РЕЭ 
"РЕЭ"
РЕЭ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"РЕЭ"

Август 1, 2021   23 Ав 5781

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05.06 - 06.06.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА “БЕ-hАР”

 

Место в Торе: Ваикра, гл. 25, ст. 1 — гл. 26, ст. 2.

 

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: «И говорил Всевышний с Моше на горе Синай…». Бе-hар в переводе с иврита — на горе.

 

Обсуждение главы «БЕ-hАР»

 

1. Когда можно рассчитывать на чудо

 

В нашей недельной главе мы находим законы шмиты (субботнего года). Сказано здесь: «Шесть лет засевай поле твое, и шесть лет обрезай виноградник, и собирай плоды» (Ваикра, гл. 25, ст. 3).

Возникает вопрос: обязан ли хозяин засевать свое поле в течение шести лет, или в Торе просто дается разрешение делать это?

Если разрешает, но не обязывает — нужно было бы, казалось так и написать — «Шесть лет можешь засевать поле твое». Но нет, фраза о посевах звучит в Торе в приказном тоне. С чем это связано?

В Мидраше говорится, что у сынов Израиля, если они живут по Торе и выполняют Волю Всевышнего — выпадает только одна шмита на семилетний цикл. Когда же они живут, как вздумается, у них за семь лет — четыре шмиты.

Как такое может быть?

Очень просто. Один год земля стоит под парами и только на следующий ее засевают. Затем приходится снова дать земле отдых. Иначе она истощится, перестанет быть плодородной.

Год сеют, год выжидают. Вот и выходит четыре шмиты за семь лет.

Когда же люди выполняют Волю Всевышнего — Он подстраивает природу под них. И тогда не нужно давать земле отдых. Она плодоносит из года в год, а в шестой год при максимальном, казалось бы, истощении — радует двойным урожаем.

Повеление Всевышнего «шесть лет засевай поле твое» открывает возможность засевать то же поле шесть лет подряд. И, вопреки законам природы — снимать с него обильный урожай.

Творец наделил Землю Израиля особым потенциалом, которого нет ни у какой другой земли. Чтобы его активизировать — необходимо по всем правилам соблюдать субботний год.

Так крестьяне, возделывающие землю, получили заповедь о шмите, а земля была наделена свойством — проявлять дружелюбие к тем, кто выполняет эту заповедь.

Написано: «Шесть лет засевай поле твое, и шесть лет обрезай виноградник». В этом фрагменте дважды повторяется словосочетание «шесть лет». А ведь можно было бы, наверное, сэкономить слова, написав — «Шесть лет засевай поле твое и обрезай виноградник». Смысл от этого — не пострадает.

Но мы знаем, что в Торе нет ни одного лишнего слова (и даже — буквы и знака). Следовательно, это повторение — не случайность.

В самом деле. Если бы здесь мы читали — «шесть лет засевай поле твое и обрезай виноградник», мы, вероятно подумали бы, что один год надо засевать поле, а на следующий — дать земле отдохнуть, занявшись виноградником. Затем — снова вернуться к возделыванию поля. И т.д.

Чтобы исключить ошибочное понимание текста и развеять сомнения, в Торе используется «излишество» — повтор выражения «шесть лет». То есть шесть лет засевай поле и шесть лет обрезай виноградник.

Теперь зададимся очень важным вопросом — когда человек вправе рассчитывать на чудо? Может ли он воздержаться от производительного труда, надеясь, что Всевышний (без его активного участия) обеспечит его потребности и нужды?

Такой могло бы происходить только в одном случае — если бы Творец повелел ему заповедал вести себя так.

Когда человек прекращает трудиться на земле, соблюдая шмиту — этим он исполняет Волю Всевышнего. Всевышний, в свою очередь благословит его хлеб и его пищеварительную систему, и будет бераха (благословение) на плодах его труда и на пище, которую он ест.

Так, что он получит урожай не по затраченным усилиям, но — значительно больший. И насыщаться будет малым.

Все это относится к субботнему году, в который, как написано — «земля должна праздновать субботу» (Ваикра, гл. 25, ст. 2), то есть — отдыхать. А вместе с землей может себе позволить отдохнуть и земледелец.

Но в любой другой год сидеть, сложа руки, и праздновать лодыря в ожидании чуда… Это ни к чему хорошему не приведет.

 

на основе комментариев Рамбана

(Рабейну Моше бен Нахман — Нахманид; великий комментатор Торы, Танаха и Талмуда; Испания – Эрец Исраэль, конец 12-го – начало 13-го вв.)

Сефорно,

(раби Овадия Сефорно; известный комментатор Торы, Италия, 16-й век)

рава Иеhуды-Лейба Дискина

(духовный наставник ашкеназских евреев в Эрец Исраэль, вторая половина 19-го века; родился в Гродно, Беларусь)

и рава Моше Файнштейна

(один из крупнейших «законодателей» 20-го века в области соблюдения заповедей Торы; умер в Нью-Йорке в 1986 году)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Кто задерживает приход Машиаха?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля