Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Почему популярная культура

Почему популярная культура, включая киноиндустрию, так старательно замалчивает очевидную связь международного терроризма с мусульманскими фанатиками?..

ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД ИГНОРИРУЕТ
ИСЛАМСКИЕ КОРНИ ТЕРРОРИЗМА?

Майкл Медвед

Почему популярная культура, включая киноиндустрию, так старательно замалчивает очевидную связь международного терроризма с мусульманскими фанатиками?

За десять дней до того, как правительство объявило об аресте Хосе Падиллы (так же известного под именем Абдуллы Аль-Муджахира) по обвинению в намерении взорвать на американской территории радиоактивную “грязную бомбу”, Голливуд выпустил на экраны кинокартину “Плохая компания” — за две недели второй триллер, повествующий о ядерном терроризме в Соединенных Штатах.

Ни первый фильм — “Цена страха”, ни второй — “Плохая компания” с Энтони Хопкинсом и Крисом Роком в главных ролях (оба фильма, отметим, потерпели полный коммерческий крах в кинотеатрах страны), как явствует из их содержания, не возлагают на исламских экстремистов никакой ответственности, как будто бы вероломные замыслы, вынашиваемые против Америки, не имеют к ним ни малейшего отношения.

Плохие парни из “Плохой компании” родились и выросли в Югославии. Для того, чтобы отличаться от хороших парней, они носят цветные шарфы и злобно щурятся в камеру. Их план состоит в том, чтобы взорвать ядерное устройство прямо под Нью-йоркским вокзалом “Гранд Сентрал Стэйшн”.

Пытаясь хоть как-нибудь описать образ сыгранного им руководителя террористической группы, актер Мэтью Марш заявляет: “Драган – чрезвычайно неуравновешенный и разочаровавшийся во всем человек. Его родине пришлось столкнуться с некоторыми проблемами во время развала бывшей Югославии, — (вот вам классическое преуменьшение — прим. автора), – пострадали его родные, и это пробудило в нем психопатические наклонности. Он стал неприкаянным нарушителем порядка и собрал вокруг себя таких же отщепенцев из других стран. Их единственное желание — любой ценой насолить Дяде Сэму”.

В РЕАЛЬНЫХ УГРОЗАХ НЕТ НИЧЕГО ТРИВИАЛЬНОГО

В действительности же попытки списать террористическую угрозу на счет “отщепенцев” и “нарушителей порядка” вульгаризируют реальные опасности, с которыми сталкивается современное общество. Безжалостные и прекрасно организованные преступники, уничтожившие 11 сентября 2001 года 3000 американцев, заслуживают гораздо большего “уважения” и должны внушать неподдельный страх, – стоит только вспомнить о том, что эти люди на весь мир заявляют о своих намерениях убить миллионы мирных жителей.

Карикатурные злодеи-террористы, созданные голливудской кинофабрикой, кажутся неимоверно глупыми на фоне реальных преступников, действительно представляющих угрозу нашей жизни.

Фильм “Цена страха” — еще более вопиющее искажение действительности. Продюсеры фильма намеренно изменили личности террористов, для того, чтобы избежать любой детализации, способной выставить мусульман в нелестном свете. Фильм основан на бестселлере Тома Клэнси, рассказывающем о том, как палестинские фанатики сумели создать разветвленную подпольную организацию. В “Цене страха” палестинцы заменены смехотворными пародиями на нацистов. Эти псевдонацисты говорят с характерным акцентом, ведут себя неестественно и превращают сюжет романа в нелепый фарс.

То же самое свойственно и более ранним фильмам на тему антиамериканского терроризма. К примеру, в “Миротворце” (Голливуд, 1997 г.) замечательные актеры Джордж Клуни и Николь Кидман исполняют роли героев, которые предотвращают попытку террористов с помощью ядерного оружия взорвать Нью-Йорк. Родина злодеев, готовивших нападение на США, опять — Югославия.

Один из немногих фильмов, рассматривающих проблему исламского терроризма против Америки — “Осада” (1998 г.), в конце концов, делает вывод: вооруженные силы США представляют гораздо большую опасность для демократии, чем иностранные террористы-фанатики. Высшие армейские чины вводят военное положение, отменяют Конституцию, сгоняют законопослушных американских арабов в концентрационные лагеря и в целом ведут себя как настоящие ультрарасисты. Тут стоит отметить, что после 11 сентября 2001 года в США не происходило ничего подобного.

Все эти фильмы, включая две последние киноленты, были сняты до сентябрьских террористических атак, и поэтому апологеты индустрии развлечений заявляют, что это извиняет отсутствие в фильмах темы исламской террористической угрозы.

Тем не менее, сентябрю 2001 года предшествовало множество других террористических атак, среди которых — Бейрут, взрыв пассажирского самолета над Локерби, взрыв жилого комплекса “Кобар Тауэрс”, восточно-африканские посольства, теракт на американском эсминце “USS Cole”, нападение на здания Всемирного торгового центра в 1993 году. Все эти террористические акты продемонстрировали решимость мусульманских фанатиков уничтожить как можно больше американских граждан.

НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ МОЛОДЕЖЬ

Некоторые школьники понимают нависшую над нами опасность; тем не менее, если они хотят высказать собственные размышления на эту тему, в сегодняшней обстановке они должны быть особенно внимательными и осторожными. Подруга моей восьмилетней дочери попала в очень неприятное положение, когда один из учителей спросил ее, почему Аль-Каида так страстно нас ненавидит. Девочка справедливо отметила, что некоторые мусульмане дают такую интерпретацию отрывкам из Корана, которая заставляет верующих порабощать или убивать тех, кто отказывается повиноваться слову Магомета. Одноклассники онемели от ужаса, а девочка получила от учителя строгий выговор за — “нетерпимость”.

Разве можно называть нетерпимостью правду, сказанную умным учеником относительно религии, которая была основана блестящим и удачливым воином и на протяжение всей своей истории процветала за счет насилия?

Как заметил недавно в своей, опубликованной в популярном американском журнале Уименс Куатерли историк и специалист по Крестовым походам Пиерс Пол Рид, “Ислам с момента своего зарождения поощрял использование силы...”.

Среди основных современных религий именно ислам наиболее часто насаждает жесткие теократические режимы, примерами которых могут служить Саудовская Аравия, Иран, Пакистан, некоторые районы Нигерии, а так же другие страны. Только мусульманские духовные лидеры ободряют и вдохновляют подобных извергов на совершение страшных преступлений, а тысячи рядовых верующих открыто радуются гибели невинных людей. Недавний телемарафон, проведенный в Саудовской Аравии с целью сбора средств в помощь семьям террористов-смертников, вряд ли мог бы иметь место в христианском, еврейском или буддистском обществе.

Подобные заявления заставляют многих краснеть или отводить глаза. Люди беспокоятся о том, что нелицеприятные замечания могут привести к травле американцев арабского происхождения, абсолютное большинство которых подчиняется закону и с уважением относится к национальному флагу США. Однако существует другой, еще более могущественный фактор, мешающий честному и открытому обсуждению исламских идей и помогающий лучше понять нежелание Голливуда использовать мусульманские типажи в качестве своих кино-“героев”.

ВСЕ ХОРОШИЕ, ЛИБО — ПЛОХИЕ

Светское мировоззрение, преобладающее среди представителей американской элиты, включая глав индустрии развлечений, подразумевает одинаковое отношение ко всем религиям: они заслуживают либо равное уважение, либо равное презрение.

Поверхностное отношение к духовным явлениям приводит светских людей к непониманию действительности.

Излишняя “политическая корректность” затушевывает факт, что большинство исламских обществ противостоят идеям свободы и прогресса, что почти все массовые убийцы, создающие заговоры с целью уничтожения мирного населения США, черпают вдохновение из Корана.

Любая идея, светская или религиозная, влечет за собой определенные последствия. И для того, чтобы правильно определить ценность идеи, необходимо исследовать эти самые последствия.

Американская нация уже достаточно сложилась и возмужала для того, чтобы принять неизбежную правду, заключающуюся в том, что преследующая нас угроза исходит не от “нарушителей порядка” и псевдонацистов, а от серьезного и внушающего страх массового исламского движения, направившего свои усилия на наше последовательное уничтожение.

Jewish World Review

 

Майкл Медвед,

сотрудник "Всемирного еврейского обозрения",

писатель и кинокритик.

Ведет ежедневное трехчасовое радио-ток-шоу,

транслирующееся в более чем в 120 городах США.