Раби Ишмаэль считал, что ноги мыть и воду пить — унизительно. И его мать — не должна унижаться перед ним.

Но Учителя рассудили иначе.

— Если это — ее желание, и в таких действиях нет унижения, — заключили мудрецы Торы.

А мое желание, — добавил раввин, рассказав историю из Талмуда, — в Будущем мире вымыть ноги, которые так славно поработали во Имя Небес. а потом — выпить эту воду.

 

на основе комментария рава Шломо Левинштейна

(Израиль, наше время) 

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Черные флаги в День Независимости


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля