ВАЕЛЕХ 
Рош а-Шана
начинается с вечера

25 сентября
"ВАЕЛЕХ"
ВАЕЛЕХ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЕЛЕХ"

25.09.2022, 29 Elul, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТРУМА»

 

Место в Торе: книга Шемот, гл. 25, ст. 1 — гл. 27, ст. 19.

 

Почему глава так называется?

По начальным словам: “Говори сынам Израиля, пусть принесут Мне приношение” (гл. 25, ст. 2).

Приношение на иврите — трума.

 

Обсуждение главы Трума

 

1. Отдавая — получаешь

 

Наша недельная глава называется Трума, то есть — приношение.

Всевышний дает указание начать сбор приношений для возведения Мишкана (Переносного Храма). И здесь читаем: «Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношение для Меня» (Шемот, гл. 25, ст. 2).

Бросается в глаза выражение «пусть возьмут». Ведь речь идет о сборе пожертвований. Тут уместнее, казалось бы, сказать — «пусть дадут». Но, нет. Мы знаем, что в Торе слова подобраны очень точно. И значит, слово «возьмут» стоит на своем месте и полностью подходит по контексту.

В Талмуде (трактат Кидушин, лист 7) дается важное правило, относящееся к процедуре еврейского бракосочетания. Чтобы обручиться со своей невестой (обряд обручения называется кидушин), жених должен дать ей в подарок деньги или какую-то вещь, имеющую твердую цену, и произнести: «Вот, ты посвящаешься мне». Если же невеста дала подарок жениху, то обручения, считается, не было.

Но если жених — важный и очень уважаемый человек, занимающий высокое положение, — наставляют Учителя, — даже, если не он дал подарок невесте, а она ему — обручение считается состоявшимся, и невеста становится женой.

На каком основании? — спросите вы.

Дело в том, что, соглашаясь принять подарок, важный, уважаемый человек, доставляет этим удовольствие дарителю. Таким образом, невеста, скажем, великого мудреца Торы, вручая ему подарок, сама при этом получает удовольствие. Вот, благодаря этому полученному удовольствию и свершается обряд кидушин.

Известно, что, делая кому-то подарок — человек, как правило, сам получает от этого удовольствие.

Один хасид предлагал своему раби тысячи долларов за то, что тот поедет по своим делам в его лимузине. Другой, готов был заплатить немалую сумму, чтобы раби полетел на его частном самолете. Везти своего раби — немалая честь, и некоторые готовы за нее прилично заплатить.

Бывали случаи, когда благодарные ученики или последователи дарили своим духовным наставникам автомобили или дома, и очень радовались, когда подарок принимался.

Еще можно добавить, что зрители, преподнося артисту цветы — получают не меньшее удовольствие, чем артист, принимая букет. 

Когда один уважаемый раввин вышел от Стайплера (рав Яаков Каневский, один из выдающихся духовных лидеров своего поколения; Украина — Израиль, 1899-1985 гг.), его лицо светилось от счастья.

— Чему ты так радуешься? — спросили его.

— Стайплер согласился взять у меня деньги!

Дело в том, что тогда скоропостижно скончался еще совсем молодой зять Стайплера. И восемь его детей стали сиротами. Обязанность устроить их личную жизнь легла на дедушку. Конечно же, многие захотели пожертвовать средства для этой благородной цели. Только Стайплер брал не у каждого. Он решил, что его внуки заслуживают чистых, честно заработанных денег, из кашерного источника.

Таким образом, если Стайплер брал у человека деньги, он тем самым — удостоверял, что деньги абсолютно кашерные. Поэтому так сияло лицо раввина, пожертвовавшего средства сиротам. Ведь Стайплер их принял, и значит, нет сомнений, что деньги, которые он зарабатывает — из чистого источника. Получается, что раввин этот не только дал, но и приобрел.

Теперь вернемся к нашему фрагменту.

«Возьмите Мне труму», — велит сынам Израиля Всевышний.

Если Всевышний соглашается принять пожертвование у еврея, Он этим как бы ставит Свою личную печать на декларацию о его доходах. Поэтому и сказано не дайте Мне труму, но — возьмите.

Давая труму Всевышнему, человек приобретает. Он жертвует деньги, но при этом, получает взамен гораздо больше.

на основе комментария рава Шломо Левинштейна

(Израиль, наше время)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Ѓалаха или - просто рекомендация?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля