Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Психодрама

Психодрама, которая разыгрывается сегодня в Израиле, схожа с конвульсиями и чем-то напоминает ситуацию, в которой оказался еврейский мир 300 лет назад, когда на “арене” появился лжемессия Шабтай Цви...

 

ПСИХОДРАМА

Джонатан Розенблюм

С самого начала процесс Осло был отмечен неким мессианством. Мессианские движения — порождение отчаяния.

Саббатианская лихорадка последовала за погромами Хмельницкого (когда зверски убили сотни тысяч евреев), а Осло было создано после первой интифады. Отчаяние, а не трезвый анализ ситуации, побудило Йоси Бейлина, “архитектора” Осло, провозгласить: “Я не могу жить в мире, где мир невозможен”. Разве кто-то способен принять подобное высказывание за рациональный вывод на основе анализа реальных фактов.

Мессианское движение, которое, по определению, происходит в пост исторический период, когда прежние законы истории уже не годятся, пытается убедить всех, что момент наступил. До Осло говорили, что убийство 38 еврейских школьников в Маалот (на ливанской границе) изменило условия.

Все свидетельства, которые противоречат мессианскому мировоззрению, в расчет не принимаются. Семь лет подряд израильтяне просто делали вид, что не знают, о чем говорил Арафат по-арабски, когда преподносил процесс в Осло как первый шаг к завоеванию всей Палестины. Израильтяне не хотели слышать, что в палестинских средствах массовой информации и школах разжигают ненависть к Израилю и евреям. Евреи закрывали глаза, чтобы “не знать” и о военных летних лагерях для палестинской молодежи, в которых тренировали будущих террористов.

Трудно не удивиться, что израильская публика была в шоке, когда имам из Газы по радио призвал резать евреев. Ведь палестинские средства информации за последние годы опубликовали массу подобных материалов. А израильские СМИ в это время неделями обсуждали какие-то маловажные проблемы, вместо того, чтобы представить своему народу ясное свидетельство: Арафат ничего не делает для подготовки нового поколения к миру и всячески поддерживает ожидания палестинской улицы, уверенной, что все их планы осуществятся.

Но в какой-то момент это свидетельство стало таким очевидным, что его уже нельзя игнорировать.

Шабтай Цви, в конце концов, поклонился турецкому халифу и принял ислам, а большинству из тех, кто трепетал в мессианской лихорадке, пришлось менять свою жизнь, чтобы избежать истребления.

Израильская публика тоже сейчас нечто подобное, потому что история вынесла свое, на редкость убедительное суждение по вопросу, который последние несколько лет разделял израильское общество: по-прежнему ли палестинцы ищут способа уничтожить Израиль или они передумали и приняли ответственное историческое решение мирно сосуществовать с израильским государством?

Напомним, что среди последователей Шабтая Цви осталась особая группа. Она создала сложные теологические доктрины, которые доказывали, что измена вере не противоречит мессианству. И, кажется, и в Израиле сегодня еще много найдется людей – включая и архитекторов процесса Осло, Йоси Бейлина и Шимона Переса – чья сущность, настолько сплелась с Осло, что они уже не могут отказаться от иллюзий.

Для них “мирный процесс” — невоплощенная вещь в себе. Прежде они называли жертвы террористов “жертвами мира”, будто этот процесс как злой Молох, которого нужно насытить и удовлетворить.

Правда, остается неясным, каким образом пострадавшие от взрывов в автобусах приближают нас к миру...