БАМИДБАР 
"БАМИДБАР"
БАМИДБАР 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БАМИДБАР"

Май 10, 2021   27 Ияр 5781

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 04.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТАЗРИА»

 

Место в Торе: книга Ваикра, гл. 12, ст. 1 — гл. 13, ст. 59.

 

Почему глава так называется?

По первым словам фразы: “Если женщина зачнет (тазриа) и родит сына...” (Ваикра, гл. 12, ст. 2).

И зачнет на иврите — тазриа.

 

Обсуждение главы Тазриа

 

1. Как родить в себе мужчину

 

Написано в нашей недельной главе: «Если женщина зачнет и родит дитя мужского пола (на иврите — захар)…» (Ваикра, гл. 12, ст.2).

Наш мир построен на взаимодействии. Есть ведущий и — ведомый, одна сторона — дающая, другая — принимающая.

Тот, кто дает, называется — «захар» (муж, мужской пол или мужской род; ударение на последнем слоге). А принимающая сторона — «некева» (жена, женский пол или женский род; ударение на последнем слоге). 

Естественное предназначение мужчины — давать, женщины — принимать. На этом принципе строится большинство семей. Если же в паре дает, а принимает — мужчина, можно сказать, что в этой семье женщина выполняет функции мужа, а мужчина выбрал для себя роль жены.

Впрочем, бывают ситуации, когда человеку приходится и принимать и давать.

В юности человек, независимо от пола, должен уподобить себя «некеве» — принимающей стороне, которая впитывает знания, умения, перенимает высокие моральные качества, учится правильному поведению и т.д. Тогда в зрелом возрасте он сможет стать полноценным «захаром» — ведущим, дающей стороной.

Сказано в Талмуде (трактат Санhедрин, лист 19), что тот, кто обучает сына своего приятеля Торе, как будто бы произвел его на свети. То есть, дающий знания тому, кого он обучает, считается его отцом, родителем. 

А если человек занимается самообразованием? Означает ли это, что он как будто бы сам себя родил?

Первым самоучкой был Ноах. Это о нем написано: «Вот порождения Ноаха — Ноах» (Берешит, гл. 6, ст. 9).

Теперь вернемся к нашему фрагменту — «Если женщина зачнет (в оригинале — тазриа) и родит дитя мужского пола…». 

Слово «тазриа» мы перевели здесь как — «зачнет». Но в нем содержится еще и намек на посев.

Посев, как известно — начальный этап жизни растений.

Таким образом, из Торы мы постигаем, что человек на этапе становления своей личности должен уподобиться принимающей стороне, должен учиться. И тогда через какое-то время он — «родит себя», родит в себе качество «захар» — способность давать.

Нищий, который живет подаянием — «некева». Он — принимающая сторона. А тот, кто его поддерживает — «захар». Если бедняк, несмотря на стесненные обстоятельства, не забывает о своих собратьях по несчастью, о других бедняках, и, по возможности, помогает им, делясь копейкой и хлебом — в этот момент он приобретает качество «захар».

В Талмуде (трактат Гитин, лист 7) говорится, что бедняк, который делится своим подаянием с другими — очень скоро перестанет быть бедняком. Как сказано: «И мучил Я тебя, но больше мучить не стану» (Танах, книга пророка Нахума, гл. 1, ст. 12).

Хочешь выбраться из нужды — помогай другим нуждающимся, будь мужчиной.

Из нашего фрагмента вытекает и другой вывод: если женщина хочет иметь сыновей — пусть сеет вокруг себя цедаку (пожертвование на благотворительность). Как написано: «Женщина, сеющая цедаку — родит сына». 

 

на основе комментария раби Моше Софер

(Хатам Софер; Братислава, Словакия, вторая половина 18-го – первая половина 19-го вв.)

 

2. Сандак должен разбогатеть?

 

В нашей недельной главе о заповеди обрезания сказано: «А на восьмой день обрежут крайнюю плоть его» (Ваикра, гл. 12, ст. 3).

Царь Давид, как известно, восхвалял Всевышнего в псалмах. Но не только уста его пели хвалу Творцу. Каждой своей «костью» он старался радовать Создателя и исполнял Его заповеди. Как написано: «Все мои кости скажут» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 35, ст. 10). 

Какую заповедь он выполнял коленями?

На коленях он держал новорожденных, когда им делали обрезание (Мидраш Ялкут Шимони на книгу Теилим, раздел 323).

Того, у кого во время обрезания на коленях лежит младенец, называют — сандак (ударение на последнем слоге). Быть сандаком очень почетно. 

Рама (раби Мар а-Леви Абулафия, комментатор Талмуда; Испания, 13-й век) пишет, что сандак подобен коэну, воскуряющему смесь благовоний на мизбеахе (в условном переводе — «жертвенник»). 

В Талмуде (трактат Йома, лист 26) говорится, что коэну не позволяли воскурять кеторет (смесь благовоний) больше одного раза. Потому что даже после одного воскурения коэн заметно богател. Тому, кто воскурял кеторет — Свыше посылалось богатство.

На основании сказанного в Талмуде, Рама делал вывод, что в одной и той же семье — не следует оказывать человеку честь быть сандаком дважды. Подобно тому, как воскурение благовоний на мизбеахе сулило богатство коэну, роль сандака тоже способствовала открытию для него Небесной кладовой.

Впрочем, Виленский Гаон (раби Элиягу из города Вильно, Литва, 18-й век; назван Гаоном — почетнейший титул — за исключительные знания всех разделов Торы и праведность) отметил в своем комментарии на Шульхан Арух, что он не знал ни одного человека, который бы разбогател после того, как побывал сандаком.

Но это не противоречит вышесказанному. Ведь богатство — не обязательно кругленькая сумма на счету в банке. Согласитесь, что здоровье, любовь и гармония в семье, радость от детей и внуков — не менее, а скорее, даже более ценны, нежели накопления в любой валюте и драгоценных металлах.

Рав Хаим-Пинхас Шайнберг (глава иерусалимской йешивы «Тора Ор») много раз с готовностью принимал роль сандака, даже по нескольку раз от одной и той же семьи. Но не потому, что он жаждал богатства для себя. Его заботила и финансовая сторона существования йешивы.

Тем же резоном руководствовался и рав Элиэзер Финкель (глава одной из крупнейших сегодня  в мире иерусалимской йешивы «Мир»).

Как-то он удостоился быть сандаком на обрезании, на котором присутствовал и рав Ицхак-Зеев Соловейчик (родом из города Бриск, ныне — Брест, поэтому и был известен под именем раби ми-Бриск; один из крупнейших раввинов середины 20-го века).

Перед равом Соловейчиком рав Элиэзер почувствовал себя неловко. Он подошел к нему и сказал:

— Я принял предложение стать сандаком на этом брите (обрезании), потому что на мне лежит финансовое бремя йешивы «Мир». А выполнение роли сандака — это сгула (определенные действия, способные посредством влияния на духовные миры изменить отдельные аспекты нашей материальной или духовной жизни), дающая надежду на то, чтобы разбогатеть.

— Но ведь Виленский Гаон пишет, что не было еще сандака, который разбогател бы  от этой сгулы!? — сказал рав из Бриска.

— Мне достаточно заверения Рамы, — парировал рав Финкель.

У рава Стайплера (под этим именем в еврейском мире известен раввин Яаков-Исраэль Каневский; Украина — Израиль, 1899-1985 гг.) однажды спросили, где его богатство, ведь он много раз удостаивался быть сандаком.

— Мне удалось написать немало книг, — ответил раввин. — Ведь богатство может быть и духовным.

 

на основе комментариев раби Мара hа-Леви Абулафии

(Рама; комментатор Талмуда; Испания, 13-й век)

и Виленского Гаона

(раби Элиягу из города Вильно, Литва, 18-й век; назван Гаоном — почетнейший титул — за исключительные знания всех разделов Торы и праведность)

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Можно ли через изучение Торы унаследовать рай?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля