Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Два медика пишут здесь не о медицине

Что такое «евреецентричность»? Это — концентрация сознания на том, что всегда и во всем виноваты только евреи, — объясняет автор данной статьи. Почему же люди не видят, откуда действительно исходит реальная угроза?..

ЕВРЕИ — ВСЕГДА «АКТУАЛЬНАЯ НОВОСТЬ»

Сюзанна Филдс

Термин «евреецентричность» звучит так, как будто его придумал злостный антисемит. На самом же деле автор этого понятия — Адам Гарфинкль, еврей, который пишет статьи для журнала Америкэн Интерест. Словом «евреецентричность» он обозначил феномен, зародившийся на почве антисемитизма и проникший во все сферы жизни современного общества, от высоких материй до самых низменных банальностей. И в переводе на доступный широким массам язык оно означает — «идею, намек или подсознательная уверенность в том, что в центре каждого исторически важного события находятся евреи».

Наиболее яркий пример «евреецентричности» — знаменитые и не раз переиздававшиеся «Протоколы сионских мудрецов» (см. на сайте ответ «Протоколы сионских мудрецов»,  раздел «Спроси у раввина»). Некоторые из критиков неоконсерватизма, в том числе — и некоторые евреи, цитируют «Протоколы», как свидетельство того, что евреи якобы «прибрали к рукам» американскую международную политику. Противники же государства Израиль не устают причитать о так называемом «всесильном израильском влиянии».

Нет ничего удивительного в том, что «Протоколы» стали бестселлером в ряде мусульманских стран, включая Турцию и Египет, где по их мотивам даже сняли телесериал (к сожалению, так и не ставший достаточно «кассовым»). В прошлом году иранские издатели привезли «Протоколы» на книжную ярмарку во Франкфурте — чтобы «показать истинное сатанинское лицо всеобщего врага». На иранских стендах можно было также увидеть книгу «Интернациональный еврей: Фундаментальная мировая проблема» (сокращенная версия известного литературного триллера, написанного основателем известной автомобильной компании Генри Фордом), которая, в отличие от «Протоколов», не удостоилась экранного времени. И в предисловии к этому изданию сказано, что «паразитическое господство евреев (со времен Генри Форда) продолжает усиливаться».

Другой пример откровенной «евреецентричности» — нездоровый ажиотаж, поднятый СМИ вокруг матери сенатора Джорджа Аллена, рожденной в Тунисе — она, будучи еврейкой, успела покинуть Европу перед самым началом Холокоста. До этого пресса уделила чересчур пристальное внимание еврейским корням бывшего госсекретаря Мадлейн Олбрайт. Создается впечатление, что «родословная» Джорджа Аллена и ее возможное влияние на переизбрание сенатора интересует американские средства массовой информации гораздо больше, нежели кровь, рекой льющаяся, к примеру, в Дарфуре (регион в западной части Судана).

«Почему?» – спрашивает Адам Гарфинкль в своей статье. И отвечает: «Потому, что… «главная новость» — евреи, а в Дарфуре евреев нет».

Сторонники «теории заговора» продолжают вести поиски мифической зловещей всемирной еврейской организации, «претендующей на мировое господство», во всех странах мира.

Немецкая «евреецентричность» — совсем другого рода. В Германии любой, самый незначительный антисемитский намек мгновенно карается официальным законом и общественным мнением. Однако это ничуть не мешает процветанию анти-еврейских предрассудков. Так, совсем недавно в Восточной Германии над учеником старших классов средней школы «подшутили» в стиле Третьего Рейха: в школьном дворе на него силой нацепили табличку с надписью: «В этом городе я — главный ротозей, потому что имею еврейских друзей». Учитель сообщил об этом в соответствующие органы, начальник полиции выразил глубочайшее возмущение инцидентом, а министр внутренних дел пообещал провести расследование. Немцы вообще против публичной демонстрации нацистской символики.

Полвека назад многие думали, что с окончанием эпохи Холокоста мир раз и навсегда избавится от чумы антисемитизма. К сожалению, новая волна ненависти к евреям захлестнула Ближний Восток и, отразившись от европейских берегов, принесла с собой анти-израильскую риторику, которой позавидовал бы даже Гитлер. Название государства — «Израиль» в устах некоторых людей звучит как синоним выражения «плохие евреи». А само слово «еврей», как точно подметил в одной из своих статей, опубликованных в Нью-Йорк Таймс (США), известный публицист Джонатан Розен, стало «расхожей эмблемой мирового зла».

Сам факт, что государство Израиль отсутствует на географических картах, которые продаются в ближневосточных странах — не пустое «бахвальство». Хизбалла уже продемонстрировала миру свою способность обстреливать ракетами израильскую территорию, а ядерная угроза, исходящая от Ирана, направлена, в первую очередь, против государства евреев.

Евреи продолжают считаться наиболее удобными «козлами отпущения» для всевозможных «рационализаторов» и «экстремистов», не желающих нести ответственность за собственные проступки. В 1930-е годы вину за все невзгоды и проблемы, выпавшие на долю Германии (а позже — и всей Восточной Европы) возложили на евреев. Как показало время, старые стереотипы и клише, некогда процветавшие в нацистской прессе, живы и по сей день. Доказательством этого может служить факт, что именно на евреев сваливают вину за существование исламского террора. Некоторых, по всей видимости, не удовлетворило изгнание евреев из Европы.

«Евреецентричность» и на Ближнем Востоке, и в Европе преследует определенную цель. Она объединяет мусульман всех стран, в том числе — и проживающих во Франции, Англии и т.д., перед лицом общего врага. Худо–бедно затушевывая существующие между ними противоречия (которые, к слову сказать, раздирали бы их даже в том случае, если бы еврейского государства не было бы не только на их картах, но и в действительности). Численность мусульман в Европе, где почти не осталось евреев, неуклонно растет, что несет в себе абсолютно реальную и неотвратимую угрозу миру. Для многих европейцев, тем не менее, виноватыми во всех бедах остаются евреи.

Венгерский писатель и лауреат Нобелевской премии Имре Кертеш считает, что европейцы маскируют свое негативное отношение к Израилю лицемерной скорбью по жертвам Холокоста. А сами в то же время используют «риторику», которая когда-то привела к возникновению Освенцима (Аушвиц) и других лагерей смерти.

Реальность Аушвица, — объясняет он, — проникла в наше сознание и стала нашей неотъемлемой частью нашей действительности. «То, что мы в состоянии вообразить, потому что это было в истории, — делает вывод Кертеш, — может повториться вновь».

Всемирное еврейское обозрение

Перевод с английского