Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Два медика пишут здесь не о медицине

Чувствительный профессор еврейского происхождения публично поддерживает идею разрушения Израиля как суверенного еврейского государства…

ПРОФЕССОР-ЕВРЕЙ - ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ

Андре Левин

«Сегодня мир вступил в период возрождения антисемитизма, - отмечает в одной из своих недавних статей ведущий политический обозреватель Издательского дома «Вашингтон Пост» Чарльз Краутхаммер. - Такого всплеска, массового, очевидного и открытого, не было за последние пятьдесят лет. Главная мишень современного антисемитизма - государство Израиль. Активные попытки демонизировать и делегитимизировать его распространены в мировом сообществе настолько, что идея уничтожения единственной на земном шаре еврейской страны многим начинает казаться вполне допустимой и даже - «конструктивной». Так закладываются психологические основы для «окончательного решения» еврейского вопроса».

В этой зловещей вакханалии принимает участие и Тони Джудт, бывший преподаватель Оксфорда, ныне - профессор истории Нью-Йоркского университета.

Получив образование в академии, где принято на разные лады поносить Израиль, он, еврей по происхождению, несомненно, подвергался «критике» со стороны коллег. Возможно, в их обществе ему пришлось испытывать неприятное чувство психологического дискомфорта… Так или иначе, о том, что именно толкнуло профессора Тони Джудта в объятия антисемитизма, сказать трудно. С уверенностью можно только констатировать факт: профессор публично поддерживает концепцию демонтажа Израиля как суверенного еврейского государства.

В редакционной статье газеты Лос Анджелес Таймс (10.10.2003) и в ее более пространной версии в Нью-Йорк Бук Ревью (23.10.2003) он дает Израилю недвусмысленное определение - «анахронизм, с которым следует покончить». Еврейское государство «только мешает евреям» - пишет Джудт, поясняя, что «политика еврейского государства бросает тень на все мировое еврейство». Израиль своим существованием, полагает он, делает «не израильских евреев уязвимыми и, независимо от обстоятельств, они все равно подвергаются гонениям - за то, к чему непричастны».

Неудивительно, что, аргументируя «необходимость создания государства двух народов» - для евреев и палестинцев (в котором, кстати отметим, евреи вскоре остались бы в меньшинстве), профессор Джудт допускает множественное искажение фактов.

Достаточно часто Джудт, не стесняясь, просто повторяет за палестинцами ложные обвинения в адрес Израиля. Он утверждает, например, что «Израиль постоянно нарушает резолюции Организации Объединенных Наций, касающиеся прекращения «оккупации» и ухода с «оккупированных» в войне 1967 года территорий». Подлинные авторы этого обвинение узнаются сразу - палестинцы пользуются таким «аргументом» на каждом шагу.

Профессору солидного учебного заведения следовало бы, как минимум, выяснить, каково реальное положение дел. Но, поскольку он не предпринял попыток в этом направлении, уточним: на интересующую Джудта тему ООН принята единственная резолюция (под номером 242), призывающая Израиль отойти к «безопасным и общепризнанным границам».

В этой связи необходимо подчеркнуть, что Израиль уже оставил значительные территории, уйдя из Синая и Южного Ливана. А вот арабские страны, со своей стороны, эту 242-ю резолюцию нарушают. Ибо в ней содержится адресованное им требование прекратить угрозы, акты насилия и агрессию по отношению к соседним государствам. И еще в ней сказано о праве «любой страны региона на мирное и безопасное существование в общепризнанных границах своих государств»… Комментарии, как говорится, излишни.

В устах профессора Джудта сама концепция - «Израиль - еврейская страна» звучит обвинением. Это же - «попирание прав человека», «дикий для нашего времени анахронизм»! - возмущается он. - «Нормальный, по современным понятиям статус Израиля - многонациональное государство»…

Профессор подвергает Израиль резкой критике за то, что «в этом государстве (Израиле) евреи и еврейская религия обладают исключительной привилегией».

Факты, однако, свидетельствуют о прямо противоположной ситуации. В Израиле, единственном, кстати, демократическом государстве на всем Ближнем Востоке, живут люди всех вероисповеданий. Они работают, участвуют в выборах, молятся в соответствующих их убеждениям религиозных учреждениях и процветают.

Евреи действительно имеют привилегии в праве на гражданство - согласно закону о возвращении. Но ведь и многие другие демократические государства - Дания, Финляндия, Италия, Греция, Польша, Германия и т.д. - предоставляют гражданство определенным этническим группам. И никому не приходит в голову их за это порицать.

При всем этом, Тони Джудт предпочитает не упоминать, что в двадцати двух арабских странах ислам и сотни миллионов его последователей находятся в привилегированном положении. А те евреи, которые там жили, не имели права приобретать собственность, свободно соблюдать законы еврейской традиции.

Явное лицемерие Тони Джудт демонстрирует и в отношении к недавним событиям.

К примеру, он выражает негодование по поводу того, что «израильские либералы и палестинцы вот уже более двух десятилетий заняты неблагодарной работой, настаивая, что единственная надежда Израиля (если он стремится к миру) - уничтожение поселений и возвращение к границам 1967 года. В ответ палестинцы признают эти границы и создадут стабильное, свободное от террора Палестинское государство...». При этом профессор Джудт предпочитает «забыть» о соглашениях в Кэмп Дэвиде и Табе, где Израиль уже предлагал демонтировать поселения и отойти к границам 1967 года. Ответом арабской стороны стал лишь террор. Умалчивает Тони Джудт и о фактическом нежелании палестинцев основывать свое государство и жить рядом с евреями.

По логике профессора истории Тони Джудта, не арабы виноваты в том, что их страны подчинены «анахроническим» диктаторским режимам, но - еврейское государство, которое должно быть уничтожено. За то лишь, что оно пока не достигло совершенства.

Арафат и его сторонники давно уже ратуют за «единое государство» - решение ближневосточных проблем, к которому призывает Тони Джудт. И не скрывают, к каким последствиям, по их расчетам, приведет воплощение такого решения.

«Каждый палестинец обязан ясно понимать, что создание независимого Палестинского государства со столицей в Иерусалиме - не конец процесса, а лишь этап на пути к демократизации всей Палестины» - писал в 1999 году выразитель идеологии «Организации освобождения Палестины» (ООП) Отман Абу Гхарбия. - Следующая стадия - полное слияние палестинского народа с исламской культурой, с его национальным, историческим и географическим арабским окружением. Только такое решение будет окончательным».

Поддерживая это решение, профессор Джудт предлагает евреям Израиля стать этническим и религиозным меньшинством на арабском Ближнем Востоке, которое, в той или иной степени, преследуется во всех странах их проживания. В худшем случае, они становятся жертвами погромов и геноцида.

Ясер Арафат, его сообщники и религиозные лидеры ислама неоднократно призывали к уничтожению Израиля. В этом - суть их «стратегической позиции». Но почему к такому решению проблем призывает профессор университета, по своему происхождению не имеющий отношения к арабам? Он, разумеется, не может не понимать, что реализация подобных планов грозит евреям Израиля смертельной опасностью.

Очевидно одно: уничтожение соплеменников теряет в его сознании свою значимость, когда на другой чаше весов - возможная собственная «реабилитация» в глазах его академических коллег. Теперь-то вряд ли кто-то сможет обвинить его в симпатиях к Израилю…

Материал сайта международной организации Эш а-Тора

aish.com

Андре Левин,

исполнительный директор комитета,

выступающего за правдивое освещение

проблем Ближнего Востока в США