МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

New Page 3

ГЛАВА “БЕ-hАР”

Место в Торе: Ваикра, гл. 25, ст. 1 — гл. 26, ст. 2.

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: “И говорил Всевышний с Моше на горе Синай…”. Бе-hар на иврите — на горе.

Обсуждение главы “БЕ-hАР”

Начнем с уточнения, которое к содержанию главы не относится.

Дело в том, что в иврите есть буква ѓей, составляющая трудность, как для написания, так и для произношения по-русски. Ибо в русском языке аналогичного звука не существует. Часто мы просто его опускаем, иногда обозначаем придуманной буквой ѓ или же вводим в русский шрифт латинскую h. Каждый из способов имеет свои недостатки, и нам остается лишь подыскивать в каждом случае наиболее подходящий вариант.

В начале главы Тора говорит об удивительном, сложном и возвышенном законе. Речь — о “седьмом годе”, то есть годе шмиты (ивр.).

В этот период нельзя сеять, нельзя собирать плоды, созревшие в год шмиты. Иными словами, на целых двенадцать месяцев все сельскохозяйственные работы в поле, в саду и огороде прекращаются.

Разрешено лишь поддерживать жизнедеятельность растений. Например, защищать плодоносные деревья от заболеваний.

И еще. Можно рвать плоды с дерева, но в ограниченном количестве — столько, сколько требуется семье хозяина сада на один день. И никаких запасов, никаких заготовок на зиму…

Впрочем, дозволяется собирать и весь урожай. Но тогда “излишки” следует бесплатно распределить между соседями или отдать в раввинский суд, который имеет право пустить, скажем, овощи и фрукты в продажу по минимальной цене, покрывающей лишь расходы на сбор и транспортировку. Извлекать какую бы то ни было прибыль хозяину участка в год шмиты запрещено.

Если бы только это… Но ведь есть в этом законе и другие проблемы. Вдумаемся: сеять в период шмиты нельзя, а значит, поле не даст урожай и на восьмой год. Поэтому эту заповедь называют “испытанием силы веры еврея”.

Отметим, что исполнение заповеди не случайно выпадает на седьмой год. Число семь символизирует достижение цели. Шесть дней Всевышний творил ради седьмого дня — субботы. И исчисление лет, выпадающих на период шмиты, кстати, идет от момента Сотворения мира.

Сейчас — 5761 год. Это число делится на семь без остатка. Следовательно, сейчас в Израиле — год шмиты.

Именно в Израиле. Потому что заповедь, о которой мы говорим, касается только Эрец Исраэль. Наша земля благословенна. Это настолько ощутимо, что нетрудно забыть, что благосостояние живущих на ней людей в первую очередь зависит от воли Всевышнего. И заповедь седьмого года дана нашему народу как напоминание.

Представим себе, что вся страна, весь ее агропромышленный комплекс, соблюдает год шмиты. Земля отдыхает — не только от пахоты, но и от химической обработки. У человека — годовой отпуск, который он может посвятить, во-первых, повышению квалификации. Но, прежде всего — изучению Торы.

Простому земледельцу постигать Тору нелегко. Хотя… Настоящий еврей, чем бы он ни занимался, пусть даже самой тяжелой работой, всегда выкроит время на учебу. Он учится почти ежедневно. К тому же, у него есть суббота, время для отдыха тела и “совершенствования” души.

Если бы каждый еврей, житель Израиля, исполнял заповедь года шмиты, наша страна сегодня выглядела бы иначе.

Как обстоит дело в действительности?

Надо сказать, что сейчас сотни больших и малых израильских хозяйств выполняют эту заповедь полностью. Однако немало и таких, которые находят для себя некие “лазейки”, ссылаясь на опыт прошлого. В частности, на то, что в конце 19 века раввины разрешали отдельному фермеру условно, на один год, продать свои поля нееврею. В таком случае фермер-еврей, продолжая обрабатывать “чужую” землю, обретал право и в период шмиты получать с нее доход.

Но чем объяснялось подобное послабление?

Конкретными обстоятельствами. В те времена на Земле Израиля существовало всего несколько десятков еврейских хозяйств. Фермеры находились в чрезвычайно трудном положении. Долги, набеги соседей-арабов, грабежи…

Сейчас условия изменились, а, следовательно, и облегчающие жизнь фермера разрешения раввинов сегодня утратили силу.

Тора говорит не только о сельскохозяйственных работах, но и прощении долгов. Это достаточно сложная тема, и мы здесь опустим ее. Тем более, что она обсуждается в другой главе.

Впрочем, разговор о долгах, покупках и “трудовом кодексе” нам еще предстоит. Правда, уже в контексте не седьмого, а пятидесятого года.

После заповеди о годе шмиты Тора рассказывает о еще более удивительной заповеди: “Отсчитайте семь раз по семь лет — всего 49 лет. А на следующий год… в Йом Кипур пусть звук шофара (бараньего рога) прозвучит по всей стране. И сделайте этот год — пятидесятый — годом возвышенным, и объявите дрор — освобождение каждому живущему на земле. Годом йовель он будет назван и вернется каждый к своему земельному наделу, и каждый вернется в круг своей семьи” (Гл. 25, стр. 8-10).

Разберем этот текст. Звук шофара (бараньего рога) должен напомнить, что Авраам был готов принести в жертву своего сына Ицхака, и Всевышний сказал: “Теперь Я вижу, что предан мне абсолютно… В качестве приношения вместо Ицхака принеси барашка”. В этот момент Авраам окончательно стал отцом еврейского народа (первым евреем), а Ицхак — сыном еврейского народа.

На иврите особый большой рог называется йовель. Отсюда и год — тоже йовель. Это слово вошло во все языки. На русском, в частности, все годы, знаменующие новое десятилетие, в том числе и пятидесятый, считаются юбилейными (от — юбилей).

Слово дрор означает освобождение от каких-то конкретных условий, договоренностей и т.п. Например, проданная кому-то земля, когда “объявляют дрор”, снова возвращается бывшему владельцу.

Работник, который по какой бы то ни было причине был вынужден “продать” себя на определенный срок для выполнения каких-либо работ (сегодня мы сказали бы — заключил трудовой контракт на несколько лет), в год йовель освобождается от трудовой повинности, а долги его погашаются.

Если год шмиты на Земле Израиля следует соблюдать всегда, то год йовель — только при условии, что у евреев есть Иерусалимский Храм и большая часть всего еврейского народа живет в Израиле.

За всю историю год йовель соблюдался 17 раз на протяжении 850 лет — от момента полного расселения евреев на Земле Израиля во времена ученика Моше, Иегошуа.

Автор текста Элиягу Эссас


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Почему в минху Песаха читают отрывок из недельной главы Шмини?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля