ИТРО 
Ту би-Шват
начинается с вечера

5 февраля
"ИТРО"
ИТРО 
Чтение текста
Афтары

"ИТРО"

5.02.2023, 14 Shevat, 5783

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(16 - 17.09.23)
Йом Кипур
10 Тишри
(25.09.23)
Суккот
15-21 Тишри
(30.09 - 06.10.23)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(07.10.23)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(07 - 08.10.23)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(08.12 - 15.12.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТАЗРИА»

 

Место в Торе: книга Ваикра, гл. 12, ст. 1 — гл. 13, ст. 59.

 

Почему глава так называется?

По первым словам фразы: “Если женщина зачнет (тазриа) и родит сына...” (Ваикра, гл. 12, ст. 2).

И зачнет на иврите — тазриа.

 

Обсуждение главы Тазриа

 

1. Не нарушена ли очередность глав?

 

В нашей недельной главе говорится о рождении новой жизни, рождении человека. И мы читаем: «Если женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней» (Ваикра, гл. 12, ст. 2).

В Мидраше (Мидраш Раба на книгу Ваикра, гл. 14) Учителя комментируют этот фрагмент так: «Подобно тому, как при сотворении мира создание человека имело место после создания всякого скота, зверя и птицы, так и учение о нем изложено после учения о скоте, звере и птице».

Эта логика, казалось бы, диктует, что недельные главы Тазриа и Мецора (эти главы часто бывают сдвоенными, то есть их читают на одной неделе) надо было бы поменять местами. Ведь в главе Мецора речь идет о мужчине, пораженном цараат — болезнью духовного происхождения, а в Тазриа — о женщине, которая родила. Мужчина, Адам, был сотворен раньше женщины, Хавы. Значит, возможно, и главу Мецора следовало бы поставить перед главой Тазриа.

И все же женщины, как известно, рожают значительно чаще, чем мужчины покрываются язвами цараат (в наше время такое вообще не случается). Поэтому в силу вступает правило: более распространенное — предшествует менее распространенному. То, что случается чаще, то и упоминается раньше.

Впрочем, и то, что мужчина был создан раньше женщины — не так уж и однозначно. Ведь сказано: «Сзади и спереди Ты придал форму мне» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 139, ст. 5).

В Талмуде (трактат Эрувин, лист 18) разъясняется, что человек вначале был сотворен с двумя лицами — одно спереди, другое сзади. То есть мужчина и женщина, наподобие сиамских близнецов, были как бы в одном теле, как будто бы они срослись спинами. И фраза «И отстроил Всевышний сторону, которую взял у человека, чтобы она была ему женой» (Берешит, гл. 2, ст. 22) свидетельствует о разделении человека на две части — мужчину и женщину.

Исходя из этого, мы не можем сказать, чьл мужчина был создан раньше женщины. Следовательно, недельные главы Тазриа и Мецора — на своих местах.

Надо отметить, что фраза «Сзади и спереди Ты придал форму мне» — несет в себе и дополнительный смысл.

Учителя не случайно ставят сотворение человека в один ряд с созданием животных и птиц. В человеке есть что-то, что роднит его с ними. И если он не преодолевает свое животное начало — становится хуже их. Ведь он сотворен позже всех. И тогда он — «сзади». Но когда главное в человеке его божественное начало, он — «выдвигается вперед». И сразу выяснится, что мир, во всем его многообразии, создан ради него. Что человек пришел в этот мир на все готовое. Пришел — чтобы быть «впереди».

 

на основе комментариев рава Исраэля Гросмана

(автор книги «Орах Исраэль», Израилль, 1922-2007 гг.)

и рава Моше Штернбуха

(глава Раввинского суда «Эйда Хередит» в Иерусалиме)

 

 

2. Ребенка в утробе матери предупреждают, чтобы не ел жуков и червей

 

В начале нашей недельной главы о зачатии и рождении сказано: «Если женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней» (Ваикра, гл. 12, ст. 2).

И мы знаем, что предыдущую недельную главу (Шмини) завершает запрет осквернять души некашерной едой.

Есть ли связь между окончанием прошлой главы и началом этой? Связаны ли между собой тема беременности и тема кашрута?

В Мидраше Танхума на нашу недельную главу говорится, что в промежутке между зачатием и рождением, пока ребенок находится в материнской утробе, с него берут клятву исполнять заповеди Торы. Кроме того, Сам Всевышний наставляет ребенка, объясняя, что еврею можно есть, и что ему нельзя употреблять в пищу. И еще — рассказывает о запрете на осквернение духовной нечистотой (таме).

Ребенок, который соглашается соблюдать кашрут и остерегаться духовной нечистоты — рождается на свет. Если же он упрямится — становится выкидышем.

Возникает вопрос: почему, несмотря на то, что ребенка в утробе матери заклинают соблюдать всю Тору, запрет есть жуков и червяков выделен особо?

Разобраться в этом нам поможет Иерусалимский Талмуд (трактат Берахот, гл. 9). Там объясняется, что насекомые, черви и всевозможные паразиты созданы для милосердия. Когда какое-то из созданий допускает промах и, возможно, заслуживает наказание, Всевышний смотрит на паразитов и говорит: «В этих нет никакой пользы, но Я же поддерживаю их существование. Тем более — Я не уничтожу того, кто приносит хоть какую-то пользу».

Когда человек совершает прегрешение, Всевышний смотрит на него, затем — на тараканов, и говорит: «Но они ведь тоже не приносят пользы».

Эта «схема» более или менее продолжает работать до тех пор, пока человек не начинает есть жучков и червячков. Ведь тогда уже нельзя сказать, что они не приносят никакой пользы.

Теперь понятно, почему от ребенка, который еще не родился, требуют, чтобы он пообещал не употреблять в пищу тараканов. Чтобы когда он появится на свет у него было право на существование. Причем — даже в том случае, если он встает на путь прегрешений.

В другом Мидраше (Мидраш Раба на книгу Ваикра, гл. 14) Учителя, комментируя наш фрагмент, приводят цитату из книги Иова (гл. 36, ст. 3) — «Издалека поведу мою мысль, и расскажу о справедливости Создателя моего».

Когда Всевышний создает человека, Он начинает наставлять его как бы издалека, еще в утробе матери — до того, как тот родится на свет. И говорит именно о запрете питаться насекомыми. С тем, чтобы, когда понадобиться, Творец мог продемонстрировать свою Справедливость.

И действительно, оправдать человека можно, только если тот помогает сохранить статус насекомых, как бесполезных созданий. Для этого он — не должен есть их.

 

на основе комментария рава Шломо Клюгера из Брод

(автор книги «Имрей Шефер», Украина, 1785-1869 гг.)

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Почему некоторые страны более развиты, нежели другие?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля