Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Слушая программу радиостанции «Решет Бет», по высказываниям интервьюируемого нового члена Кнессета 21-го созыва — какое-то время вообще не мог определить, какую партию он представляет...

В ПОГОНЕ ЗА АРАБСКИМИ ГОЛОСАМИ?

Яков Файтельсон

Два часа дня… Жара, от которой спасает кондиционер в машине, в особенности, когда едешь по довольно длинной и унылой дороге. Чтобы не задремать, включил радио на канал «Решет Бет», послушал новости: дорожная авария, в которой погибли мать с ребёнком, волнения в Газе, очередные радио-сплетни об еще одной попытке полиции расследовать доносы против премьер-министра. Выясняется, что после двухлетних скрытых поисков и многомиллионных расходов, на этот раз — в Мексике, это полицейское расследование закончилась ничем, поскольку ничего и не было. Однако СМИ рады перестирать и эти «неновости», чтобы поддержать создаваемую оппозицией атмосферу и повлиять на избирателей, исходя из метода, основанного на известной поговорке: «то ли он украл, то ли у него украли, но что-то с ним явно не в порядке».

За новостями последовала программа, под названием «Мархаба!» (в переводе с арабского — «Привет»), посвященная разным сторонам жизни арабского населения Израиля.

Программа — интересна, сама по себе. Внимание привлекла беседа ведущего с каким-то новым членом Кнессета 21-го созыва, по поводу предстоящих выборов.

Как выяснилось, этот член Кнессета не согласен с формулировкой недавно принятого основного закона о национальном характере Государства Израиль как государства еврейского народа. Он считает, что надо внести изменения в этот закон, которые будут учитывать и национальные чувства меньшинств, проживающих в Израиле.

На основании этих высказываний можно было бы подумать, что идет речь о члене Кнессета из генеральского списка во главе с Бени Ганцем или от партии Авода. Однако он не был членом этих партий.

И тут новый член Кнессета добавил еще одну свою мысль, сказав, что вообще-то мы не должны забывать, что не находимся в Европе, и соседи Израиля — не швейцарцы и итальянцы, а арабы. По его мнению, мы должны быть частью Арабского Востока, тем более что он лично себя считает не только евреем и израильтянином, но и арабом, если исходить, как он выразился, из чисто академического определения национальности.

И тут он разразился декламацией стихов известного палестинского поэта Махмуда Дарвиша, лауреата международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».Правда — не на палестинском, а на египетском диалекте арабского языка. Он говорил с восхищением о высоком поэтическом таланте Дарвиша и как он повлиял на его моральное понимание, что такое быть человеком.

Может быть, он член партии Мерец, которая проверяет сейчас возможность создания блока на предстоящих в сентябре выборах в Кнессет совместно с Объединенным Арабским Списком, подумал я. Но и это был неверным предположением. Тем более, что наш новый член Кнессета объяснил свое личное самоопределение в качестве араба тем, что он основывает его чисто академически по тем критериям, которые были определены выдающимся арабским мыслителем Мишелем Афляком. Но арабы, пожаловался он, почему-то отказываются признавать арабами евреев, проживавших рядом с ними испокон веков, что явно противоречит критериям Афляка.

Я понял, что этот член Кнессета, прекрасно владеющий египетским диалектом арабского языка и знанием арабской культуры, несколько не в курсе исторического опыта, пережитого евреями в другое время и в другой стране. Имею в виду тех евреев, которые называли себя немцами Моисеева закона, и то, чем это для них закончилось.

Неважно, что еврей думает о своей национальной принадлежности, важно то, что об этом думают антисемиты.

Но что еще больше меня удивило — что наш новый член Кнессета, при всем желании произвести впечатление своим знанием арабского мира, не учел некоторые детали, связанные с его арабскими кумирами Мишелем Афляком и Махмудом Дарвишем.

Дело в том, что Мишель Афляк был одним из основателей партии Баас (Возрождение), возникшей в 1940 году на основе сирийской Лиги Национального Действия, которая существовала в Сирии с 1932 по 1940 год и находилась под сильным влиянием фашизма и гитлеровского национал-социализма.

Афляк был идеологом панарабизма, основанного на смеси идей арабского национализма и социализма. Сам этот факт должен было притормозить нашего нового члена Кнессета от использования ссылок на мнение арабского последователя Гитлера, о том, как определять национальную принадлежность того или иного человека. Тем не менее, как это ни странно, критерии нациста Афляка служат для этого еврея академическим основанием для того, чтобы считать себя арабом.

Что же касается выдающегося арабского поэта Махмуда Дервиша, то он отказался от израильского гражданства еще в 1970 году, когда переехал на учебу в Москву. Затем, в 1973 году, он вступил в Организацию Освобождения Палестины в Бейруте и в 1987 году был избран в Исполнительный комитет ООП. В 1988 году он написал Палестинскую декларацию независимости, а в 1993 году после подписания соглашений в Осло, в знак протеста — вышел из состава Исполнительного комитета ООП.

Позиция Дервиша по отношению к евреям, нашла свое яркое отражение в его стихотворении под названием «Вы идущие сквозь море слов», перевод которого был опубликован в газете «Маарив» в 1998 году и которое заканчивается следующими строками: «Идите, куда хотите, но не (оставайтесь) между нами. Ни за что! Пришла пора вам убраться. Умрите, где хотите. Но не между нами. Убирайтесь отовсюду. Убирайтесь из наших ран, с нашей земли. Убирайтесь с земли, из моря, отовсюду! И забирайте своих мертвецов с собой».

После всего вышесказанного можно было бы подумать, что идет речь о члене Кнессета от Объединенного Арабского Списка или даже от националистической арабской партии Баллад. Но и это не так.

Этого нового члена Кнессета зовут Эли Авидар, и он представляет партию «Наш Дом — Израиль».

Вот и скажите после этого, является ли эта партия секторальной представительницей репатриантов из бывшего Советского Союза, и/или единственной в Израиле настоящей правой партией верных последователей Жаботинского, или все же это — нечто другое, меняющее свою окраску и идеологию в зависимости от того, к кому она обращается в поисках голосов избирателей…