Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


К РАЗМЫШЛЕНИЮ | Не оставь нас в старости нашей…

— Ценности государства Израиль, как еврейского государства — универсальные ценности, принятые в любом демократическом обществе, пишет в своей статье председатель Верховного суда Израиля Аарон Барак. — Эти ценности, кстати, развились под влиянием еврейской истории и морали...
Высказавшись таким образом, глава высшего израильского судебного органа фактически вычеркнул слово «еврейское» из Декларации Независимости государства Израиль…
 

УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Йорам Шефтель

В пятый день месяца ияра (14 мая) 1948 года, члены временного народного Совета, представлявшие еврейское сообщество в Израиле и сионистское движение, провозгласили: «Образованное на земле Израиля еврейское государство — это государство Израиль». Слово «демократическое» (еврейское демократическое государство) в формулировке отсутствовало. Впрочем, в тексте той же Декларации Независимости было сказано, что форма правления в государстве Израиль будет демократической (равенство прав его граждан, независимо от расовой принадлежности, вероисповедания и пола; свобода совести, свобода вероисповедания, языка, образования и культуры). Но, тем не менее, провозглашенное государство определялось как «еврейское» и только еврейское, то есть такое, сущность которого — в его еврейском характере.

Демократия — это форма правления, и у нее нет точек соприкосновения с национальной сущностью любого государства. Однако необходимо подчеркнуть, что в Декларации Независимости все демократические свободы государства Израиль рассматриваются в свете информации, переданной еврейскими пророками, которые возвещали заповеди свободы, справедливости и мира. Поэтому именно их толкование и должно использоваться в нашей повседневной жизни. Иначе говоря, в израильской действительности нам следует применять не общие демократические принципы, но — такие, какими их видели наши пророки.

Отсюда естественным образом вытекает логический вывод: демократия в Израиле должна служить еврейской сущности государства.

В основном законе государства говорится, что уважение к личности гражданина и его свободе определяют, что государство Израиль — «еврейское и демократическое государство». Здесь же сказано, что государство защищает такие ценности, как святость человеческой жизни, свобода личности и другие. И осуществляет это «в духе принципов, изложенных в Декларации Независимости государства Израиль». То есть еврейские демократические ценности предназначены, чтобы служить еврейской идентификации государства.

Поэтому, согласно закону о возвращении, государство Израиль открыто только для евреев из всех стран рассеяния.

Исходя из этого, Кнессет имел полное право принять закон, предусматривающий, что семьи солдат, демобилизованных из Армии Обороны Израиля, или студентов иешив получат большую помощь на каждого ребенка, чем арабские граждане, которые в израильской армии не служат. Потому что еврейская суть государства требует, с одной стороны, чтобы поощрение получали те, кто служит в армии и защищает страну, с другой — поощрения рождаемости, чтобы неуклонно росла численность еврейского населения страны, обеспечивая ее еврейскую идентификацию. Израиль также вправе поощрять заселение евреями незастроенных территорий. Ведь если на них поселятся арабы, это может со временем стать угрозой выживанию государства.

В связи с тем, что государство Израиль находится в окружении арабских и мусульманских стран, его существование постоянно — под угрозой. Поэтому наша страна вправе принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность ее граждан и ограждающие их от врагов — как внутренних, так и внешних. Вплоть до изгнания из страны террористов и разрушения их домов, закрытия политических партий, если их платформа противоречит еврейской сущности государства.

До 1980-х годов решения Верховного Суда Израиля осуществлялись в духе сохранения еврейского характера страны. Разрушительный процесс начался с того времени, когда председателем Верховного Суда стал Аарон Барак. Под его руководством в этой высшей судебной инстанции Израиля постепенно распространился совершенно иной подход к еврейской сущности нашего государства. Этот подход, прежде всего, выражается в том, что предпочтение отдается универсальным демократическим ценностям — в ущерб ценностям еврейским. До такой степени, что постановления суда зачастую и вовсе игнорируют еврейский характер государства, в самом широком смысле этого слова.

Юридическое мировоззрение Аарона Барака отражает, по сути, его политическое мировоззрение.

Взгляды судьи Аарона Барака и те ценности, которых он придерживается, хорошо описаны в его статье «Ценности государства Израиль как еврейского государства». В статье, например, сказано: «Ценности государства Израиль, как еврейского государства — универсальные ценности, принятые в любом демократическом обществе, пишет в своей статье председатель Верховного суда Израиля Аарон Барак. — Эти ценности, кстати, развились под влиянием еврейской истории и морали...». Смысл этих слов состоит в том, что судья Аарон Барак фактически вычеркнул слово «еврейское» из Декларации Независимости государства Израиль. По его мнению, все еврейское, не попадающее в разряд «демократического и универсального», в государстве Израиль — не признается. Судья Аарон Барак видит государство Израиль «нерелигиозным демократическим государством — для всех его граждан». А еврейские ценности, не принятые остальным миром, просто не имеют права на существование.

С точки зрения судьи Барака, закон об исключительном праве евреев на возвращение в еврейское государство, противоречит «универсальным и демократическим принципам». Более того, он утверждает, что нельзя противостоять разрушению государства с помощью механизма, который наши враги называют «правом на возвращение» арабов на земли, где они или их отцы (а также — другие родственники) жили полстолетия назад.

Недавно председатель израильского Верховного Суда вынес постановление, запрещающее Управлению земельного фонда выделять участки под строительство поселений, в которых будут жить только евреи. Более разрушительного для еврейской страны постановления еще никто из руководителей Верховного Суда не придумал, ибо оно стало открытым посягательством на основные принципы существования еврейской страны.

Прецедент для его появления был создан несколько лет назад. Еврейское агентство (Сохнут) всячески поощряло строительство еврейских поселений в долине Вади Ара (Галилея). В одно из них  — Кацир — попросилась арабская семья. Поселенцы категорически возражали против их вселения, не без оснований полагая, что, попав в иешув, арабы приведут за собой новые и новые арабские семьи, и еврейское поселение будет разрушено изнутри. Когда дело передали в Верховный Суд, суд дал определение, из которого следовало, что у поселенцев нет права отказать арабской семье. В итоге Верховный Суд во главе с Аароном Бараком возвел такое решение на государственный законодательный уровень.

Ниже даются примеры других постановлений подобного рода. Это — постановление, запрещающее изгонять террористов с территории Израиля; постановление, запрещающее немедленное разрушение домов террористов, совершивших убийства, если данные строения находятся на территории Иудеи и Самарии, которые, согласно планам, должны остаться под полным израильским контролем.

А вот и еще одно анти-еврейское постановление. Суд принял решение, что любой телевизионный канал имеет право показывать материал, снятый на основе интервью, когда сочтет нужным, в том числе — в субботу или во время еврейского праздника. Даже в том случае, если человек, который дал это интервью, соблюдает законы шаббата и возражает против демонстрации передачи с его участием в субботние и праздничные дни.

Другое постановление разрешило двум арабским партиям, руководители которых — Азми Бешара и Ахмед Тиби, участвовать в выборах в Кнессет, хотя обе партии не признают за Израилем легальное право на существование и являются сторонниками политики Палестинской автономии. Постановление это, кстати сказать, было принято вопреки утвержденному Кнессетом закону о том, что в Кнессет не могут быть избраны те, кто публично поддерживает террористические организации.

Постановления Верховного Суда настолько искажают и извращают суть еврейского судопроизводства, что даже многие «левые» юристы (к примеру, профессор Рут Гавизон) категорически отмежевываются от его решений.

В своей книге «Судебный активизм — за и против» профессор Рут Гавизон подвергает критике действия «машины», которую она называет — «Новый Верховный Суд». Имеется в виду Верховный суд, действующий в полном согласии с мировоззрением своего председателя — судьи Аарона Барака. Она, в частности, пишет: «Нет ничего удивительного в том, что противостояние Аарону Бараку со стороны религиозной части населения основано… на абстрактном толковании, которое он дает словосочетанию «еврейское и демократическое». Невозможно оправдать ситуацию, сложившуюся в Верховном суде Израиля, когда группа судей-единомышленников, оперируя определенными мерками, расширяют полномочия суда, выносят «объективные» решения, которые принимаются на основе определенного мировоззрения и определенной системы ценностей. Когда дело доходит до решения сложных спорных вопросов, Верховный Суд, где все и во всем соглашаются с Бараком, создает огромные трудности тем группам населения, которые в суде не представлены… Важные решения, принимаемые Верховным Судом о характере жизни израильского общества, неприемлемы для значительной его части. Это неизбежно приведет к тому, что Верховный Суд теряет авторитет в обществе».

В самом деле. Израильское общество — на пути к осознанию искаженных политических и анти-еврейских тенденций, проявляющихся в решениях большинства «законников» израильского Верховного Суда, возглавляемого Аароном Бараком. Люди начинают понимать, что смысл этих тенденций — в ликвидации еврейской сущности Израиля, как еврейского государства. Долго так продолжаться не может…

Еженедельник Макор Ришон, Израиль