Материалы сайта
www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!
Три Недели между 17 Тамуза и 9 Ава принесли нашему народу горе и бедствия. Именно в этом промежутке времени были разрушены Первый и Второй Храмы, а так же произошло множество других страшных трагедий.
ТРИ НЕДЕЛИ
17 Тамуза – 9 Ава
В этом году Три Недели начинаются в четверг
, 27 июня, и заканчиваются 18 июля 2002 года.Эти Три Недели евреи называют периодом "стесненности
", трудностей (на иврите — бейн hа-мецарим). Такое определение основано на словах пророка Ирмиягу: "Все, преследовавшие его, настигли его в теснине" (Танах, Книга Эйха, гл. 1, ст. 3).В течение Трех Недель отрывки для чтения Афтары в шаббат берутся из тех глав Книг Пророков Иешаягу и Ирмиягу, в которых описываются разрушение Храма и изгнание сынов Израиля
.Евреи всего мира тем или иным образом соблюдают некоторые элементы траура. Всевозможные празднования и поводы для радости сводятся к минимуму. В связи с постоянным присутствием в эти дни некоего символа Высшего суда (на иврите — дин) рекомендуется избегать потенциально опасных или рискованных мероприятий.
СОБЛЮДЕНИЕ ТРАУРА В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ НЕДЕЛЬ
В течение Трех Недель траура мы:
ДЕВЯТЬ ДНЕЙ
С Рош Ходеш Ав (с первого дня месяца) начинается период, который носит название "Девять Дней". В этом году это совпадает с 10-м июля. В течение этих дней соблюдается более строгий траур – "С началом месяца Ав мы уменьшаем наше веселье" (Талмуд, трактат Таанит, лист
26).—
разрешается употребление мяса и вина только в шаббат, а также на любую сеудат мицва – к примеру, на брит-миле или же по случаю окончания изучения трактата Талмуда;—
если одежда утратила "свежесть" до начала Девяти Дней, ее можно надевать; принято до наступления Девяти Дней хотя бы на короткое время надеть по нескольку смен одежды, чтобы потом можно было бы пользоваться этими сменами одежды в течение этих девяти дней;— свежее выстиранную одежду можно носить только в шаббат;
—
в течение Девяти Дней разрешается стирать одежду только маленьким детям, так как она пачкается особенно быстро;—
запрещается стирать одежду даже в том случае, если ее готовят для того, чтобы одеть уже после Тиша бе-Ав, или если стирка осуществляется неевреем.—
разрешается мыться только для того, чтобы удалить с кожи грязь и пот, а так же в медицинских целях; в любом случае для мытья следует использовать более прохладную, чем обычно, воду; очевидно, что в рамках принятой культуры желательно мыться ежедневно;—
в пятницу в честь шаббата разрешается мыться, как обычно.Законы соблюдения самого дня 9-го Ава — в других материалах сайта, в частности — в брошюре рава Э.Эссаса “Девятое Ава”