Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Недельная глава Четырнадцатый цикл обсуждения

ГЛАВА «НАСО»

Место в Торе: Четвертая книга Торы — Бамидбар, гл. 4, ст. 21 — гл. 7, ст. 89.

Почему она так называется?

Во второй фразе главы говорится: «Произведи подсчет потомков Гершона…».

Произведи подсчет на иврите — насо.

Обсуждение главы «Насо»

1. Самая большая глава в Торе

Недельная глава Насо содержит самое большое количество фраз. И Мидраш на эту главу — самый длинный. И так же в книге Зоар дан на эту главу самый большой по объему комментарий. На неделю, в которую читают главу Насо, всегда выпадает праздник Шавуот (праздник дарования Торы). Поэтому величина этой главы и столь объемные комментарии к ней как бы намекают на то, что после получения Торы работы по ее изучению существенно прибавится.

Недельная глава Насо насчитывает 176 фраз (стихов) — столько же, сколько в самой большой главе книги Теилим (Псалмы царя Давида).

А самый объемный трактат Талмуда, Бава Батра, имеет 176 листов.

Очевидно, что все это — не случайные совпадения.

Число 176 представляет собой восьмикратное количество букв еврейского алфавита, которых, как известно, двадцать две. Почему именно восьмикратное?

Семь — число, символизирующее природу, с ее ограничениями и законами. Семь дней в неделе. Семь цветов радуги. Семь нот. Предмет в материальном мире имеет шесть сторон — четыре направления света, верх и низ. Но мы, евреи знаем, что есть еще и седьмое направление — святость (кедуша). И это — как шаббат среди остальных дней недели.

В отличие от «семи», число «восемь» — это выход за пределы законов природы, прорыв сквозь естественные ограничения. Восьмикратное число букв алфавита символизирует Тору, явно не вмещающуюся в рамки законов материального мира.

Но мы с вами все же живем в материальном мире. И если мы приняли, что семь — это и святость (кедуша), то, какое место в нем предназначено для восьми?

Человек должен продолжать и поддерживать все свои духовные достижения, чтобы не растратить их впустую. Так настоящие хасиды задерживались на час после молитвы, стараясь продлить это возвышенное состояние. Очень важно устраивать исру хаг — продление некоторых аспектов праздника еще на один день. Чтобы подольше задержаться в его свете, в его святости. Аналогичное значение имеет мелаве малка — особая трапеза, которую устраивают после исхода шаббата.

Если семь — это святость, то восемь — ее продление и распространение. 

Таким образом, Тора учит нас, как лучше сохранить бесценные дары духовного подъема и раскрытия глубинного Света, к которому приобщаемся, изучая ее.

на основе комментария рава Йоэля Шварца

(Иерусалим, наше время)

Автор текста Мордехай Вейц