Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Перед психологами

В сентябре этого (2005) года Моше Бен Зимра и Яаков Штенберг опубликовали на сайте «Седьмого канала» статью под названием «Не нужно винить доктора». В этой статье они попытались противостоять критике в адрес Совета поселений Иудеи, Самарии и Газы, который возглавил борьбу за поселения в Газе и северной Самарии. Авторы статьи старались убедить нас, что Совет поселений действовал правильно и сделал все возможное, чтобы предотвратить разрушение…

ВИНОВАТ — ДОКТОР?

Надя Матар

 

Авторы статьи, которая появилась в сентябре на сайте «Седьмого канала», осуждают всех, кто осмелился критиковать Совет поселений, сравнивая «критиков» с родителями, которые обвиняют хирурга в гибели своего ребенка. Сам факт, что ребенок не выдержал операцию, — пишут Моше бен Зимра и Яаков Штенберг, — не означает, что врач оказался «палачом». Ведь он делал все возможное, чтобы спасти жизнь пациенту…

Но, к сожалению, бывают случаи, когда в гибели пациента виноват его доктор. Если врач, например, чтобы спасти больного, не использовал все доступные ему профессиональные методы, и пациент умер, то на врача возлагается ответственность за эту смерть. Родственники погибшего вправе подать в суд на медицинского работника по обвинению в профессиональной небрежности, если они, узнав о существовании разрешенного чудодейственного медикамента, раздобыли его, а врач это лекарство больному не дал.

И речь, разумеется, не идет о мести. Тот же нерадивый на работе хирург может быть приятнейшим человеком, который вносит огромный вклад в жизнь общины и т.п. Но, чтобы оградить других больных от фатальных «случайностей», необходимо лишить такого врача медицинской лицензии.

Если верить госсекретарю США Кондолизе Райс, сегодня на операционный стол израильское правительство готово поместить поселения Бейт Эль (район Самарии), Текоа (район Гуш Эциона) и еврейский квартал Иерусалима. Если это соответствует действительности, и перечисленные регионы по плану главы государства Израиль ожидает участь Гуш Катифа (выселение евреев и разрушение домов), нам необходимо подготовиться к новому этапу борьбы. И для того, чтобы эта борьба привела к победе, мы должны позаботиться о том, чтобы эту движение противников так называемого «размежевания» возглавляло новое руководство. Ибо прежние лидеры национального лагеря продемонстрировали свою полную несостоятельность.

В вышеназванной статье говорится, что Совет Иудеи, Самарии и Газы сделал все, что было в его силах, что никто не предложил альтернативной стратегии борьбы. Но это — неправда. Подобные утверждения лишь вводят в заблуждение читателей.

Мы все прекрасно знаем, какой огромный вклад внес Совет поселений в дело строительства и развития поселений. Но в идеологической битве, в битве против разрушительного плана, он потерпел поражение. И нет смысла теперь настаивать на том, что избранные Советом методы борьбы были верными. На данный момент нам важно выявить и проанализировать допущенные ошибки, чтобы не повторять их впредь.

Прежде всего, следует признать, что Совет Иудеи, Самарии и Газы не должен был призывать к всенародному референдуму. И без того очевидно, что изгнание евреев из их домов и передача Земли, обещанной нам Всевышним непримиримому врагу — преступление. Поэтому никакой референдум не может поставить под преступными планами печать одобрения. Требуя референдума, Совет ослабил борьбу и легитимировал идею депортации евреев.

В сложившейся ситуации нам нужны лидеры, которые нашли бы в себе смелость публично объявить, что Земля Израиля дана нам Всевышним, и никто — ни большинство в правительстве, ни Кнессет, ни референдум — не имеет ни морального, ни юридического права ее отдавать. Любое подобное предложение должно быть отвергнуто самым решительным образом.

Теперь — о стратегии борьбы. После поражения в Кнессете, оставалось еще три способа остановить изгнание:

1. Отказ от выполнения преступных приказов.

2. Ненасильственное гражданское неповиновение.

3. Концентрация в Гуш Катифе накануне депортации десятков тысяч людей.

Эти методы — основа народной борьбы против коррумпированного и диктаторского правительства. Призыв лидеров Национального лагеря к таким действиям, возможно, мог бы предотвратить трагедию. Но Совет Иудеи, Самарии и Газы не просто не воспользовался данной стратегией, но (совместно с некоторыми раввинами и членами Кнессета) — осудил тех, кто стихийно ей следовал. Совет не одобрил действия тех, кто блокировал дороги на подступах к Гуш Катифу. Более того, возглавляющие его лидеры встретились с представителями высшего военного командования армии Израиля и заявили, что не поддерживают решение военнослужащих, отказывающихся выполнять приказы. И, наконец, вопреки всем ожиданиям, Совет делал все возможное, чтобы десятки тысяч людей не прорвались сквозь линии оцепления в Гуш Катиф.

Вся энергия и собранные средства пошли на проведение демонстраций, на осуществление кампании «Лицом к лицу» и раздачу оранжевых ленточек. И хотя эта активность вызывала у людей ощущение причастности к деятельности, на самом деле, в такой диктаторской стране, как «Шарония», подобные действия не имели ни смысла, ни результата.

Все больше материалов подтверждают сегодня, что «официальное» лидерство национального лагеря было заинтересовано в демонстрации грандиозного символического протеста — вместо того, чтобы возглавить работу, которая могли бы привести к победе.

Собранные за время после провала документы остро ставят вопрос: что послужило причиной бессилия лидеров национального движения? Было ли это проявлением некомпетентности, слабости, отчаяния или — стремлением к сотрудничеству с государственными структурами, занятыми подготовкой депортации?

К сожалению, слишком много фактов подтверждают последнюю версию. Не будем отвлекаться на их перечисление, но некоторые из них все же необходимо упомянуть.

К примеру, ни у кого уже не вызывает сомнений, что руководство Совета Иудеи, Самарии и Газы намеренно направляло по ложному пути людей, которые, прорываясь в Гуш Катиф, сумели обойти заслоны и добраться до Кфар Маймона и Сдерота. А ведь люди верили, что опорные пункты в этих городах созданы именно для того, чтобы помочь им достичь цели. Совет сознательно обманывал их.

Есть также свидетельства того, что руководство Совета Иудеи, Самарии и Газы совместно с силами депортации спланировало концентрацию активистов внутри синагоги поселения Неве Дкалим. Известно, что сами руководители Совета получили постоянное разрешение на въезд в Гуш Катиф, потому что пообещали «сдерживать» активность самых непримиримых противников выселения. Если это не коллаборационизм, что же тогда?

Известный журналист Йоав Ицхак в своей статье от 20 августа 2005 года на интернетовском сайте «Хадашот махлака ришона» пишет: «Юридический советник правительства, Менахем Мазуз, несколько раз встречался с главами Совета Иудеи, Самарии и Газы. В результате этих встреч была достигнута договоренность, согласно которой Совет будет действовать, чтобы сдерживать демонстрантов с целью предотвратить насилие, а Менахем Мазуз, со своей стороны, будет давать разрешения на проведение демонстраций, организованных Советом Иудеи, Самарии и Газы. О достигнутой договоренности было известно армейскому руководству и полиции. Таким образом, для государственных структур Совет Иудеи, Самарии и Газы послужил «сдерживающим фактором».

Мы еще не сказали ни слова о тех активистах, которые были изгнаны из Гуш Катифа и переданы полиции — после того, как некоторые «официальные общественные деятели» донесли на них и обвинили их в «крайнем экстремизме». Мы не сказали также и о том, что нашлись и такие известные деятели (формально принадлежащие правому лагерю), которые день и ночь проповедовали «любовь и сотрудничество», раболепствовали перед полицейскими и солдатами, а затем избивали молодежь, чей великий грех состоял в том, что они пытались сопротивляться силам депортации.

Список обвинений против «официального лидерства» национального лагеря получается слишком длинным.

Вывод очевиден. Руководство Совета поселений Иудеи, Самарии и Газы старательно и вполне профессионально выполняют свои прямые обязанности — в управлении делами поселений, включая образование, культуру, строительство, общественную жизнь, поддержание чистоты и порядка и т.п. Но в идеологической борьбе против правительства они продемонстрировали полную недееспособность. Поэтому оплачиваемые государством функционеры Совета должны, признав свою некомпетентность в политических вопросах, освободить данное поле деятельности для новых лидеров, способных защитить интересы поселенческого движения.

Борьба за Гуш Катиф преподнесла нам ценный урок, показав, что наша молодежь способна на самопожертвование во имя Земли Израиля. Эта молодежь и истинные патриоты страны зрелого возраста заслужили, чтобы их борьбу возглавили сильные, бескомпромиссные, независимее лидеры, которые не испугаются угроз и пойдут до конца ради народа Израиля, Земли Израиля и Торы Израиля.

Настало время создать Совет, состоящий из раввинов, профессоров и общественных деятелей, которые смогут направить людей по верному пути. Нам нужен профессиональный, преданный и верный доктор, способный справиться не только с физическими, но и душевными проблемами еврейского народа…

Еженедельник Аруц Шева, Израиль

Надя Матар,

руководитель общественно-политического движения «Женщины в зеленом»