БАЛАК 
"БАЛАК"
БАЛАК 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БАЛАК"

Июнь 21, 2021   11 Тамуз 5781

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «КОРАХ»

 

Место в Торе: Бамидбар, гл. 16, ст. 1 — гл. 18, ст. 32.

 

Почему она так называется?

По имени в первой фразе главы: «И взял Корах, сын Ицѓара, сына Кеѓата, сына Леви…».

 

Обсуждение главы «Корах»

 

1. Стакан у Кораха был наполовину пуст

 

В нашей недельной главе говорится о бунте Кораха: «И взял на себя Корах…» (Бамидбар, гл. 16, ст. 1).

Если бы существовала некая шкала успешности, Корах занимал бы в ней верхний уровень, с максимальным количеством баллов.

И действительно, чего ему не хватало? Богатства?

Он был настолько богат, что его имя вошло в поговорку — «Богат, как Корах».

Быть может, ему не хватало почета?

Он происходил из знатного рода и относился к колену служителей Мишкана (Переносного Храма), к колену Леви. Да в среде левитов он был на особом счету — он входил в число тех, кому доверили нести Ковчег Завета.

А может ему не хватало власти?

Кто бы говорил! Один его кузен (Аарон) был главным коэном, другой (Моше) фактически — царем. Что еще, спрашивается, ему было нужно?

Сказано в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Танаха Коэлет, гл. 1), что за свою жизнь человек не удовлетворяет и половины своих желаний. Кто имеет сотню, мечтает о двух, обладатель двухсот, вожделеет четыреста.

Корах страдал из-за той половины, которую хотел получить, но еще не получил. Об этом в своем комментарии Онкелос (великий Учитель Торы времен написания Мишны, 2-й век) пишет: «И разделился Корах, ополовинился, не замечал, как много он уже получил, но сосредоточился на том, чего у него не было — на пустой половине. Из-за этой пустой половины он и ополчился против своих двоюродных братьев, Моше и Аарона.

Раз мы уже упомянули о богатстве Короха (которое, даже вошло в поговорку) — вспомним о его происхождении.

Что Корах написал бы в налоговой декларации?

В Мидраше (Мидраш Раба на книгу Бамидбар, гл. 18) рассказывается, что Корах нес ответственность за сокровища фараона. И хорошо погрел на них руки. Это о нем сказано в Танахе (книга пророка Йемияhу, гл. 17, ст. 11): «Тот, кто нажил богатство путем неправедным: посреди жизни уйдет оно от него, и в конце дней своих станет он мерзавцем».

Итак, Корах сделал свое состояние на сокровищах правителя Египта. Почему же Учителя предъявляют ему претензии?

Поясню это притчей.

Один еврей держал пивную в Лейпциге. Как-то в базарный день туда набилось много немцев. Хозяин с ног сбился, обслуживая гостей. Он наливал щедрой рукой пиво и то, что покрепче.

Посетители пировали с размахом. Вдруг посреди всеобщего веселья еврей заметил своего собрата, опустошающего карманы посетителей. Хозяин схватил вора за шиворот, силой выволок вон и отнял краденое.

— Почему ты защищаешь этих неевреев? — удивлено воскликнул неудачливый воришка. — Оставь меня в покое, я не сделал тебе ничего дурного!

— Ты либо конченный мерзавец, либо последний глупец! Если ты обчистишь моих гостей, чем они расплатятся за выпитое?

Теперь мы видим, что Корах, нагрев фараона, тем самым обокрал евреев. Ведь Всевышний обещал Аврааму, что его потомки выйдут из Египта с «большим достоянием» (Берешит, гл. 15, ст. 14).

Это достояние и присвоил себе Корах в единоличное владение. Поэтому — и назван мерзавцем.

Впрочем, богатство не пошло ему на пользу.

 

на основе комментария Магида из Дубно

(раби Яаков Кранц, автор множества поучительных историй, собранных в книге «Оѓель Яаков»; вторая половина 18-го – начало 19-го вв.)

 

 

2. Внук льва, сын медведя

 

В Торе о родословной Кораха читаем: «Корах, сын Ицhара, сына Кеhата, сына Леви» (Бамидбар, гл. 16, ст. 1).

Родословная у Кораха действительно была выдающаяся. Но как же он себя повел!? Здесь содержится важный урок: каким бы аристократическим ни было происхождение человека — гораздо важнее, что он сам из себя представляет.

Перескажу притчу.

У одного помещика был пес, который много лет, пока не состарился и не начал дряхлеть — служил ему верой и правдой. Помещику ничего не оставалось, как отпустить верного пса в лес доживать свои последние дни на приволье. Только в последний момент помещик вспомнил, что в лесу живут хищные звери, от которых псу несдобровать.

Помещик не привык отступать. И вскоре он придумал решение. Собаку по приказу помещика обрядили в медвежью шкуру.

Хозяин долго смотрел на новый облик своего преданного друга, но — не удовлетворился этим.

— Наденьте на него еще и львиную шкуру, — велел он слугам.

— Ну вот, теперь совсем другое дело, — заключил господин, потрепав новоявленного льва по холке.

В это время настоящий лев в лесу устроил для зверей вечеринку. И вдруг в самом ее разгаре лев увидел, что зал внезапно опустел, и он остался в одиночестве.

Для выяснения обстоятельств был отправлен лис. Ему не составило большого труда выяснить истинную причину странного исчезновения гостей. Оказалось, что зверей взволновала свежая новость — в лесу появился новый лев.

— Поговаривают, что он берберских кровей, — опустив глаза, добавил лис. — Как бы он не занял твой трон.

— Вместо того чтобы болтать, сходил бы, да выяснил все точно, — огрызнулся лев.

Лис, преодолев страх, отправился к новому льву, и вежливо поклонившись, осведомился:

— Кто вы, ваша светлость?

— Мой дед был львом.

Нотки гордости прозвучали в голосе ряженого пса.

— А ваша светлость, кто?

— Мой отец был медведем. — продолжил пес.

— Ну, а сами-то Вы, кто? — допытывался лис.

— А я просто пес. — ответил пес и сник.

Услышав это, лис поспешил к настоящему льву, чтобы сообщить ему радостную весть, что его престолу ничто не угрожает...

Как-то раби Исраэля-Меира hа-Коэна (Хафец Хаим; один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века), когда тот был уже в летах, посетил один еврей и представился внуком некоего (он назвал имя) праведника.

— Кто-кто? — переспросил раби Исраэль с любезной улыбкой.

Посетитель решил, что раввин на старости лет стал туг на ухо и что есть мочи прокричал:

— Я внук такого-то праведника!

— Это я уже понял, — сказал, продолжал улыбаться Хафец Хаим. — Сам-то ты кто?

И увидев в глазах визитера явное непонимание, пояснил:

— Я спрашиваю, продолжаешь ли ты путь своего славного деда, достойны ли твои дела и поступки его памяти?..

Яаков не хотел быть упомянутым в родословной Кораха. «С их обществом не единись, честь моя» (Берешит, гл. 49, ст. 6), — завещал он.

Его воля станет понятней, если расскажу такую притчу.

Глубокой ночью полиция задержала подозрительного человека, который проник в помещение банка и приблизился к главному сейфу. В его руках были инструменты для взлома.

Его, понятное дело, арестовали и потребовали объяснений.

Парень сказал, что прежде хочет посоветоваться с адвокатом.

— Итак, что ты делал в этом банке? — спросил его адвокат, когда они остались наедине.

— Тебе я могу сказать, но боюсь, что такой мой ответ не понравится следователям. Поэтому, может, лучше начать с того, что мой отец министр финансов?

— Ни в коем случае! — возразил адвокат. — Тебя накажут гораздо строже…

Яаков видел, что Корах со своими единомышленниками, что называется, «наломают дров». В этой ситуации их происхождение может сыграть только против них, послужить отягчающим фактором. Поэтому и просил не упоминать его.

Подытожив все сказанное, приходим к выводу, что происхождение может сыграть положительную роль лишь в том случае, если ты сам чего-то стоишь.

Только хорошее происхождение, без личных заслуг — не поможет. А в некоторых ситуациях может еще устрожить наказание.

 

на основе комментариев раби Исраэля-Меира hа-Коэна

(Хафец Хаим; один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века)

и рава Хаима бен Атара

(автор книги «Ор hа-Хаим», первая половина 18-го века)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Как-то можно справиться с рассеянным слушанием?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля