БАЛАК 
"БАЛАК"
БАЛАК 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БАЛАК"

Июнь 21, 2021   11 Тамуз 5781

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Бехукотай»

 

Место в Торе: Ваикра, гл. 26, ст. 3 — конец книги Ваикра.

 

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: «Если по Моим законам пойдете…». Бе-Хукотай в переводе с иврита — по Моим законам.

 

Обсуждение главы Бехукотай

 

1. Завещание царя Давида 

 

«Если согласно законам Моим ходить будете…», — говорит Всевышний, как написано в самом начале нашей недельной главы (Ваикра, гл. 26, ст. 3).

Если Творец требует от нас, чтобы мы «шли» по Его законам — на нас лежит обязанность выяснить, что это за «хождение» такое — по заповедям Всевышнего.

В чем оно состоит и куда должно привести?

Царь Давид в контексте выполнения заповедей тоже использует понятие «ходьба». В Теилим (Псалмы царя Давида, гл. 119, ст. 59) читаем: «Размышлял я о путях своих, и возвращали меня ноги к заповедям Твоим».

Имеется в виду, что с Давидом происходило следующее, В Мидраше Ялкут Шимони разъясняется, что он планировал идти в определенное место, в какой-то дом, даже в некую квартиру, но ноги всякий раз приводили его в синагогу или в бейт мидраш (дом учения, место, где изучают Тору). 

В своем завещании, адресованном сыну Шломо, Давид снова упоминает ходьбу. «Я отправляюсь в последний путь, — пишет он, — которым уходят все живущие на земле, а ты крепись и будь мужчиной» (Первая Книга Мелахим — Царей, гл. 2, ст. 2).

Возникает вопрос: зачем Давиду нужно было писать, что он уходит в последний путь? Ведь и так понятно, что завещание вступит в силу только после его смерти?

Дело в том, что так Давид учит своего сына Шломо богобоязненности.

Всю жизнь говори: «Я отправляюсь в последний путь, — наставляет своего сына Давид. — Помни о смерти. И тогда ты окрепнешь и возмужаешь».

Давид знал, о чем говорит. Это были не просто слова. Сам он всегда так поступал.

В Мидраше — там, где разъясняется высказывание Давила, упоминается «некая квартира» (на иврите — «дира»; ударение на последнем слоге). На языке, которым пользуются Учителя, слово «дира» часто употребляется в значении — «могила». То есть — последнее пристанище человека, его последняя квартира, в которой он будет жить вечно.

Итак, царь Давид старался постоянно помнить, что он — не вечен, что рано или поздно его земной путь завершится могилой. И это дало такой эффект, что его ноги сами стали приводить Давида в бейт мидраш.

Опыт Давида, его завещание сыну — могут служить важным уроком для нас.

Если на всех земных путях не забывать о конечном пункте нашего земного путешествия — это может уберечь от многих ошибок и неверных решений.

 

на основе комментария рава Авраама-Шмуэля-Биньямина Софера

(глава знаменитой йешивы города Пресбурга; известен и как Ктав Софер — по названию написанной им книги «Ктав Софер»; Словакия – Венгрия, 1815-1871 гг.)

 

 

2. Самая доступная заповедь

 

Наша недельная глава начинается с условия, которое ставит нам Всевышний. Здесь мы читаем: «Если согласно законам Моим ходить будете и заповеди Мои соблюдать…» (Ваикра, гл. 26, ст. 3).

Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) объясняет, что под выражением «ходить согласно Моим законам» следует понимать труд над изучением Торы.

Но на основании чего Раши делает такой вывод?

Чтобы ответить на этот вопрос изучим некоторые аспекты выполнения заповедей. 

Допустим, человек сидит в сукке и уже этим выполняет заповедь. Но вот Суккот завершился, и теперь он может продолжить точно так же сидеть в сукке, а может, и прилечь там, но, чтобы он ни делал — эта заповедь ему уже не будет засчитана. Единственное, что остается — сидеть и ждать возвращения праздника Суккот.

Многие заповеди действуют только в определенный отрезок времени — их нельзя ни упредить, ни запаздывать с ними.

Но у нас много заповедей, которые зависят не от времени, но — от разных условий и, прежде всего — от человеческих возможностей. Так, например, чтобы исполнить заповедь о возвращении потери, нужно сначала дождаться, чтобы кто-то потерял некую вещь. Затем эту вещь необходимо найти (это — важное условие), потом — убедиться, что находка соответствует определенным критериям. И только тогда можно приступить к выполнению заповеди.

Приблизительно так — почти со всеми заповедями. Но есть одна, выполнение которой доступно почти всегда, в любом подобающем месте. Это — заповедь изучения Торы

Так устроил Всевышний, что Тора лежит в дальнем углу, и всякий жаждущий ее — пусть придет и возьмет.

Тот, кто хочет изучать Тору, свободен в выборе темы — ему никто ничего не навязывает. Нравится Талмуд — изучай Талмуд. Интересуешься законами — открывай Шульхан Арух (полный кодекс еврейских законов). Восхищаешься красотой Танаха — читай его книги, и не забудь заглянуть в комментарии.

Теперь вернемся к условию Всевышнего — «Если согласно законам Моим ходить будете и заповеди Мои соблюдать». В выражении «соблюдайте заповеди Мои» в оригинале использовано слово «тишмеру» (соблюдайте). Мы его уже встречали в книге Берешит, в недельной главе Ваешев (Берешит, гл. 47, ст. 11). Написано здесь: «А его отец хранил изреченное» (здесь идет речь о снах Йосефа). Когда все злились на Йосефа и соревновались в ненависти к нему, Яаков тем временем, терпеливо ждал, когда сон Йосефа, наконец —  исполнится. 

Таким образом, выражение «и заповеди Мои соблюдать» следует понимать так: ждите момента, проверяйте возможности, постоянно будьте начеку. Словом — пребывайте в активном ожидании заповедей — вдруг выпадет желаемая комбинация всех требуемых условий, и удастся исполнить ту или иную заповедь. 

В отличие от этого, первая часть условия Всевышнего — «если согласно законам Моим ходить будете», говорит об усердии в изучении Торы. Если в отношении других заповедей, человек может лишь ждать и надеяться, что ему удастся их исполнить (при благоприятном стечении обстоятельств или с наступлением времени, когда эти заповеди становятся релевантными), то для выполнения заповеди изучения Торы, вовсе не нужно поджидать подходящего момента — бери и изучай!

С такой точки зрения это — очень удобная и доступная заповедь.

 

на основе комментария рава Шауля Браха

(автор книги «Гиват Шауль», Венгрия, Чехословакия, 1865-1940 гг.)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что сказать в речи на открытии памятника?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля