ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

New Page 3

ГЛАВА “МАСЕЙ”

Место в Торе: Бамидбар, гл. 33, ст. 1 — конец книги

Почему она так называется?

По первой фразе, где сказано: “Вот этапы продвижения сынов Израиля после Исхода из Египта...”. (гл. 33, ст. 1). На иврите “этапы продвижения” — масаим, а если за этим словом следует дополнение (в данном случае это — “сынов Израиля”), оно принимает грамматическую форму масей.

Обсуждение главы Масей

14.07.04

Наша недельная глава завершает книгу Бамидбар, подводя повествованию о народе Израиля некий итог.

Если попытаться с помощью метафоры уточнить, что такое “странствующий еврей”, оперируя ботаническими терминами, можно было бы сказать, что странствующий еврей — это уникальное растение, которое при минимальных средствах к существованию способен распространяться и расти. Если даже оторвать его от корней и пересадить в другую почву, он способен регенерироваться и снова разрастаться. Такое ботаническое сравнение подчеркивает способность еврейского народа адаптироваться в различных условиях и ситуациях.

Определение — “странствующий” выражает суть всей еврейской истории.

Наши праматери и праотцы были кочевниками. Еврейский народ сформировался в Египте единственный народ, сумевший сплотиться в единую общность вдалеке от родины, будучи оторванным от собственной земли.

В течение последних 2000 лет евреи расселились по всему свету.

Наша сегодняшняя недельная глава перечисляет пункты, в которых останавливались евреи, сорок лет путешествуя по Синайской пустыне. И упоминается здесь не менее сорока двух мест.

Комментируя главу Масей, наши Учителя задаются вопросом: для чего в Торе с такой скрупулезностью обозначены все стоянки еврейского лагеря? Какое это имеет значение для последующих поколений?

И, детально проанализировав названия пунктов, где народ Израиля останавливался, объясняют, что все это имеет глубокий символический смысл.

Само количество стоянок — уже не случайно. Их, как мы отметили выше — сорок две. Число “42” связывает странствия евреев в пустыне с Именем Всевышнего, которое состоит из сорока двух букв. Это дает нам понять, что еврейский народ все сорок лет в пустыне постоянно рос духовно.

Великий Учитель Хатам Софер (раби Моше Софер; вторая половина 18-го века – первая половина 19-го, Братислава, Словакия) “расшифровывает” скрытый смысл самих названий стоянок, разворачивающий картину духовного подъема и падений народа в период его странствий.

Приведем несколько примеров.

В Торе упоминается, скажем, название Киврот Атаава. В буквальном переводе это словосочетание означает — “могилы страстей”. Здесь, в этом месте, — говорит Хатам Софер, — народ Израиля научился сдерживать свои низменные побуждения.

Или другой пункт, где община Израиля разбивала лагерь, под названием Хацерот.

Дословном переводе хацерот — “дворы”. В этом названии, — объясняют Учителя, — выражена концепция, что наш, земной мир — лишь “двор”, где осуществляется “черная работа”. Но именно эта “площадка” ведет к входу в истинный дом — мир Грядущий.

Итак, наша недельная глава демонстрирует, что странствие по пустыне сопровождалось интенсивным духовным ростом народа Израиля. В этот период коллективное еврейское сознание обретало новые и новые элементы истинного видения мира...

15.07.04

Анализируя нашу недельную главу, Учителя обращают внимание и еще на одну, казалось бы, уж совсем несущественную деталь. Рассказывая о путешествии, Тора предлагает читателю два варианта описания. В одном говорится — “двинулись, чтобы путешествовать”, в другом — “путешествовали, чтобы продвинуться”.

Неопытный взгляд не усмотрит в этом ничего особенного — нюансы стиля, не более того.

Однако Учителя открывают в этих нюансах смысловые глубины.

Рав Шимшон Рефаэль Гирш (19-й век, Франкфурт, Германия) предлагает этому такое объяснение.

В этих фразах, — говорит он, — выражено разное отношение евреев к происходящему.

Когда в Торе написано — “двинулись, чтобы путешествовать”, имеется в виду, что народ Израиля в такие моменты не видел перед собой высокой цели, не задумываясь о своем предназначении в нашем мире.

Когда в Торе сказано — “путешествовали, чтобы продвинуться”, подразумевается, что народ Израиля шел и шел вперед, чтобы совершенствоваться духовно, осваивать новые духовные высоты, обогащать свой духовный мир.

Cфат Эмет (Ребе, духовный руководитель Гурских хасидов, раби Иегуда Арье Алтер — один из величайших раввинов второй половины 19-го века; Польша) подчеркивает, что каждая из сорока двух стоянок играла в истории народа Израиля поколения Пустыни свою, уникальную роль. Разбив лагерь в том или ином месте, евреи проходили некий тикун — духовное исправление. Всякое место, где они на какое-то время задерживались, становилось ступенькой к дальнейшему духовному развитию.

Все это имеет отношение и к нам, людям других поколений, — говорит Cфат Эмет. — Ибо в жизни каждого есть свои “стоянки”. Они могут быть приятными и радостными. Но могут быть и очень трудными. И тогда, чтобы преодолеть эти трудности нам придется приложить усилия и проявить мужество.

Но главное — что любая “стоянка” имеет свое уникальное значение, каждая “остановка”, предоставляющая возможность оглядеться и проанализировать собственные поступки, играет важную роль в нашем духовном развитии, в исправлении наших душ, которое мы должны пройти в этом мире.

Когда мы отправляемся в жизненное путешествие, нам следует всегда помнить об удивительной цели, к которой мы стараемся приблизиться. И тогда, с помощью Всевышнего, мы сумеем справиться с испытаниями, которые нам суждено пройти на дороге жизни...

Автор текста рав Иегуда Аппель

Эш а-Тора, Кливленд (США)

 

 

 


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что делать, если нееврейские власти заставляют еврея идти на войну?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля