ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









К РАЗМЫШЛЕНИЮ | Не оставь нас в старости нашей…

В мая этого (2005) года в Москве под эгидой Министерства Образования Израиля проходил первый конкурс учителей еврейских школ.
Приведенная ниже работа получила на этом конкурсе первое место…

РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Беньямин Шульман


Способность и склонность к целенаправленному обучению является, по-видимому, одной из основных отличительных характеристик человека. Это тесно связано со способностью к речи, которая рассматривалась мудрецами Талмуда в качестве определяющего свойства человека (хай медабер). Мысль и выражающая ее речь создают возможность описания и понимания внешней и внутренней реальности, а это в свою очередь порождает стремление к их постижению. В еврейской ментальности образование осознается как система развития человека не только в детстве, а в течение всей жизни, и ему исконно придавалось большое значение. Была разработана система образования, которая пронизывала все слои общества и все возрастные категории.

В течение последних столетий человечество также осознало значимость образования, а в ХХ веке началась постоянно ускоряющаяся революция в обучении. Вначале основное внимание уделялось новым методам усвоения знаний и умений, но в дальнейшем все больше проявлялся акцент на развитие личности учащегося, что привело к появлению таких концепций как "личностно ориентированное образование" и "развивающее обучение". Нижеприведенная цитата хорошо выражает эту тенденцию:

“В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности. /…/ Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого – организация единого пространства познания и индивидуального развития” (И.С. Якиманская. «Технология личностно-ориентированного образования». Библиотека журнала «Директор школы», вып. 7, Москва, сентябрь, 2000 г.)

Мы являемся свидетелями практически полного пересмотра концепции образования во всем мире в этом направлении. Русскоязычное еврейство, воспитанное на традициях советской школы и оказавшееся практически оторванным от традиционного еврейского образования, встало перед необходимостью выработать свой подход в новой исторической ситуации, который бы соответствовал задачам нашего времени.

Настоящая работа представляет собой попытку обрисовать контуры еврейского образования в современном мире, как это представляется автору.


1. Истоки и перспективы развивающего подхода в русскоязычном еврейском образовании

Развивающий, личностно ориентированный подход был и остается внутренне присущим еврейскому образованию. Основу для этого можно найти уже в ТаНаХе, в поучениеи Царя Соломона “Ханох ла-наар аль пи дарко” - “Учи юношу согласно его пути” (Мишлей 22:6). Рав Шимшон Рефаэль Гирш (выдающийся раввин, мыслитель и общественный деятель, Германия, 19-й век) комментируя это, говорит, что мы должны обучать ученика способом, который позволяет ему лучше учиться. Из этого недвусмысленно вытекает необходимость индивидуального подхода в преподавании.

Также в Мишне (трактат Санѓедрин, глава 4) мы находим идею уникальности и неисчерпаемости каждого человека:

«Потому и был создан вначале один Адам, чтобы было понятно, что к тому, кто уничтожил одного человека Тора относится так, как будто бы он погубил целый мир, а к спасающему одного человека Тора относится так, как если бы он спас целый мир. Чтобы не говорил человек товарищу своему — «Мой отец значительнее твоего отца»… Человек чеканит монеты одним чеканом, и все они похожи друг на друга, а Всевышний чеканит людей чеканом первого Адама, и ни один из них не похож на другого. Поэтому каждый человек должен говорить: «Мир создан ради меня».

Идея уникальности каждой человеческой души, и в то же время ее космичности, равнозначности всему мирозданию, может показаться противоречивой и абстрактной современному рациональному уму. Тем не менее, именно эта идея — одна из основ еврейского мировоззрения и еврейского гуманизма. Поэтому есть все основания считать, что ставшие популярными и активно развивающиеся в последнее время гуманистические подходы к обучению в своей основе восходят к Торе, так же как и другие общечеловеческие моральные ценности.

Современная еврейская педагогическая мысль продолжает эти гуманистические традиции. Так, Э. Рубиноф в книге «Искусство преподавания» пишет:

«Рав Хаим Соловейчик (один из крупнейших раввинов конца 19-го – начало 20-го вв.; Литва – Белорусь; см. на сайте ответ «Методы изучения Талмуда — Бриск») учит, что ни один человек не похож на другого, их различия существенны, и учителя должны обращаться к каждой личности по-разному… Из этого следует, что для того, чтобы преуспеть в воспитании, необходимо глубокое понимание учеников и знание того, как иметь дело с каждым. Чем больше у нас учеников, тем обширней должно быть наше понимание и знание».

Рав Хаим Шмулевич (глава иешивы «Мир», Литва – Иерусалим, вторая половина 20-го века) объясняет, что Гемара (Талмуд) сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и первейшая цель учителя — выявить уникальный потенциал каждого ученика… «Не подходит любой метод любому ребенку, — писал он, —поэтому мы должны планировать наше преподавание и растить наших детей согласно их характерам…».

Если личностно ориентированный подход к обучению, развивающийся во всем мире, согласуется с принципами Торы, то в чем особенность еврейского образования в этой исторической ситуации, и как оно сочетается с общечеловеческими тенденциями развития?

В третьей главе трактата Мишны Пиркей Авот от имени раби Акивы (величайший Учитель Мишны, 2-й век) приводится такой текст (в переводе не отражены тонкие аспекты Имен Всевышнего):

«Он (раби Акива) говорил: «Любим человек, созданный по образу (Творца); особая любовь (явлена ему в том) что ему сообщено, что он создан по образу, как сказано: (Берешит, гл. 9, ст. 6) «По образу Творца создан человек». Любимы сыны Израиля, названные сынами Всевышнего, особая любовь (явлена им в том), что сообщено им, что они названы сынами Всевышнего, как сказано (Дварим, гл. 14, ст. 1): «Сыны вы Всевышнему». Любимы сыны Израиля — дан им сосуд драгоценный (Тора). Особая любовь (явлена им в том), что сообщено им, что дан им сосуд драгоценный, как сказано: (Мишлей — Притчи царя Шломо, 4:2) «Подарок прекрасный дал Я вам — Тору, не оставляйте ее».

В этой Мишне мы видим, что главная особенность человека — в том, что он создан по образу Творца и любим Им. В то же время, если есть необходимость сообщать ему об этом, это означает, что от самого человека это скрыто, и он этого не осознает. Особая любовь явлена ему в том, что ему сообщено об этом в Торе.

Что означает «создан по образу Творца» — глубокая тема, которой уделяется много внимания в классических еврейских источниках, и освещать которую в рамках этой работы было бы неуместно. Для наших целей следует только сказать, что это не что – то, что можно “узнать”, как скажем математику или грамматику. Это некоторое другое сознание, другое бытие, которое может только постепенно раскрываться в человеке при определенных условиях.

Таким образом, эта Мишна говорит нам, что основная цель образования в его общечеловеческом аспекте — создание таких условий и такой системы обучения, которая бы способствовала раскрытию в каждом ученике «Образа Творца», который в него заложен Всевышним (см. вышеприведенную цитату из Мишны трактата Санѓедрин).

Если смотреть на мир как на постоянно обновляющееся творение Всевышнего, направляемое Им к реализации Его замысла — а именно такой подход соответствует Торе, то глобальная смена парадигмы обучения в современном мире с «усвоения знаний» на личностное развитие может рассматриваться как ясное свидетельство, что этот процесс успешно перешел в новую фазу.

Та же Мишна выделяет еврейский народ по двум параметрам: особые отношения с Творцом (сыны) и обладание драгоценным сосудом. Так же как и в отношении всего человечества, это может не осознаваться, и сообщается в Торе как проявление особой любви. В то же время к еврейскому народу относится все общечеловеческое, выражаемое термином «Образ Творца».

Другими словами, еврейское образование должно с одной стороны участвовать в глобальном процессе раскрытия духовного потенциала человека, а с другой стороны — способствовать раскрытию специфически еврейского потенциала в каждом ученике. Это включает освоение «драгоценного сосуда» (инструмента) — Торы в широком смысле этого слова, то есть всего богатства еврейского духовного наследия, включая различные аспекты внутренней работы и молитвы, душевного наполнения заповедей, восприятия событий жизни как диалога с Творцом.
 

2. Принципы построения учебного процесса.

Все вышесказанное относится к области духовного постижения и философии. Тем не менее, мы хорошо знаем, что ученику необходимо осваивать определенные законы, правила, приемы действий, обязательные для всех. Как это совместить с индивидуальным развитием, которое в то же время проходило бы в контексте еврейского мировоззрения и бытия, да еще уложенного в рамки учебного процесса?

Глубокий анализ этой проблемы мы находим в работах выдающегося Учителя нашего времени, покинувшего наш мир на исходе праздника Песах (2005 г.), Раби Шломо Вольбе. Во втором томе его фундаментального труда «Алей Шур», в разделе «Пути образования» он обращает внимание на два взаимодополняющих процесса, каждый из которых необходим для полноценного развития ученика: «строительство» и «рост». «Строительство» осуществляется извне, взрослыми, на основе установленных принципов галахи, дающими человеку форму и структуру жизни. В то же время «рост» происходит изнутри, из корня. Если строительство подавляет рост, в ущербе уникальность человека. Если же происходит бесформенный рост без структуры, ущерб наносится формам проявления этой уникальности, приводит к путанице в ценностях и понятиях, и в конечном итоге искажению всего жизненного пути.

В идеале "строительство" должно происходить таким образом, чтобы не подавлять ученика, а оптимально соответствовать его индивидуальности и обеспечивать условия "роста".

Рав Вольбе касается этого же вопроса в другом месте, во введении к первому тому "Алей Шур". Там он объясняет, что заповеди Торы, исполняемые действием, имеют очень похожую структуру: внешнюю форму и душевный импульс, вкладываемый человеком при исполнении. Внешняя форма задается извне, внутренний импульс "взрастает" изнутри в процессе раскрытия – и открытия – человеком своей души. Ключ к этому процессу – в частичном переносе человеком внимания с внешнего мира на внутренний, с тем чтобы научится воспринимать его как не меньшую реальность, чем реальность материальная.

Таким образом, учебный процесс в современной еврейской школе должен сочетать несколько основных аспектов:

· Освоение необходимого объема общих для всего человечества знаний и навыков, организованное в соответствии с личностно ориентированными методиками, направленными на раскрытие «Образа Творца», скрытого в ученике. Здесь открывается широкое поле деятельности для творческого взаимодействия с общемировым образовательным процессом, требующего совместной работы хорошо подобранного коллектива творческих педагогов и психологов.

· Вышесказанное также подразумевает необходимость создания условий для формирования цельного мировоззрения учеников, которое способствовало бы развитию мотивации к подобному развитию. Уже первая фраза Торы, которая переводится как правило как «Вначале сотворил Всевышний небо и землю», на более глубоком уровне говорит нам, что творение начинается с сотворения целей развития. Небеса, на иврите — шамаим, можно соотнести со словом «шам» — «там», символизируют то, к чему, в конце концов все должно придти. Небеса голубые, цвета тхелет, что очень близко слову тахлит — цель, предназначение. После этого создается земля – арец, от корня рац, означающего стремление и движение. Это подводит нас к следующему аспекту:

· Изучение Письменной и Устной Торы, освоение еврейской духовной традиции, философии, истории. Как мы уже говорили выше, основываясь на сказанном в «Алей Шур», подобное изучение должно сочетать «строительство» извне и «рост» изнутри. Последнее возможно только при условии, что ученик осознанно работает со своим внутренним миром, как с содержащимися в нем возможностями, так и с имеющимися сложностями. Отсюда следующий пункт.

· Освоение каждым учеником своего внутреннего мира вместе с подготовленным наставником, подготовкой которых, видимо, необходимо заняться. Это включает изучение в старших классах, избранных трудов учителей Мусара (раздел еврейского мировоззрения, в котором особый акцент делается на этических нормах поведения) и хасидизма, которые содержат бесценные наставления для развития души.

· Практические занятия по молитве, духовному подходу к здоровью тела и духа, разрешению сложных жизненных ситуаций.


3. Основные составляющие личностно-ориентированного обучения.

Портрет идеального выпускника.

Всякий процесс определяется целью, которую он предназначен достичь. В образовании такой целью является «Портрет идеального выпускника». В формальном образовании идеальный выпускник – это, как правило, молодой человек, усвоивший определенную сумму знаний, умеющий в них ориентироваться, применять и пополнять их в случае необходимости. В развивающем образовании мы больше говорим о типе личности, ее способности раскрыть и реализовать ее внутренний потенциал, чем о приобретенных знаниях.

Применительно к еврейскому образованию можно говорить об образе человека,

· понимающего свою духовную природу, и имеющего целостное, укорененное в Торе мировоззрение, основанное на осознании мира как творения, постоянно обновляемого Творцом и направляемого к определенной цели;

· осознающего свою ответственность в этом процессе, как частички еврейского народа и по отношению к миру в целом, имеющего необходимые для этого знания и вкус к их пополнению;

· осознающего свою уникальность как индивидуальности, пришедшей в мир со своей миссией, которую можно и нужно найти и реализовывать;

· обладающего минимальной достаточной подготовкой для жизненного успеха в этом смысле;

· достаточно интеллектуально развитого и образованного в обычном понимании этого слова и, главное, умеющего и любящего учиться.

· Умеющего грамотно ставить цели, принимать решения и брать на себя ответственность;

· умеющего осознавать свои эмоции, конструктивно выражать их, строить отношения и разрешать возникающие трудности;

· способного устанавливать и поддерживать конструктивные деловые отношения сотрудничества.

Вышеприведенный перечень, конечно неполон, но, по крайней мере, он дает представление о задачах, которые должно решать современное образование.
 

Педагогическая среда

Роль учителя в новом образовании существенно отличается от его роли в стандартной системе образования, изменяются требования не только к его профессиональной подготовке, но и к его личности в целом. Более того, ни один даже самый лучший учитель не справится с перечисленными выше задачами.

Особенность нашего времени в том, что хотя новая парадигма возникла и интенсивно развивается, большинство людей еще живут во власти шаблонов старого мышления, конкуренции (победить или потерпеть поражение), негативных эмоций и предрассудков разного толка.

Поэтому перечисленные выше задачи могут быть решены только в рамках экспериментальной еврейской школы нового типа, организованной как самообучающаяся организация, объединяющая три основные подсистемы: учителей, учеников и их родителей. Такие педагогические системы только начинает развиваться, однако системный подход к самообучающимся организациям в бизнесе имеет уже солидную историю, и на соответствующий опыт можно опереться.

К сожалению, рамки этой работы не позволяют подробно проанализировать все составляющие учебного процесса. Постараемся, тем не менее, наметить некоторые его черты. Укажем только, что программы учебных предметов в школе нового типа должны не просто излагать систему знаний, а особым образом (через построение содержания предмета) организовывать познание ребенком существенных свойств и отношений объектов и понятий, присущих им смыслов и их участии в смысловом поле предмета. Это включает как предметные знания в различных областях, так и метазнания, отражающие структуру любого знания, принцип его построения, а также организационно – технологические знания, являющиеся основой любого вида деятельности (проектной, групповой, индивидуальной исследовательской и т.п.). Образовательные программы должны предоставлять возможность ученикам развивать разные, особенно личностно значимые, формы мышления, а также осваивать разнообразные формы проработки материала.

В плане урока в системе развивающего обучения существенное место занимает работа учителя с субъективным опытом учащегося в различных формах: проблемного урока, урока – дискуссии, работа в малых группах (хеврутах) и других. Особое значение, наряду с содержанием урока, приобретают вопросы о том как, с помощью какой познавательной деятельности, организована работа с материалом, какие ценности и идеалы, самоощущение и мировосприятие формируются в результате, как ученик проецирует освоенный материал в свое будущее, какие жизненные цели перед собой ставит.

В заключение приведем еще одну интересную цитату:

«Возможно, школы не будут похожи на школы. Возможно, все общество станет для нас образовательной средой».

 

Москва, 2005 г.


 


 





Архив

Гиллель Бродский НАКАЗАНИЕ (за преступление, естественно)

Элиезер Макс Лесовой НЕЗДОРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ИЗРАИЛЬСКИХ ПРЯМЫХ ЭФИРАХ

Йосеф Крымский НАШИ ГЛУБИННЫЕ ЖЕЛАНИЯ…

Виктор Дэвис Хансон ПЕРЕВОРОТ, О КОТОРОМ МЫ НЕ ЗНАЛИ

Шмуэль Сакетт ЕВРЕЙСКАЯ КРОВЬ И ЕВРЕЙСКИЕ СУДЬИ

ПРОСНИСЬ, АМЕРИКА!

Рав Берел Вайн О «СПЕЦИАЛИСТАХ»

Юлия Каминская РАЗМЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

Давид Зильбер ЛИБЕРМАН СПРОВОЦИРОВАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫБОРА

Д-р Эндрю Вейл О НОВОСТНОМ ГОЛОДАНИИ

Виктория Логунова-Яковлева СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Хал Ландгрен КТО ТВОЙ ДРУГ

Джек Минзи ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США

Мирон Я. Амусья НА КОГО РАБОТАЕТ ВРЕМЯ

Рав Зэев Фридман ЗАЧЕМ ЕВРЕИ ТРАТЯТ СВОИ ДЕНЬГИ В ПОЛЬШЕ?

Мирон Я. Амусья ПРОЩЕНИЕ ИЛИ МЕСТЬ?

Мирон Я. Амусья ВРЕМЯ ДОМРАБОТНИЦ?

Эли Лихтенштейн МЕТАСТАЗЫ СТАЛИНИЗМА ДОТЯНУЛИСЬ ДО ИЗРАИЛЯ

ШВЕЦИЯ — НАД ПРОПАСТЬЮ

Мирон Я. Амусья 5-10 ИЮНЯ 1967-ГО

Александр Шульман ХОЛОКОСТ В РОССИИ

Алекс Тарн БЫТЬ НАМИ

Мирон Я. Амусья, ДИЛЕТАНТЫ ЗА РАБОТОЙ

Джейсон Дов Гринблат ПОЧЕМУ — ДОНАЛЬД ТРАМП?

КТО ЖИВЕТ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Давид Коллиер БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ОПРАВДАНИЙ

Майк Адамс ФЕНОМЕН ДОНАЛЬДА ТРАМПА

2015




ПУГАЮЩИЙ НЕКРОЛОГ

Каролин Глик ИРОНИЯ ИЗГНАНИЯ ИЗ ГАЗЫ

Мирон Я. Амусья ЧТО ИЗРАИЛЬ ЖДЕТ ОТ ДИАСПОРЫ

Изабель Винсент и Мелисса Клейн ЭРУВ В МАНХЕТТЕНЕ

Менди Грозман ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

доктор Мордехай Кейдар МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ: МЕНЯЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Раиса Левинская НЕ НАДО ДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ!

Виктория Вексельман ВЫ ТОЖЕ СОЛИДАРНЫ С "ШАРЛИ ЭБДО"?

2014




Аркадий Молев ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЕ ВЫЖИВАЮТ

Ирина Локтева, Владимир Коминар РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГАЗЕ

Изи Либлер ДЕЛО ПОЛЛАРДА, ЕВРЕЙСКИЕ ЛИДЕРЫ США И АНТИСЕМИТИЗМ

Гиллель Бродский ТРИНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ МИЛОСЕРДИЯ

Рав Шмуэль Янкловиц ПРОБЛЕМА КАШЕРНОГО ГЕДОНИЗМА

2013


Даниэла Бланделл ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Деннис Прагер «БОЖЕСТВЕННАЯ» ЧАСТИЦА И ВСЕВЫШНИЙ

Марни Уинстон-Макаули ИСТОРИЯ ГИМНА ИЗРАИЛЯ «А-ТИКВА»

2012

Мэттью Шаффер УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Йоэль Мельцер ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

2011

Лев Крымский ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

Денис Прагер ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ БАРАКА ОБАМУ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПУСТОПОРОЖНИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ГИЮРА

СТАРИКИ НА УБОРКЕ ХМЕЛЯ

2010

Херб Гедалд АВРААМ ЛИНКОЛЬН И ЕВРЕИ

МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЕРУ

Цви Бен-Гедалиягу ПОЧЕМУ РАВ РОНСКИЙ ПОКИНУЛ АРМИЮ

Мэтью Вагнер ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ВЕРА В УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ

2009

Эмануэль (Амик) Диамант АЛИЯ ИЗ СССР И ПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Йонатан Розенблюм МЫ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Хагит Ротенберг «А-ШОМЕР А-ХАДАШ» НА ЗАЩИТЕ ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ

Том Маунтэйн УЧЕБНИК ПАЛЕСТИНСКОЙ ИСТОРИИ

Том Маунтэйн ИДЕОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ

Давид Сусман ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ

Дов-Моше Липман ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Давид Шеман ЗВЕЗДНЫЕ СТАРТ-АПЫ И МЕЛКИЕ ИНВЕСТОРЫ

Дэн Шаубель СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

2008

Йоэль Байнерман ИУДЕЕ И САМАРИИ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

Даниэль Гордис ЭТОТ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ…

Андре Нефф КАК РАСПОЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

Джонатан С. Тобин СКЕЛЕТ В ПАЛЕСТИНСКОМ ШКАФУ

Брайан Уингфильд 21-Й ВЕК. САМЫЕ НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

АНТИ-ИЗРАИЛЬСКАЯ ДИВЕРСИЯ В ВИКИПЕДИИ

Мэтью Вагнер АРМИЯ ВСЕВЫШНЕГО?

Йонатан Розенблюм ПРОСТЫЕ УРОКИ

НА ПЕНСИЮ РАНЬШЕ СРОКА

Элиав Бар-Хай УРОКИ ДРЕЗДЕНА

Йонатан Розенблюм ПРИНУЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Джеффри Харт ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Каролин Глик ТРИУМФ ПОРАЖЕНЧЕСТВА В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

Стивен Шамрак СИНАЙСКИЙ ПЛАН — ПУТЬ К МИРУ

Йонатан Розенблюм СВЕТЛЫЕ СТОРОНЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Рут Блюм КАК ИСКАТЬ СВОЮ «ПОЛОВИНКУ»

Арье Марголин ЛЕГИТИМНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рав Аарон Лихтенштейн ПОСТ ДЕСЯТОГО ТЕВЕТА

Лаура Роули СОВМЕЩАЯ РАБОТУ С РОДИТЕЛЬСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

2007

Джеффри Стрейн МИЛЛИОН ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?

ПИСЬМО РАВВИНА ОБЩИНЫ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Эли Герц ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ США ДЖОРДЖУ БУШУ

Гиллель Бродский «ОБЛЕГЧЕННЫЙ ГИЮР»

Рути Блюм ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Йонатан Розенблюм К ДАЮЩЕМУ НЕ ПРИСТАНЕТ ДУРНОЕ

Джеффри Стрэйн ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ ТРАТЫ?

Дэннис Прэйгер ЕВРЕИ, КОТОРЫЕ СЕБЯ НЕНАВИДЯТ

Давид Горовиц КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ

Энтони Гордон, Ричард Горовиц ОСТАНУТСЯ ЛИ ВНУКИ ЕВРЕЯМИ?

Дэниел Пайпс ЕВРОПЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?..

Яффа Ганц ФРУКТОВЫЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ

Йонатан Розенблюм НЕОЖИДАННЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Бэйла-Шева Бреннер КАК ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ

Алисон Каплан Соммер ЕСЛИ БЫ ШАРОН ПРОСНУЛСЯ…

Ларри Файн ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Сара-Йохевед Риглер МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Ари Шавит ОЧЕРКИ О ВОЙНЕ

Рав Носон Вайс ПУТЬ К МИРУ

Андрей Пионтковский МЮНХЕН-2006

ПОЧЕМУ В НАШИ ДОМА ПРИШЛА ВОЙНА

Эшли Перри ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКА МЫ ЖИЛИ В БРИТАНИИ

2006

Нехемия Скуров НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ

Эйлин Элт Пауэлл ЗАБОТЬСЯ О СТАРОСТИ — С ЮНОСТИ

Хана Кафри ПРОГАЛИНА В ЛЕСУ

Раввин Берел Вайн КОГДА ЗАКОНА — НЕДОСТАТОЧНО

Яков Шехтер КУБОК ПРОРОКА ЭЛИЯГУ

Рав Берл Вайн МАЦА С СЫРОМ…

Сара Йохевед Риглер ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИЗРАИЛЬ

Мирьям Рубинова-Кац ВНУТРЕННЕЕ ИЗГНАНИЕ

Росс Хиршман ЙО-ЙО В ОКНЕ

2005

Росс Хишман КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ БАР МИЦВУ?

Сара Йохевед Риглер ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ САНТА КЛАУСУ…

Чарльз Краутхаммер ПАРТИЯ БЕЗ ИДЕЙ

Раввин Шолем Фишбейн Суши — кошерны?

Хаа Шперлинг МОЯ НАСТАВНИЦА

М. Пуа. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ВОСПИТАНИЕ?

Йонатан Розенблюм ИЗРАИЛЬ: ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Сара-Йохевед Риглер ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА

Лиз Пуллиам Уэстон ПРАВДА — О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Беньямин Шульман РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Яир Этингер ГОРОД БЕЗ МОЛИТВЫ

Ави Лазерсон ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

Хананья Вейсман ЕВРЕЙСКИЕ ТУСОВКИ…

В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА…

2004

Йорам Шефтель УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Ноа Сигал НЕ ОСТАВЬ НАС В СТАРОСТИ

Рав Яаков Саломон БОРИТЕСЬ ЗА ЗОЛОТО

Лоуренс Гроссман ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ЕВРЕЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ

Михаэль Фройнд РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

Элиягу Эссас РАЗМЫШЛЕНИЯ 1981 ГОДА

Яаков Нойзнер ЧЕМ ПЛОХ НОВЫЙ ХУМАШ

Йоси Клайн Алеви ВЕЛИКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Джефф Урио ОФИС НА ДОМУ

Яаков Д. Хомник ЧТО ТАКОЕ - ЕВРЕЙ

ВСЕ АРГУМЕНТЫ - «ЗА»

Ашер Меир УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРОЧЕСТВ

Барбара Рейнхолд ШЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нил Кавуто МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА - НЕ АБСОЛЮТ

Давид Маккулог ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Джордж Фридман ТАЙНА МАРИНЫ ОСВАЛЬД

2003

Энн Джеаран КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ФЛАГУ

Ллойд П. Гартнер ПОД ДРУЖЕСКИМ НЕБОМ

Йонатан Удрен ОТ РАДИОЖУРНАЛИСТА ДО ПАРИКМАХЕРА

Джей Берковский РОШ А-ШАНА - В БАГДАДЕ

Ларри Лукснер ЕВРЕИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Андре Моррис ПРАВО НА ДОСТОИНСТВО - ПОСМЕРТНО

Рахель Цукерман СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ СОБАКИ

Израиль Рутман СУДЬБУ ИЗМЕНИЛ ИВРИТ

СРОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

Майкл Джордан УЗБЕКСКИЕ ЕВРЕИ: ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Даниэль Трейман КОНФЛИКТ В АФРИКЕ

Адам Эллик ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР В КОРЕЕ

Амос Аса-Эль ЧЕРНОВИКИ ИСТОРИИ

Даниэль П. Ваксман Если бы история Песаха была опубликована в Нью-Йорк Таймс, CNN или в Вашингтон Пост, это выглядело бы так:

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Алистер Кук ПЫТАЯСЬ УМИРОТВОРИТЬ САДДАМА И ГИТЛЕРА

Ионатан Розенблюм КТО ГРАБИТ НАШ БАНК

Давид Харрис ПИСЬМО БРАТУ

Стивен Алтер ПОЧЕМУ АРАФАТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ИЗРАИЛЯ...

Джой Берковский НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЕШИВЫ

Сол Шиндлер ВО ВСЕ УГОЛКИ СВЕТА

2002

Эли Швидлер ВСЕ ХОДЫ — ПРАВИЛЬНЫЕ

Джордж Ф.Уилл ПРАЗДНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Шимшон Арад ПРЕДАННОСТЬ ИЗРАИЛЮ

Дэвид Брукс ОНИ — БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ

раввин Шрага Симмонс У ВАС — ДЕВОЧКА!

Раввин Ави Шафран ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Уолтер Уильямс РОЛЬ ПРИБЫЛИ

Раввин Ави Шафран ЗАСЛУЖЕННОЕ ЧУДО

ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ТОРЫ

ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ребекка Аппельсон ИСПОВЕДЬ НЕВЕСТЫ

Йонатан Розенблюм ВНИМАНИЕ К СЕРДЦУ

Йонатан Розенблюм НЕСЧАСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Натан Лопес Кардозо МУДРОСТЬ ЕРЕТИКА

Розали Зальцман ПУТЬ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Владимир Маневич НОВАЯ КНИГА

Йонатан Розенблюм  АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ АНТИСЕМИТОВ

Ричард Рабкин  КАНАДСКИЙ ЕВРЕЙ В АВСТРАЛИИ

Моше Шарон В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР 

Евгений Сатановский ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Дарен Фридман ДРЕВНИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ

Е. Свирский ХАНЖЕСТВО США - ЗЕРКАЛО ПОЗИЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗРАИЛЯ

С. Коэн ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

2001

Рав Берл Вайн ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Йонатан РозенблюмИСКРЕННОСТЬ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ

Шмуэль Гиль ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО

Йонатан РозенблюмПСИХОДРАМА

Изи Либрер ПРИЗЫВ К ЕВРЕЯМ ДИАСПОРЫ

Сет Липски НЕРЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ СИОНИСТ

Лимор Ливнат МИР ЛЖИ

Йонатан Розенблюм ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ЛИДЕРСТВО

Гедалия Спинадель СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Йонатан Розенблюм НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ 

Джозеф Фараx ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ МИФЕ 

Джозеф ФарахПАЛЕСТИНА — МИФ 

Натан Лопес Кардозо НАПОЛЕОН ПЫТАЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо СУТЬ КОНФЛИКТА

Джефф  Якоби МОЙ ГЕРОЙ-МОЙ ОТЕЦ

Натан Лопес Кардозо НАЙТИ СВОЮ ДУШУ

Этгар Лефковиц ЕВРЕЙСКАЯ ГОРДОСТЬ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Владимир Пономарев Андрей Гамалов ДАРВИН, ГОУ ХОУМ

Владимир Пономарев
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ ДИНОЗАВРЫ

Йонатан Розенблюм
ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Рав Натан Лопес Кардозо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУДРЕЦОВ

Джордж Уилл ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ?

Эфраим Инбар
ЛОЗУНГИ ЛЕВЫХ, СЕЮЩИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Как влияет на души детей факт, что они «созданы», когда мать была нидой?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля