ВАИШЛАХ 
"ВАИШЛАХ"
ВАИШЛАХ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАИШЛАХ"

5.12.2022, 11 Kislev, 5783

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(16 - 17.09.23)
Йом Кипур
10 Тишри
(25.09.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Ки Таво»

 

Место в Торе: Дварим, гл. 26, ст. 1 — гл. 29, ст. 8.

 

Почему она так называется?

В первой фразе главы сказано: «И будет, когда придешь в страну, которую Всевышний дает тебе...». Когда придешь на иврите — ки таво.

 

Обсуждение главы Ки Таво

 

1. Земля Израиля может принадлежать только тому, кто с ней духовно связан

 

В нашей недельной главе говорится о заповеди бикурим (заповедь о первых плодах, которые нужно было приносить в Иерусалимский Храм). Об этом читаем: «И приди к коэну, который будет в те дни, обратись к нему и скажи: Поведаю сегодня Всевышнему, что пришел я на землю, о которой Он клялся нашим отцам (обещая) дать ее нам» (Дварим, гл. 26, ст. 3).

Возникает вопрос: почему нужно сначала обращаться к коэну и только после этого — к Всевышнему? Почему нельзя обратиться сразу к Творцу, минуя посредничество коэна?

И еще, дальше сказано: «И привел Он нас на это место, и дал нам эту землю» (там же, ст. 9).

«На это место» — имеется в виду Бейт hа-Микдаш (Храм).

«И дал нам эту землю» — речь об Эрец Исраэль.

Но ведь хронология событий была иной. Всевышний сначала привел евреев в Израиль, и лишь спустя несколько столетий они построили Иерусалимский Храм (а до этого служили Творцу в Мишкане, переносном Храме, который располагался в разных местах).

Так почему Бейт hа-Микдаш упомянут раньше Эрец Исраэль?

Чтобы никто не подумал, что главное в Эрец Исраэль — вкусные фрукты, что именно за них нужно благодарить Всевышнего.

За них, конечно — тоже. Но в первую очередь — за возможность выполнять заповеди, связанные с Землей Израиля.    

В недельной главе Ваэтханан мы читали о том, как Моше молил Творца разрешить ему попасть в Израиль. Для чего ему это было так нужно?

Насладиться необычайно вкусными плодами, которыми так славится эта земля? Отведать от щедрот Эрец Исраэль?

Конечно же, нет! Всевышний дал еврею много заповедей и указал место для их осуществления. Это — Израиль. За его приделами многие заповеди вообще невозможно выполнить, а те, что вроде имеют смысл в любой точке пространства — дают вне Израиля столь мизерный эффект, что понятие «выполнение» становится просто неуместным. Репетиция, тренировка, только не выполнение.

К сожалению, нужно признать, что те, кто пытается исполнять заповеди в диаспоре, особенно в наше время, когда народы мира сняли все запреты и ограничения для пребывания евреев на Святой Земле — вовсе не выполняют заповеди. Они лишь упражняются в их исполнении, чтобы заповеди не забылись, чтобы по прибытии в Израиль знать, как их выполнять.

Моше не хотел ограничиваться жалким суррогатом, он жаждал исполнять заповеди во всей их полноте. А это осуществимо только в Эрец Исраэль.

Написано: «С приношением первых плодов и доли посвященной не запаздывай» (Шемот, гл. 22, ст. 28).

Под «посвященной долей» подразумеваются десятины, отделяемые от урожая, и трума — часть плодов земли, которую отделяют для коэна.

Таким образом, мы видим, что заповедь о бикурим — первая среди всех заповедей, что связаны с землей. Ведь она упомянута перед «посвященной долей» коэнов и левитов.

Когда у еврея в саду поспевают первые плоды, он не набрасывается на них, не спешит их съесть, но — отправляется в Иерусалим, чтобы предстать перед Всевышним и поблагодарить Его.

За что он благодарит?

Не за вкус и сочность. Ведь он еще их не попробовал сам. Он благодарит за возможность выполнить заповедь.

Получается, что приход в страну Израиль и обещание этой земли праотцам в наследие для их потомков — все это вращается вокруг исполнения заповедей, связанных с Эрец Исраэль. Поэтому за них и нужно благодарить в первую очередь. А затем уже — за «землю, текущую молоком и медом», за всевозможные вкусные плоды, которыми славится Израиль.

Чтобы исполнить заповеди, относящиеся к земле Израиля и к урожаю, снятому с нее, нужно иметь во владении земельный надел, а также — возможность вырастить и собрать урожай.

Такие возможности есть далеко не у всех жителей страны. Поэтому благодарность за исполнение заповедей нужно произносить спокойным голосом — так, чтобы слышал только коэн. Чтобы не обидеть того, кто эти заповеди исполнить не в состоянии.

Произнося благодарность за вкусные и сочные плоды, нужно, наоборот — повысить голос. Чтобы эту благодарность Всевышнему слышали все присутствующие. Ведь даже самому горькому бедняку доводится поесть сладкие плоды Эрец Исраэль. И услышав восхваление Всевышнего за это, он с радостью присоединится к благодарящему...

 

на основе комментария рава Шауля Ловинштама

(автор книги «Биньян Ариэль», раввин Амстердама, Голландия, 1717-1790 гг.)

 

 

 

2. От влияния общества не застрахованы даже великие

 

Каждый еврей должен помнить прошлое, свое и своего народа, в том числе — и то, что «египтяне творили нам зло» (Дварим, гл. 26, ст. 6).

В продолжении фразы говорится об истязаниях, угнетении и подневольном труде. Значит, под словами «египтяне творили нам зло» следует понимать нечто качественно другое.

Учителя говорят, что египтяне дурно влияли на сынов Израиля и способствовали тому, чтобы они стали такими же злодеями.

На этом примере мы видим, что человек подвержен влиянию среды. И очень важно, в каком окружении он находится. Потому что, если его окружают злодеи, мерзавцы и подонки — он обязательно, хочет он того, или нет, будет впитывать от них дурное.

Рамбам (раби Моше бен Маймон, великий Учитель, комментатор Мишны и составитель полного кодекса еврейских законов Мишнэ Тора; Испания – Египет, 12 век) пишет, что человек устроен так, что он подвержен влиянию со стороны друзей, родных и близких, обычаи и нравы его страны отпечатываются на нем. Как сказано: «Кто идет с мудрыми, тот поумнеет. Кто дружит с глупыми — испортится» (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 13, ст. 20).

Поэтому, чтобы противостоять дурному влиянию общества, в котором человек оказался против своего желания, ему нужно молиться о спасении. Так — чтобы молитвы рассекали Небеса, ведь с точки зрения здравого смысла, у него практически нет шансов.

Для иллюстрации расскажу здесь историю.

Когда только что женившийся рав Каневский посетил своего тестя, рава Эльяшива, тот ему показал балату (мраморная плитка, используемая в качестве покрытия для пола в большинстве домов Израиля), на которой стояла в девушках жена Каневского Батшева, читая каждую ночь Теилим (Псалмы царя Давида). И не сходила с места, пока не закончит читать всю книгу.

Вернувшись домой, раввин начал расспрашивать свою жену о причинах ее обычая. Та долго отнекивалась, но потом все же рассказала, что в их доме царила бедность. Все старания матери были направлены на то, чтобы рав Эльяшив мог спокойно учиться, и чтобы ему никто не мешал, и никто его не отвлекал. Мать добровольно стала добрым стражем Торы, благодаря ей, раввин Эльяшив, со временем стал главой поколения.

Батшева была старшей из детей.  Когда она подросла, решила устроиться на работу, чтобы помочь матери латать семейный бюджет, напоминающий одну сплошную прореху. В то время практически невозможно было найти место работы, в котором царила бы атмосфера Торы и заповедей. И она начала работать в конторе, где трудились люди далекие от еврейского образа жизни.

— Весь тот период моей жизни, я вставала засветло, прочитывала книгу Теилим и просила Всевышнего, чтобы этот день я провела в соответствии с верой и воспитанием, полученным в нашей семье, и чтобы он принес радость мне и моим близким. Чтобы не люди, окружающие меня в конторе, влияли на меня, но я влияла бы на них...

 

на основе комментария рава Элиягу Бронера

(Израиль, наше время)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Почему нас не любят?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля