ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

New Page 3


Глава “Кдошим”

Место в Торе: книга Ваикра, гл. 19, ст. 1 — гл. 20, ст. 27.

Почему глава так называется?

По словам первой фразы: “И говорил Творец с Моше: обратись ко всему обществу сынов Израиля и скажи им: будьте святы, ибо свят Я – Всевышний, Творец ваш” (Ваикра, гл. 19, ст. 1,2).

Святы на иврите — кдошим.

Обсуждение главы Кдошим

Слово кдошим означает “выделенные”, “посвященные для особой цели”. Но поскольку целью, ради которой еврейский народ отделен от других, является служение Творцу, которого нередко называют в традиции акадош барух гу – Святой, благословен Он – то есть Один, совершенно уникальный, источник жизни и всех благ, всего возвышенного и святого, то и кдошим в этом специфическом смысле означает — возвышенные, святые. Ради этого и создал Творец наш народ, как сказано: “ветиѓью ли мамлехет коаним вегой кадош – и будьте для Меня царством священников и святым народом” (Шмот, гл. 19, ст. 6).

Наша недельная глава разъясняет, что такое быть святыми, посвященными Творцу, в чем конкретно состоит служение, которого Он ждет от нас, как представителей всего человечества, и которое делает людей святыми, кдошим.

Здесь, в разделе Кдошим, в средней книге Пятикнижия, мы встречаем, пожалуй, самые знаменитые слова из Торы. Это слова Творца, сказанные Его пророком Моше: “Люби ближнего как самого себя, Я — Всевышний”.

В конце этого предложения, ясно указано, Кто сказал эти слова. Однако большинство людей на земле слышали и цитируют эти слова без последнего фрагмента, приписывая их авторство человеку, который жил спустя много столетий после того, как эти слова были сказаны.

Между тем, раби Акива, великий еврейский мудрец (начало 2-го века), сын малограмотных родителей, принявших еврейство, выделяет это выражение из всей Торы и говорит: “Люби ближнего как самого себя – великий принцип Торы” – это суть Торы, из которой исходят все ее законы.

Гиллель (1-й век) сформулировал мысль иначе: “Не делай другому того, что не хочешь, чтобы делали тебе – в этом вся Тора, все остальное – комментарии”.

Казалось бы, два этих высказывания противоречат друг другу. Однако следует учесть, что Гиллель обращается к нееврею, а от неевреев Творец больше и не требует. Но, став евреем, тот же человек примет на себя обязательство в трактовке раби Акивы: “Люби ближнего как самого себя” – обязательство помогать людям в приближении к Творцу, улучшать мир.

Есть и третье мнение. Бен Зома (современник раби Акивы) говорит о существовании еще более высокого принципа: “И создал Творец человека по образу Своему” (Берешит, гл. 1, ст. 27).

Но и здесь нет спора с раби Акивой. Бен Зома просто указывает источник принципа “Люби ближнего как самого себя”.


18.04.02

В этой недельной главе — 51 заповедь. Цифра “51” — числовое значение слова на, что в переводе с иврита означает – “пожалуйста”. Творец как бы просит нас — выберите жизнь, выберите в жизни хорошее, то, что Я вам советую, будьте возвышенными.

Рассмотрим несколько аспектов одной из этих заповедей – “Люби ближнего как самого себя”.

Из этой заповеди мы учим: чтобы любить других, необходимо научиться любить себя. Кто не любит себя, не способен любить других.

Это — первая и совсем не простая задача. Множество ошибок допускает человек, от многих болезней страдает, потому что не ценит, по-настоящему не любит себя. И часто причина в том, что он не знает или забывает, что он являет собой. И это — не его слишком большой нос или недостаток способностей к математике. Его сущность состоит не только из его поступков или обид. Человек, прежде всего, — это его бесконечный потенциал, возвышенная душа, посланная на землю Творцом, чтобы исполнить Его задачу – прожить жизнь в этом мире по Его правилам и помочь в этом другим людям.

Поэтому, открывая глаза, мы начинаем утро словами: “Модэ ани... (Благодарю я Тебя, Царь живой и вечный, за то, что Ты вернул в меня мою душу, по милости, велика Твоя вера” (Сидур).

Что означают слова — “велика Твоя вера”? Ты веришь в меня, в мою возможность начать этим утром сначала, что бы я ни делал прежде, Ты возлагаешь на меня Свои надежды и Свои поручения, и я благодарен Тебе за это. И я верю в Тебя, в то, что Ты поможешь мне реализовать данные Тобой силы, которые Ты вложил в меня, снова вернув мне жизнь.

Настоящая любовь к себе — это забота о собственной душе, об этом даре Творца. То же самое, по сути — любовь к другим людям.

Реальная, деятельная к ближнему, помогает нам любить Всевышнего.

Великий еврейский мудрец Бааль Шем Тов (начало 18-го века) говорил: “Вы же знаете, что у вас много недостатков, но все-таки любите себя. Вот так относитесь и к другим”.

Мы любим других, если радуемся чужой радости, и она становится нашей радостью. Когда у кого-то родился ребенок, вышла замуж дочь или кто-то получил наследство, повышение службе. И даже если мы не можем им об этом сказать, принести подарок, порадовать жениха и невесту, — все равно это сопереживание – хорошее дело, за которое полагается награда в Будущем мире.

Если мы сочувствуем горю ближнего и приходим утешать скорбящих, потерявших близких, участвуем в проводах умерших, если навещаем больных, заботясь о них и радуя их, а не огорчая, если помогаем бедным и слабым, временем, своими руками, деньгами, мы выполняем эту мицву.

И еще. Мы проявляем свою любовь к ближнему, когда молимся за других людей, за их здоровье и за то, чтобы они возвысили свои души, ибо высшая душа в человеке всегда чиста.

Об этом мы тоже говорим каждое утро: “Творец мой, душа, которую Ты дал мне, – чиста. Ты сотворил ее, сформировал, Ты вдохнул ее в меня, и Ты сбережешь ее во мне, и потом заберешь ее у меня, а в будущем — вернешь. Все время, что душа во мне, я благодарю Тебя, Всевышний, Творец мой и Творец моих отцов, Властитель всего и Хозяин всех душ. Благословен Ты, Всевышний, возвращающий души мертвым”.

Автор текста Гедалия Спинадель


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Кошерность книги «Три поросенка»


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля