ÂÀÈÊÐÀ 
"ÇÀÕÎÐ"
ÂÀÈÊÐÀ 
×òåíèå òåêñòà
Àôòàðû

"ÇÀÕÎÐ"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

Äî ñóááîòû - 4 äíÿ

New Page 1
  
Ãëàâíàÿ ñòðàíèöà  
Àíàëèç íîâîñòåé  
Äàéäæåñò  
Ïîìî÷ü ñàéòó  
Íåäåëüíàÿ ãëàâà    
Êîììåíòàðèè (âèäåî)   
Êîììåíòàðèè (òåêñò)   
- ×òåíèå            
Ïðàçäíèêè   
Ëèñò Òàëìóäà   
Ìèøíà, ãëàâû   
(âèäåîêîììåíòàðèè)
   
Çàïîâåäè Òîðû   
Óðîêè ïî Òåèëèì   
Ìîëèòâà Øìîíå Ýñðå   
Ìîëèòâà Øìà Èñðàýëü  
Ïèðêåé Àâîò   
Ñïðîñè ó ðàââèíà    
- Îòâåò äíÿ       
- Áëèö-îòâåòû   
- Âèäåî-îòâåòû   
Àôòàðîò    
- Êîììåíòàðèè   
- ×òåíèå            
Àñïåêòû Ãàëàõè   
Åâðåéñêèé êàëåíäàðü
(öèêë óðîêîâ)
   
Óñòðîéñòâî äóøè ÷åëîâåêà   
Ýòèêà   
Êóëüòóðà   
Ëè÷íîñòü   
Ê ðàçìûøëåíèþ   
Ìåäèöèíà   
Ïñèõîëîãèÿ   
Áèáëèîòåêà   
Àóäèî è Âèäåî óðîêè   
Îáúåêòèâ   
Âèäåî   
êîíôåðåíöèè
   
Ïî÷òà   
 

        
Èåðóñàëèì
Ìîñêâà
Êèåâ
Ìèíñê
Íüþ-Éîðê


Êóðñ øåêåëÿ
Êóðñ ðóáëÿ
                  
                                   

  Ïîèñê íà ñàéòå:  

 
Ïðàçäíèêè è ïàìÿòíûå äàòû:

Âñå åâðåéñêèå äàòû íà÷èíàþòñÿ íàêàíóíå âå÷åðîì!
 
Ïóðèì
14 Àäàðà
(24.03.24)
â Èåðóñàëèìå -
15 Àäàðà
(25.03.24)
Ïåñàõ
15-21 Íèñàíà
(23 - 29.04.24)
 äèàñïîðå 
15-22 Íèñàíà
(23 - 30.04.24)
Äåíü êàòàñòðîôû è ãåðîèçìà
27 Íèñàíà
(06.05.24)
Äåíü ïàìÿòè ïàâøèõ 
3 Èÿðà
(13.05.24)
Äåíü íåçàâèñèìîñòè Èçðàèëÿ
4 Èÿðà
(14.05.24)

Ëàã áà Îìåð
18 Èÿðà
(26.05.24)

Äåíü Èåðóñàëèìà
28 Èÿðà
(05.06.24) 
Øàâóîò
6 Ñèâàíà
(12.06.24)
 äèàñïîðå 6-7 Ñèâàíà
(12 - 13.06.24)
Äåâÿòîå Àâà
 9 Àâà
(13.08.24)
Ðîø à-Øàíà
1-2 Òèøðè
(03 - 04.10.24)
Éîì Êèïóð
10 Òèøðè
(12.10.24)
Ñóêêîò
15-21 Òèøðè
(17.10 - 23.10.24)
Øìèíè Àöåðåò
Ñèìõàò Òîðà

 Èçðàèëå - 22 Òèøðè
(24.10.24)
 äèàñïîðå - 
22-23 Òèøðè
(24 - 25.10.24)
Õàíóêà
25 Êèñëåâà - 2 Òåâåòà
(25.12.24 - 02.01.25)
Ïîñò 10 Òåâåòà
10 Òåâåòà
(10.01.25)
Òó áè-Øâàò
15 Øâàò
(13.02.25)
 









СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

                             

Гедалия Спинадель

Создав Адама,  Творец сказал: "Нехорошо человеку быть одному". Он создал человека несовершенным, чтобы тот стремился к идеалу, "образу Всевышнего", прилагал к этому усилия и соответственно этим усилиям получал заслуженную награду.

Пока человек один, он несовершенен: не вступая в контакт с другими людьми, он не может выполнять основополагающую заповедь Торы "люби ближнего как самого себя" и не способен преодолевать дурные влечения,  например, эгоизм, который проявляется именно в совместной жизни.

В отсутствии своей половины мужчина не может в полной мере называться человеком. Жена — дом для мужчины и благословение в доме. Если муж и жена вместе, над ними пребывает Шхина  —Присутствие Творца.

Тем не менее, Закон Всевышнего, Тора, в отличие от законов многих других религий,  уважает права человека. В нашей традиции свобода выбора — важнейший дар  Всевышнего человеку. Поэтому Тора разрешает развод по любой причине, по инициативе любого из супругов.

Правилам развода, его юридической стороне и компенсации посвящен целый трактат Талмуда (Гитин, от  слова  гет — разводное письмо,  которое необходимо супругам для построения новой семьи, и без которого их потомки и потомки их потомков могут оказаться  незаконнорожденными, мамзерами, которым запрещено вступать в браки с евреями).

Однако несмотря на относительную легкость  развода  традиционный еврейский религиозный брак всегда отличался исключительной прочностью. Особенно по сравнению с тем, что происходит в наше время.  Разводы в религиозных семьях очень редки, а счастье в браке — частое явление.

О том, как этого добиться, говорит, например, книга "Кабала о счастливом браке",  составленная автором этой публикации.

Ниже мы еще вернемся к традиционному взгляду на семейную жизнь. Но сейчас обратимся к выводам  современной  науки, отраженным  в статье Сохранить семью, автор которой — журналистка Клаудия Ифрах.

  Стоит ли  родителям  в  несчастливом браке продолжать жить вместе ради детей? — говорится в статье. —  Прежде в США существовало мнение, что лучше детям не слушать семейных скандалов и жить спокойно с одним из родителей.  Однако недавно опубликованы исследования Пола Амато из  университета Небраско и Алана Бута из Университета Пенсильвании,  которые показали, что в 70 процентах случаев разводы в браках с относительно низким  уровнем конфликтов причинили детям несравненно больший ущерб, чем совместная, пусть не очень мирная жизнь.

"Для будущих поколений гораздо лучше, если родители сохранят семью, пока дети не вырастут", — утверждают два социо-психолога в своей новой книге Поколение риска, недавно вышедшей в издательстве  Гарвардского  Университета. Их  вывод основан на очень широком исследовании семей, стоящих перед моральным выбором: развестись, чтобы обрести личное счастье,  или остаться вместе, чтобы выполнить родительский долг.

Исследования показали, что в большинстве  случаев установка на личное счастье после развода оказывается утопией. Группа  ученых, занимающихся проблемами семьи, несколько лет назад опубликовала отчет, в котором сказано: "Многие женщины после развода испытывают экономические трудности. Многие мужчины изолированы от своих детей. Еще большее число — одиноки".

После развода доход мужчин падает, в среднем, на 10 процентов, женщин — на 30. Родители, как правило, — отцы, которые освобождены от забот о детях,  обычно теряют с ними связь, поскольку не видятся с ними ежедневно.  Родители, которые остаются с детьми, чаще это матери, испытывают жестокий прессинг, потому что на них ложится вся тяжесть ответственности за детей.

Когда детям приходится  менять  место жительства, это отражается на них еще сильнее. Трудности, переживания — лишь малая часть негативных, разрушительных влияний развода на детей.

Розалин Киндер, вице-президент канадской ассоциации детских врачей-психоаналитиков, отмечает, что после развода снижается общий уровень развития детей, личность ребенка меняется, наблюдаются признаки депрессии. Есть и дополнительные психологические проблемы — дети замыкаются в себе, впадают в отчаяние, тоскуют, страдают от невротических страхов.

Исследования других ученых показали, что дети разведенных родителей намного чаще, чем дети, которые живут в семьях своих биологических родителей, оставляют школу — либо сами, либо потому, что их исключили по разным причинам.  Дети после  развода  родителей гораздо чаще получают травмы, нередко у них развивается астма, возникают головные боли, проявляются речевые дефекты. Значительно выше у них и процент самоубийств. На 10-15 процентов выше у детей из разбитых семей показатель преступности. Они чаще вступают в ранние добрачные связи.

Эти факты позволили исследователям сделать вывод, что сохранение брака ради детей, несомненно, предпочтительней.

Ранее господствовали совершенно иные взгляды. В 1970-х и 1980-х годах психотерапевты советовали несчастливым супругам разводиться. Пеппер Шварц в своей статье "Решение остаться уменьшает боль", помещенной в специальной колонке газеты Нью-Йорк Таймс пишет:

"Изменения в сознании демонстрируют, как тяжек для людей развод. Кроме того, сохранение семьи — трезвый, взвешенный взгляд на человеческие ценности".

Эллен Смит, когда ей было сорок три года, хотела развестись, но потом все-таки решила остаться в семье, поставив интересы семьи выше личных проблем. Прошло время, через четыре года от проблем с мужем не осталось и следа.

Подобных историй много. Они показывают, что совместное разрешение семейного кризиса может привести к еще большей близости между супругами. После этого они часто хотят еще одного ребенка.

В другой семье оба супруга пришли к выводу, что не испытывают друг к другу чувства, необходимого, чтобы сохранить семью. Однако, подумав, они ради детей решили остаться вместе. Их отношения с детьми заметно улучшились, что приносило им радость. Они стали проводить вместе праздники и выходные дни. Так возникло ощущение, что они выбрали правильный путь.

Ставить нужды детей выше собственных в обществе, в котором так много разводов, легче, если люди трезво оценят достоинства семейной жизни.

Доктор Вильям Дохерти, психотерапевт, автор книги "В поисках души: почему психотерапевт должен настаивать на моральной  ответственности",  отмечает нравственную и моральную релевантность детских нужд и  утверждает, что семейный союз намного значительней, чем частная жизнь отдельного человека.

Установленные связи с друзьями, соседями, общественными группами и учреждениями рвутся в момент разрыва семьи. Способность детей из разбитых семей,  когда они вырастут, создать стабильные, продолжительные взаимоотношения с кем-то, по мнению экспертов, намного ниже. Некоторые вообще не смогут жениться, боясь боли, возникновение которой невольно связывают с браком. Другие, не  желая повторять родительские ошибки и просчеты, став взрослыми, предпочитают только внебрачные отношения.

В 1991 году Журнал Брака и Семьи опубликовал результаты важного исследования. Один из выводов этого исследования таков: браки, которые начинаются с сожительства, распадаются на пятьдесят процентов чаще.

Развод — это выбор, который делают родители, обусловленный теми или иными причинами. Но в глазах детей, это может выглядеть выбором: остаться с ними или их оставить.

На основании глубокого анализа Центр Исследований Семьи Кэмбриджского университета утверждает, что дети из распавшихся семей впоследствии демонстрируют меньшую эмоциональную стабильность Они чаще расходятся с супругами.

К тому же мнению приходит и Памела Вебстер из Броун Университи. Она считает, что дети из полных семей впоследствии обычно испытывают большую радость в браке.

Согласно печальной статистике, число непосредственно травмированных  разводом детей возросло в 1991 году вдвое (985 000 детей) по сравнению с 1960 годом (463 000 детей). Около четверти взрослых в Америке пережили развод. При этом выходцы из разбитых семей разводятся в четыре раза чаще.

Амато и Бут,  сознавая моральную ответственность тех, кто решил развестись, подытоживая статистику, заключают: "Провести треть жизни в браке, который не приносит полного удовлетворения, ради блага детей — детей, которых они сообща произвели на свет — не бессмысленное  решение".  И хотя  такой вывод еще не так распространен, людям с проблемами в браке стоит всерьез задуматься о далеко идущих последствиях своих необдуманных шагов.

Сохранение семейного союза — не только способ избежать падений. Оно создает для наших детей стабильную, положительную среду.

Родителям в несчастливых браках не стоит отчаиваться. За последние сорок лет создано немало семейных консультативных центров, которые несравненно улучшили отношения во многих семьях. Опытные психотерапевты, специализирующиеся на проблемах семьи, могут помочь разрешить временные проблемы, уладить болезненные конфликты, научить супругов с вниманием относиться друг к другу. Обучение методам общения и разрешения конфликтов усиливает удовлетворение от совместной жизни и создает здоровое начало для стабильного будущего.

Британское  правительство финансировало проект испытания различных программ помощи семье. Открылись такие программы и в Интернете. Тем, кто нуждается в этом, здесь помогают получить необходимые знания.

Проведенное в Британии исследование показало, что семейные консультации вдвое снизили количество разводов среди обращающихся к ним за помощью пар. Эти семьи стали гораздо счастливее. Приобретенные навыки правильно понимать друг друг и эффективно контактировать привели и к тому, что дети в семьях, прошедших обучение, испытывают большую уверенность в себе, чем дети, родители которых не прошли такой тренировки.

  Общество сегодня озабочено правами человека, правами личности. И главным из них до последнего времени считалось право на личное счастье, фан или кэйф, на вседозволенность, независимо от последствий — если нет физического насилия. Вспоминается рассказ русского писателя начала прошлого века, Короленко. У мальчика, не способного ходить, потому что он родился калекой, есть бумажка, на которой написано:  "Человек рожден для счастья как птица для полета". И это правда. Вопрос только в том,  как понимать счастье.

Один из величайших ученых современности, физик Стивен Хокинг, тоже родился калекой,  однако, он, наверное, счастлив. Во всяком случае, у него есть все или многое, о чем другие могут только мечтать. Как говорил Тютчев после смерти его юной возлюбленной: "В жизни есть много прекрасного и помимо счастья".

Или взять Сократа, у которого была очень сварливая жена. На вопрос ученика, стоит ли ему жениться (этот диалог потом обыграл Рабле в "Гарагантюа и Пантагрюэль"), он ответил, что всем следует жениться: попадется хорошая жена — радость, не повезет — станет философом.

Для великих людей главное в жизни — не плотское, материальное, а развитие своего сознания и возвышение души.

Именно таков традиционный еврейский взгляд на брак и развод.

Например, у раби Хии и некоторых других мудрецов были очень серьезные проблемы с женами — так их испытывал Всевышний. Когда ученик спросил раби Хию, почему он всегда старается купить подарок жене, которая все время ругается и этого не заслуживает, он ответил: "Достаточно и того, что она воспитывает моих сыновей и спасает меня от греха".

На высоком холме в Тверии стоит маленький белый домик. На нем — надпись: "Здесь покоятся раби Хия и его сыновья". Его сыновья тоже стали известными мудрецами.

Эти муж и жена выполнили свой великий долг. И до сего дня те, кто ищет мира в семье, приходят к этому домику, чтобы попросить Творца о помощи у могилы праведника. И Он помогает.

Вот пример традиционного подхода к браку и разводу (из книги "Кабала о счастливом браке"):

Однажды к великому кабалисту Аризалю (жил в 16 веке в

Цфате) пришел еврей и пожаловался на жену.

Моя жена, — сказал он, — делает все вопреки моим желаниям.

Жить с ней просто невыносимо. Может, следует развестись?

Аризаль, великий мистик, который мог видеть скрытое, ответил ему:

Это твой тикун (твое исправление). С ее помощью ты можешь исправить недостатки своей души. В прошлом твоем рождении ситуация была противоположной: ты был отрицательной стороной.

Муж принял его слова и полностью изменил свой взгляд на происходящее. Он понял, что не стоит огорчаться, потому что всякий раз, когда жена старается его расстроить, исправляется какой-то недостаток его души. А она продолжала устраивать всякие неприятности. Но чем хуже она себя вела, тем радостнее ему было. Она изо всех сил старалась его огорчить, а он лишь улыбался, благодарил ее, дарил ей подарки и любил еще сильнее.

Наконец, она не выдержала и спросила, что произошло. Он пересказал ей слова Аризаля.

Я для тебя буду исправлением?! — возмутилась она. — Забудь об этом!

С этого момента она стала самой любящей женой, делая для мужа все, что ему необходимо, и во всем старалась угодить. Спустя несколько дней муж впал в панику. Он вновь пошел к Аризалю с жалобой:

Моя жена такая плохая, что не хочет делать тикун,

который мне так нужен.

Аризаль успокоил его:

Ты уже получил свой тикун. Она изменила свое отношение к тебе не по собственной прихоти, а потому что на Небе увидели, что ты относишься к строптивой жене с искренней любовью и благодарностью. Это и было исправление, необходимое для твоей души.

А вот еще история, переведенная из "Еврейской медитации" рава Арье Каплана (в той же книге):

Однажды я познакомился с участником мусарной школы медитации (занимающейся совершенством качеств характера), который женился на женщине, страдающей серьезной психической болезнью. Всякий раз, она становилась агрессивной, он отвечал ей любовью и преданностью. Как бы она себя ни вела, он всегда видел в ней свою связь с Творцом, и соответственно уважал и любил ее. Как приятно было бы сказать, что любовь исцелила ее, однако этого не случилось. Но когда в старости он остался вдовцом, он постоянно говорил, как высоко ценил свою жену и как велика его потеря.

Итак, стоит посмотреть на семейные проблемы и под иным углом зрения.

А если это трудно, могут помочь раввины, специализирующиеся в этих вопросах.

В отличие от современных психологов и семейных консультантов, их опыт исчисляется не несколькими десятками, а несколькими тысячами лет. И при этом подход большого рава бывает непредсказуемым, оригинальным. Не только потому что сами они люди очень глубокие и своеобразные, но и потому что в поисках ответа на вопрос они обращаются к Торе, мудрости Всевышнего.

Образцы их подхода, законы и высказывания мудрецов, еврейскую философию брака и другие очень полезные сведения можно найти в книге "Кабала о счастливом браке".

Гедалия Спинадель

известный переводчик

еврейской религиозной литературы

на русский язык.

Живет с семьей в Иерусалиме.


 





Àðõèâ

Ãèëëåëü Áðîäñêèé ÍÀÊÀÇÀÍÈÅ (çà ïðåñòóïëåíèå, åñòåñòâåííî)

Ýëèåçåð Ìàêñ Ëåñîâîé ÍÅÇÄÎÐÎÂÀß ÑÈÒÓÀÖÈß Â ÈÇÐÀÈËÜÑÊÈÕ ÏÐßÌÛÕ ÝÔÈÐÀÕ

Éîñåô Êðûìñêèé ÍÀØÈ ÃËÓÁÈÍÍÛÅ ÆÅËÀÍÈß…

Âèêòîð Äýâèñ Õàíñîí ÏÅÐÅÂÎÐÎÒ, Î ÊÎÒÎÐÎÌ ÌÛ ÍÅ ÇÍÀËÈ

Øìóýëü Ñàêåòò ÅÂÐÅÉÑÊÀß ÊÐÎÂÜ È ÅÂÐÅÉÑÊÈÅ ÑÓÄÜÈ

ÏÐÎÑÍÈÑÜ, ÀÌÅÐÈÊÀ!

Ðàâ Áåðåë Âàéí Î «ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÀÕ»

Þëèÿ Êàìèíñêàÿ ÐÀÇÌÛØËÅÍÈß Â ÓÑËÎÂÈßÕ ÊÀÐÀÍÒÈÍÀ

Äàâèä Çèëüáåð ËÈÁÅÐÌÀÍ ÑÏÐÎÂÎÖÈÐÎÂÀË ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÎÑÒÜ ÂÛÁÎÐÀ

Ä-ð Ýíäðþ Âåéë Î ÍÎÂÎÑÒÍÎÌ ÃÎËÎÄÀÍÈÈ

Âèêòîðèÿ Ëîãóíîâà-ßêîâëåâà ÑÅÊÐÅÒ ÄÎËÃÎËÅÒÈß

Õàë Ëàíäãðåí ÊÒÎ ÒÂÎÉ ÄÐÓÃ

Äæåê Ìèíçè ÃÐÀÆÄÀÍÑÊÀß ÂÎÉÍÀ Â ÑØÀ

Ìèðîí ß. Àìóñüÿ ÍÀ ÊÎÃÎ ÐÀÁÎÒÀÅÒ ÂÐÅÌß

Ðàâ Çýåâ Ôðèäìàí ÇÀ×ÅÌ ÅÂÐÅÈ ÒÐÀÒßÒ ÑÂÎÈ ÄÅÍÜÃÈ Â ÏÎËÜØÅ?

Ìèðîí ß. Àìóñüÿ ÏÐÎÙÅÍÈÅ ÈËÈ ÌÅÑÒÜ?

Ìèðîí ß. Àìóñüÿ ÂÐÅÌß ÄÎÌÐÀÁÎÒÍÈÖ?

Ýëè Ëèõòåíøòåéí ÌÅÒÀÑÒÀÇÛ ÑÒÀËÈÍÈÇÌÀ ÄÎÒßÍÓËÈÑÜ ÄÎ ÈÇÐÀÈËß

ØÂÅÖÈß — ÍÀÄ ÏÐÎÏÀÑÒÜÞ

Ìèðîí ß. Àìóñüÿ 5-10 ÈÞÍß 1967-ÃÎ

Àëåêñàíäð Øóëüìàí ÕÎËÎÊÎÑÒ Â ÐÎÑÑÈÈ

Àëåêñ Òàðí ÁÛÒÜ ÍÀÌÈ

Ìèðîí ß. Àìóñüÿ, ÄÈËÅÒÀÍÒÛ ÇÀ ÐÀÁÎÒÎÉ

Äæåéñîí Äîâ Ãðèíáëàò ÏÎ×ÅÌÓ — ÄÎÍÀËÜÄ ÒÐÀÌÏ?

ÊÒÎ ÆÈÂÅÒ Â ÈÓÄÅÅ È ÑÀÌÀÐÈÈ

Äàâèä Êîëëèåð ÁÎËÅÅ ÑÒÀ ËÅÒ ÎÏÐÀÂÄÀÍÈÉ

Ìàéê Àäàìñ ÔÅÍÎÌÅÍ ÄÎÍÀËÜÄÀ ÒÐÀÌÏÀ

2015




ÏÓÃÀÞÙÈÉ ÍÅÊÐÎËÎÃ

Êàðîëèí Ãëèê ÈÐÎÍÈß ÈÇÃÍÀÍÈß ÈÇ ÃÀÇÛ

Ìèðîí ß. Àìóñüÿ ×ÒÎ ÈÇÐÀÈËÜ ÆÄÅÒ ÎÒ ÄÈÀÑÏÎÐÛ

Èçàáåëü Âèíñåíò è Ìåëèññà Êëåéí ÝÐÓÂ Â ÌÀÍÕÅÒÒÅÍÅ

Ìåíäè Ãðîçìàí ÏÐÎÁËÅÌÛ ÂÎÇÂÐÀÙÀÞÙÈÕÑß ÍÀ ÏÓÒÈ ÂÑÅÂÛØÍÅÃÎ

äîêòîð Ìîðäåõàé Êåéäàð ÌÓÑÓËÜÌÀÍÅ Â ÅÂÐÎÏÅ: ÌÅÍßÅÌ ÏÐÀÂÈËÀ ÈÃÐÛ

Ðàèñà Ëåâèíñêàÿ ÍÅ ÍÀÄÎ ÄÓÌÀÒÜ ÃËÓÏÎÑÒÜ!

Âèêòîðèÿ Âåêñåëüìàí ÂÛ ÒÎÆÅ ÑÎËÈÄÀÐÍÛ Ñ "ØÀÐËÈ ÝÁÄÎ"?

2014




Àðêàäèé Ìîëåâ ÒÎËÜÊÎ ÑÓÌÀÑØÅÄØÈÅ ÂÛÆÈÂÀÞÒ

Èðèíà Ëîêòåâà, Âëàäèìèð Êîìèíàð ÐÅØÅÍÈÅ ÏÐÎÁËÅÌÛ ÏÎÄÇÅÌÍÎÃÎ ÑÒÐÎÈÒÅËÜÑÒÂÀ Â ÃÀÇÅ

Èçè Ëèáëåð ÄÅËÎ ÏÎËËÀÐÄÀ, ÅÂÐÅÉÑÊÈÅ ËÈÄÅÐÛ ÑØÀ È ÀÍÒÈÑÅÌÈÒÈÇÌ

Ãèëëåëü Áðîäñêèé ÒÐÈÍÀÄÖÀÒÜ ÊÀ×ÅÑÒ ÌÈËÎÑÅÐÄÈß

Ðàâ Øìóýëü ßíêëîâèö ÏÐÎÁËÅÌÀ ÊÀØÅÐÍÎÃÎ ÃÅÄÎÍÈÇÌÀ

2013


Äàíèýëà Áëàíäåëë ÏßÒÜ ÏÐÎÔÅÑÑÈÉ ÄËß ÈÍÒÐÎÂÅÐÒÎÂ

Äåííèñ Ïðàãåð «ÁÎÆÅÑÒÂÅÍÍÀß» ×ÀÑÒÈÖÀ È ÂÑÅÂÛØÍÈÉ

Ìàðíè Óèíñòîí-Ìàêàóëè ÈÑÒÎÐÈß ÃÈÌÍÀ ÈÇÐÀÈËß «À-ÒÈÊÂÀ»

2012

Ìýòòüþ Øàôôåð Ó×ÅÁÍÀß ÒÐÅÂÎÃÀ

Éîýëü Ìåëüöåð ËÓ×ØÅÅ ÌÅÑÒÎ ÍÀ ÇÅÌËÅ

Ôåëèêñ-Àçðèýëü Êî÷óáèåâñêèé ÊÒÎ Â ÌÈÐÅ ÍÀÑ ÄÎËÆÅÍ ÏÎÍßÒÜ?ÏÐÅÆÄÅ ÂÑÅÕ — ÌÛ ÑÀÌÈ!!!

2011

Ëåâ Êðûìñêèé ÎÒÊÐÛÒÎÅ ÏÈÑÜÌÎ ÀÌÅÐÈÊÀÍÑÊÎÌÓ ÍÀÐÎÄÓ

Äåíèñ Ïðàãåð ÏÎ×ÅÌÓ ËÅÂÛÅ ÏÎÄÄÅÐÆÈÂÀÞÒ ÁÀÐÀÊÀ ÎÁÀÌÓ

Ôåëèêñ-Àçðèýëü Êî÷óáèåâñêèé ÏÓÑÒÎÏÎÐÎÆÍÈÅ ÑÒÐÀÑÒÈ ÂÎÊÐÓÃ ÃÈÞÐÀ

ÑÒÀÐÈÊÈ ÍÀ ÓÁÎÐÊÅ ÕÌÅËß

2010

Õåðá Ãåäàëä ÀÂÐÀÀÌ ËÈÍÊÎËÜÍ È ÅÂÐÅÈ

ÌÛ ÓÑÒÀËÈ ÎÒ ËÆÈ

ÎÒÊÐÛÒÎÅ ÏÈÑÜÌÎ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÌÓ ÊÎÍÒÐÎËÅÐÓ

Öâè Áåí-Ãåäàëèÿãó ÏÎ×ÅÌÓ ÐÀ ÐÎÍÑÊÈÉ ÏÎÊÈÍÓË ÀÐÌÈÞ

Ìýòüþ Âàãíåð ÂÑÅÄÎÇÂÎËÅÍÍÎÑÒÜ È ÂÅÐÀ Â ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒÑÊÈÕ ÊÀÌÏÓÑÀÕ

2009

Ýìàíóýëü (Àìèê) Äèàìàíò ÀËÈß ÈÇ ÑÑÑÐ È ÏÎÑÅËÅÍ×ÅÑÊÎÅ ÄÂÈÆÅÍÈÅ Â ÈÇÐÀÈËÅ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÌÛ È ÃËÎÁÀËÜÍÛÉ ÝÊÎÍÎÌÈ×ÅÑÊÈÉ ÊÐÈÇÈÑ

Õàãèò Ðîòåíáåðã «À-ØÎÌÅÐ À-ÕÀÄÀØ» ÍÀ ÇÀÙÈÒÅ ÅÂÐÅÉÑÊÈÕ ÔÅÐÌÅÐÎÂ

Òîì Ìàóíòýéí Ó×ÅÁÍÈÊ ÏÀËÅÑÒÈÍÑÊÎÉ ÈÑÒÎÐÈÈ

Òîì Ìàóíòýéí ÈÄÅÎËÎÃÈß ÍÎÂÎÂÂÅÄÅÍÍÛÕ ÒÅÐÌÈÍÎÂ

Äàâèä Ñóñìàí ÏÓÁËÈ×ÍÀß ÊÀÇÍÜ

Äîâ-Ìîøå Ëèïìàí ÎÏÛÒ, ÏÐÈÎÁÐÅÒÅÍÍÛÉ Â ÄÅÍÜ ÂÛÁÎÐÎÂ

Äàâèä Øåìàí ÇÂÅÇÄÍÛÅ ÑÒÀÐÒ-ÀÏÛ È ÌÅËÊÈÅ ÈÍÂÅÑÒÎÐÛ

Äýí Øàóáåëü ÑÎÂÐÅÌÅÍÍÛÅ ÌÅÒÎÄÛ ÏÎÈÑÊÀ ÐÀÁÎÒÛ

2008

Éîýëü Áàéíåðìàí ÈÓÄÅÅ È ÑÀÌÀÐÈÈ ÍÓÆÍÛ ÈÍÂÅÑÒÈÖÈÈ

Äàíèýëü Ãîðäèñ ÝÒÎÒ ÇÀÁÛÒÛÉ ÄÅÍÜ…

Àíäðå Íåôô ÊÀÊ ÐÀÑÏÎÇÍÀÒÜ ÈÑÒÈÍÍÛÅ ÖÅÍÍÎÑÒÈ

Äæîíàòàí Ñ. Òîáèí ÑÊÅËÅÒ Â ÏÀËÅÑÒÈÍÑÊÎÌ ØÊÀÔÓ

Áðàéàí Óèíãôèëüä 21-É ÂÅÊ. ÑÀÌÛÅ ÍÅÏÅÐÑÏÅÊÒÈÂÍÛÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÈ

ÀÍÒÈ-ÈÇÐÀÈËÜÑÊÀß ÄÈÂÅÐÑÈß Â ÂÈÊÈÏÅÄÈÈ

Ìýòüþ Âàãíåð ÀÐÌÈß ÂÑÅÂÛØÍÅÃÎ?

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÏÐÎÑÒÛÅ ÓÐÎÊÈ

ÍÀ ÏÅÍÑÈÞ ÐÀÍÜØÅ ÑÐÎÊÀ

Ýëèàâ Áàð-Õàé ÓÐÎÊÈ ÄÐÅÇÄÅÍÀ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÏÐÈÍÓÆÄÅÍÈÅ È ÂÎÑÏÈÒÀÍÈÅ

Äæåôôðè Õàðò ÒÐÀÄÈÖÈÈ ÊÎÍÑÅÐÂÀÒÈÇÌÀ

Êàðîëèí Ãëèê ÒÐÈÓÌÔ ÏÎÐÀÆÅÍ×ÅÑÒÂÀ  ÑÓÄÅÁÍÎÉ ÑÈÑÒÅÌÅ

Ñòèâåí Øàìðàê ÑÈÍÀÉÑÊÈÉ ÏËÀÍ — ÏÓÒÜ Ê ÌÈÐÓ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÑÂÅÒËÛÅ ÑÒÎÐÎÍÛ ÈÇÐÀÈËÜÑÊÎÉ ÐÅÀËÜÍÎÑÒÈ

Ðóò Áëþì ÊÀÊ ÈÑÊÀÒÜ ÑÂÎÞ «ÏÎËÎÂÈÍÊÓ»

Àðüå Ìàðãîëèí ËÅÃÈÒÈÌÍÎÑÒÜ ÌÅÄÈÖÈÍÑÊÎÃÎ ÂÌÅØÀÒÅËÜÑÒÂÀ

Ðàâ Ààðîí Ëèõòåíøòåéí ÏÎÑÒ ÄÅÑßÒÎÃÎ ÒÅÂÅÒÀ

Ëàóðà Ðîóëè ÑÎÂÌÅÙÀß ÐÀÁÎÒÓ Ñ ÐÎÄÈÒÅËÜÑÊÈÌÈ ÎÁßÇÀÍÍÎÑÒßÌÈ

2007

Äæåôôðè Ñòðåéí ÌÈËËÈÎÍ ÂÌÅÑÒÎ ÒÅËÅÂÈÄÅÍÈß?

ÏÈÑÜÌÎ ÐÀÂÂÈÍÀ ÎÁÙÈÍÛ

ÎÁÓ×ÅÍÈÅ ÍÀ ÄÎÌÓ

Ýëè Ãåðö ÎÒÊÐÛÒÎÅ ÏÈÑÜÌÎ ÏÐÅÇÈÄÅÍÒÓ ÑØÀ ÄÆÎÐÄÆÓ ÁÓØÓ

Ãèëëåëü Áðîäñêèé «ÎÁËÅÃ×ÅÍÍÛÉ ÃÈÞл

Ðóòè Áëþì ÂÅÐÀ Â ÈÅÐÀÐÕÈÞ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì Ê ÄÀÞÙÅÌÓ ÍÅ ÏÐÈÑÒÀÍÅÒ ÄÓÐÍÎÅ

Äæåôôðè Ñòðýéí ÝÊÎÍÎÌÈß ÈËÈ ÍÅÍÓÆÍÛÅ ÒÐÀÒÛ?

Äýííèñ Ïðýéãåð ÅÂÐÅÈ, ÊÎÒÎÐÛÅ ÑÅÁß ÍÅÍÀÂÈÄßÒ

Äàâèä Ãîðîâèö ÊÀÊ ÏÎÌÎ×Ü ÑÅÁÅ

Ýíòîíè Ãîðäîí, Ðè÷àðä Ãîðîâèö ÎÑÒÀÍÓÒÑß ËÈ ÂÍÓÊÈ ÅÂÐÅßÌÈ?

Äýíèåë Ïàéïñ ÅÂÐÎÏÅ ÏÐÈØÅË ÊÎÍÅÖ?..

ßôôà Ãàíö ÔÐÓÊÒÎÂÛÅ ÄÍÈ ÍÀ ÇÅÌËÅ ÎÁÅÒÎÂÀÍÍÎÉ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÍÅÎÆÈÄÀÍÍÛÉ ÊÎÌÏËÈÌÅÍÒ

Áýéëà-Øåâà Áðåííåð ÊÀÊ ÇÀÏÎËÍÈÒÜ ÏÓÑÒÎÒÓ

Àëèñîí Êàïëàí Ñîììåð ÅÑËÈ ÁÛ ØÀÐÎÍ ÏÐÎÑÍÓËÑß…

Ëàððè Ôàéí ÅÂÐÅÉÑÊÈÉ ÊÀËÅÍÄÀÐÜ

Ñàðà-Éîõåâåä Ðèãëåð ÌÎÃÓ ËÈ ß ÈÇÌÅÍÈÒÜ ÌÈÐ?

Àðè Øàâèò Î×ÅÐÊÈ Î ÂÎÉÍÅ

Ðàâ Íîñîí Âàéñ ÏÓÒÜ Ê ÌÈÐÓ

Àíäðåé Ïèîíòêîâñêèé ÌÞÍÕÅÍ-2006

ÏÎ×ÅÌÓ Â ÍÀØÈ ÄÎÌÀ ÏÐÈØËÀ ÂÎÉÍÀ

Ýøëè Ïåððè ÒÐÈ Ñ ÏÎËÎÂÈÍÎÉ ÂÅÊÀ ÌÛ ÆÈËÈ Â ÁÐÈÒÀÍÈÈ

2006

Íåõåìèÿ Ñêóðîâ ÍÎÂÀß ÆÈÇÍÜ ÂÅ×ÍÛÕ ÇÀÊÎÍÎÂ

Ýéëèí Ýëò Ïàóýëë ÇÀÁÎÒÜÑß Î ÑÒÀÐÎÑÒÈ — Ñ ÞÍÎÑÒÈ

Õàíà Êàôðè ÏÐÎÃÀËÈÍÀ Â ËÅÑÓ

Ðàââèí Áåðåë Âàéí ÊÎÃÄÀ ÇÀÊÎÍÀ — ÍÅÄÎÑÒÀÒÎ×ÍÎ

ßêîâ Øåõòåð ÊÓÁÎÊ ÏÐÎÐÎÊÀ ÝËÈßÃÓ

Ðàâ Áåðë Âàéí ÌÀÖÀ Ñ ÑÛÐÎÌ…

Ñàðà Éîõåâåä Ðèãëåð ÏÎ×ÅÌÓ ß ËÞÁËÞ ÈÇÐÀÈËÜ

Ìèðüÿì Ðóáèíîâà-Êàö ÂÍÓÒÐÅÍÍÅÅ ÈÇÃÍÀÍÈÅ

Ðîññ Õèðøìàí ÉÎ-ÉÎ Â ÎÊÍÅ

2005

Ðîññ Õèøìàí ÊÀÊ ÌÛ ÎÒÌÅ×ÀÅÌ ÁÀÐ ÌÈÖÂÓ?

Ñàðà Éîõåâåä Ðèãëåð ×ÒÎÁÛ ÏÎÍÐÀÂÈÒÜÑß ÑÀÍÒÀ ÊËÀÓÑÓ…

×àðëüç Êðàóòõàììåð ÏÀÐÒÈß ÁÅÇ ÈÄÅÉ

Ðàââèí Øîëåì Ôèøáåéí Ñóøè — êîøåðíû?

Õàà Øïåðëèíã ÌÎß ÍÀÑÒÀÂÍÈÖÀ

Ì. Ïóà. ÊÒÎ Â ÎÒÂÅÒÅ ÇÀ ÂÎÑÏÈÒÀÍÈÅ?

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÈÇÐÀÈËÜ: ÄÓØÅÂÍÛÅ ÒÐÀÂÌÛ ÅÙÅ ÂÏÅÐÅÄÈ

Ñàðà-Éîõåâåä Ðèãëåð ÄÓÕÎÂÍÛÅ ÊÎÐÍÈ ÀÍÒÈÑÅÌÈÒÈÇÌÀ

Ëèç Ïóëëèàì Óýñòîí ÏÐÀÂÄÀ — Î ÑÎÖÈÀËÜÍÎÌ ÎÁÅÑÏÅ×ÅÍÈÈ

Áåíüÿìèí Øóëüìàí ÐÓÑÑÊÎßÇÛ×ÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ Â ÑÎÂÐÅÌÅÍÍÎÌ ÌÈÐÅ

Ôåëèêñ-Àçðèýëü Êî÷óáèåâñêèé ÂÎÇÐÀÑÒ ×ÅËÎÂÅ×ÅÑÒÂÀ

ßèð Ýòèíãåð ÃÎÐÎÄ ÁÅÇ ÌÎËÈÒÂÛ

Àâè Ëàçåðñîí ×ÒÎ ÒÀÊÎÅ Ñ×ÀÑÒÜÅ

Õàíàíüÿ Âåéñìàí ÅÂÐÅÉÑÊÈÅ ÒÓÑÎÂÊÈ…

 ÏÐÅÄÄÂÅÐÈÈ ÕÐÀÌÀ…

2004

Éîðàì Øåôòåëü ÓÍÈ×ÒÎÆÅÍÈÅ ÅÂÐÅÉÑÒÂÀ — ÄÅÌÎÊÐÀÒÈÅÉ

Íîà Ñèãàë ÍÅ ÎÑÒÀÂÜ ÍÀÑ Â ÑÒÀÐÎÑÒÈ

Ðàâ ßàêîâ Ñàëîìîí ÁÎÐÈÒÅÑÜ ÇÀ ÇÎËÎÒÎ

Ëîóðåíñ Ãðîññìàí ÇÀÕÂÀÒÛÂÀÞÙÈÉ ÌÈÐ ÅÂÐÅÉÑÊÎÃÎ ÈÍÒÅÐÍÅÒ-ÂÅÙÀÍÈß

Ìèõàýëü Ôðîéíä ÐÅÀËÜÍÀß ÓÃÐÎÇÀ

Ýëèÿãó Ýññàñ ÐÀÇÌÛØËÅÍÈß 1981 ÃÎÄÀ

ßàêîâ Íîéçíåð ×ÅÌ ÏËÎÕ ÍÎÂÛÉ ÕÓÌÀØ

Éîñè Êëàéí Àëåâè ÂÅËÈÊÀß ÑÒÐÀÍÈÖÀ ÈÑÒÎÐÈÈ

Äæåôô Óðèî ÎÔÈÑ ÍÀ ÄÎÌÓ

ßàêîâ Ä. Õîìíèê ×ÒÎ ÒÀÊÎÅ - ÅÂÐÅÉ

ÂÑÅ ÀÐÃÓÌÅÍÒÛ - «ÇÀ»

Àøåð Ìåèð ÓÑËÎÂÈÅ ÐÅÀËÈÇÀÖÈÈ ÏÐÎÐÎ×ÅÑÒÂ

Áàðáàðà Ðåéíõîëä ØÅÑÒÜ ÏÅÐÑÏÅÊÒÈÂÍÛÕ ÑÔÅÐ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ

Íèë Êàâóòî ÌÍÅÍÈÅ ÝÊÑÏÅÐÒÀ - ÍÅ ÀÁÑÎËÞÒ

Äàâèä Ìàêêóëîã ÏÎ×ÅÌÓ ÒÀÊ ÂÀÆÍÎ ÈÇÓ×ÀÒÜ ÈÑÒÎÐÈÞ

Äæîðäæ Ôðèäìàí ÒÀÉÍÀ ÌÀÐÈÍÛ ÎÑÂÀËÜÄ

2003

Ýíí Äæåàðàí ÊËßÒÂÀ ÂÅÐÍÎÑÒÈ ÔËÀÃÓ

Ëëîéä Ï. Ãàðòíåð ÏÎÄ ÄÐÓÆÅÑÊÈÌ ÍÅÁÎÌ

Éîíàòàí Óäðåí ÎÒ ÐÀÄÈÎÆÓÐÍÀËÈÑÒÀ ÄÎ ÏÀÐÈÊÌÀÕÅÐÀ

Äæåé Áåðêîâñêèé ÐÎØ À-ØÀÍÀ - Â ÁÀÃÄÀÄÅ

Ëàððè Ëóêñíåð ÅÂÐÅÈ ËÀÒÈÍÑÊÎÉ ÀÌÅÐÈÊÈ

Àíäðå Ìîððèñ ÏÐÀÂÎ ÍÀ ÄÎÑÒÎÈÍÑÒÂÎ - ÏÎÑÌÅÐÒÍÎ

Ðàõåëü Öóêåðìàí ÑÎÂÅÐØÅÍÍÎËÅÒÈÅ ÑÎÁÀÊÈ

Èçðàèëü Ðóòìàí ÑÓÄÜÁÓ ÈÇÌÅÍÈË ÈÂÐÈÒ

ÑÐÎÊ ÔÎÐÌÈÐÎÂÀÍÈß ÏËÀÍÅÒ

Ìàéêë Äæîðäàí ÓÇÁÅÊÑÊÈÅ ÅÂÐÅÈ: ÎÃÐÀÍÈ×ÅÍÈß Â ÎÁÌÅÍ ÍÀ ÁÅÇÎÏÀÑÍÎÑÒÜ

Äàíèýëü Òðåéìàí ÊÎÍÔËÈÊÒ Â ÀÔÐÈÊÅ

Àäàì Ýëëèê ÏÀÑÕÀËÜÍÛÉ ÑÅÄÅÐ Â ÊÎÐÅÅ

Àìîñ Àñà-Ýëü ×ÅÐÍÎÂÈÊÈ ÈÑÒÎÐÈÈ

Äàíèýëü Ï. Âàêñìàí Åñëè áû èñòîðèÿ Ïåñàõà áûëà îïóáëèêîâàíà â Íüþ-Éîðê Òàéìñ, CNN èëè â Âàøèíãòîí Ïîñò, ýòî âûãëÿäåëî áû òàê:

Ôåëèêñ-Àçðèýëü Êî÷óáèåâñêèé ÏËÀÒÀ ÇÀ ÏÐÅÄÀÒÅËÜÑÒÂÎ

Àëèñòåð Êóê ÏÛÒÀßÑÜ ÓÌÈÐÎÒÂÎÐÈÒÜ ÑÀÄÄÀÌÀ È ÃÈÒËÅÐÀ

Èîíàòàí Ðîçåíáëþì ÊÒÎ ÃÐÀÁÈÒ ÍÀØ ÁÀÍÊ

Äàâèä Õàððèñ ÏÈÑÜÌÎ ÁÐÀÒÓ

Ñòèâåí Àëòåð ÏÎ×ÅÌÓ ÀÐÀÔÀÒ ÄÎËÆÅÍ ÑÒÀÒÜ ÏÐÅÌÜÅÐ-ÌÈÍÈÑÒÐÎÌ ÈÇÐÀÈËß...

Äæîé Áåðêîâñêèé ÍÎÂÛÉ ÐÓÊÎÂÎÄÈÒÅËÜ ÈÅØÈÂÛ

Ñîë Øèíäëåð ÂÎ ÂÑÅ ÓÃÎËÊÈ ÑÂÅÒÀ

2002

Ýëè Øâèäëåð ÂÑÅ ÕÎÄÛ — ÏÐÀÂÈËÜÍÛÅ

Äæîðäæ Ô.Óèëë ÏÐÀÇÄÍÈÊ ÈÍÒÅËËÅÊÒÓÀËÜÍÎÉ ÝÍÅÐÃÈÈ

Øèìøîí Àðàä ÏÐÅÄÀÍÍÎÑÒÜ ÈÇÐÀÈËÞ

Äýâèä Áðóêñ ÎÍÈ — ÁÓÄÓÙÅÅ ÀÌÅÐÈÊÈ

ðàââèí Øðàãà Ñèììîíñ Ó ÂÀÑ — ÄÅÂÎ×ÊÀ!

Ðàââèí Àâè Øàôðàí ÆÈÂÀß ÏÀÌßÒÜ

Óîëòåð Óèëüÿìñ ÐÎËÜ ÏÐÈÁÛËÈ

Ðàââèí Àâè Øàôðàí ÇÀÑËÓÆÅÍÍÎÅ ×ÓÄÎ

ÏÐÀÂÈËÜÍÎÑÒÜ ÒÅÊÑÒÀ ÒÎÐÛ

ÖÅËÈÒÅËÜÍÎÅ ÂÎÇÄÅÉÑÒÂÈÅ

Ðåáåêêà Àïïåëüñîí ÈÑÏÎÂÅÄÜ ÍÅÂÅÑÒÛ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÂÍÈÌÀÍÈÅ Ê ÑÅÐÄÖÓ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÍÅÑ×ÀÑÒÍÛÅ ÐÅËÈÃÈÎÇÍÛÅ ÆÅÍÙÈÍÛ

Íàòàí Ëîïåñ Êàðäîçî ÌÓÄÐÎÑÒÜ ÅÐÅÒÈÊÀ

Ðîçàëè Çàëüöìàí ÏÓÒÜ ÄËÈÍÎÉ Â ÆÈÇÍÜ

Âëàäèìèð Ìàíåâè÷ ÍÎÂÀß ÊÍÈÃÀ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì  ÀÍÒÈÑÅÌÈÒÈÇÌ ÁÅÇ ÀÍÒÈÑÅÌÈÒÎÂ

Ðè÷àðä Ðàáêèí  ÊÀÍÀÄÑÊÈÉ ÅÂÐÅÉ Â ÀÂÑÒÐÀËÈÈ

Ìîøå Øàðîí  ÊÎÐÀÍÅ ÍÅÒ È ÍÀÌÅÊÀ ÍÀ ÌÈР

Åâãåíèé Ñàòàíîâñêèé ÃËÎÁÀËÈÇÀÖÈß È Å¨ ÏÎÑËÅÄÑÒÂÈß 

Äàðåí Ôðèäìàí ÄÐÅÂÍÈÉ ÅÂÐÅÉÑÊÈÉ ÈÍÒÅÐÍÅÒ

Å. Ñâèðñêèé ÕÀÍÆÅÑÒÂÎ ÑØÀ - ÇÅÐÊÀËÎ ÏÎÇÈÖÈÈ ÏÐÀÂÈÒÅËÜÑÒÂÀ ÈÇÐÀÈËß

Ñ. Êîýí ÈÑÒÎÐÈß ÐÅÊÎÌÅÍÄÓÅÒ

2001

Ðàâ Áåðë Âàéí ÃÐßÄÅÒ ÐÅÂÎËÞÖÈß

Ðàâ Ààðîí Áðîäè ËÓ×ØÅ ÏÎÇÄÍÎ, ×ÅÌ ÍÈÊÎÃÄÀ

Éîíàòàí ÐîçåíáëþìÈÑÊÐÅÍÍÎÑÒÜ ÍÅ ÎÏÐÅÄÅËßÅÒ

Øìóýëü Ãèëü ÕÎÐÎØÈÉ ÂÎÄÈÒÅËÜ È ÇÀÏÀÑ ÃÎÐÞ×ÅÃÎ

Éîíàòàí ÐîçåíáëþìÏÑÈÕÎÄÐÀÌÀ

Èçè Ëèáðåð ÏÐÈÇÛÂ Ê ÅÂÐÅßÌ ÄÈÀÑÏÎÐÛ

Ñåò Ëèïñêè ÍÅÐÅÊÎÍÑÒÐÓÈÐÎÂÀÍÍÛÉ ÑÈÎÍÈÑÒ

Ëèìîð Ëèâíàò ÌÈÐ ËÆÈ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÈÍÎÉ ÂÇÃËßÄ ÍÀ ËÈÄÅÐÑÒÂÎ

Ãåäàëèÿ Ñïèíàäåëü ÑÎÕÐÀÍÈÒÜ ÑÅÌÜÞ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì ÍÅÒ ÏÐÎÄÎËÆÅÍÈß ÁÅÇ ÑÎÄÅÐÆÀÍÈß 

Äæîçåô Ôàðàx ÅÙÅ ÐÀÇ Î ÏÀËÅÑÒÈÍÑÊÎÌ ÌÈÔÅ 

Äæîçåô ÔàðàõÏÀËÅÑÒÈÍÀ — ÌÈÔ 

Íàòàí Ëîïåñ Êàðäîçî ÍÀÏÎËÅÎÍ ÏÛÒÀËÑß ÂÎÇÐÎÄÈÒÜ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÎ ÈÇÐÀÈËÜ

Íàòàí Ëîïåñ Êàðäîçî ÑÓÒÜ ÊÎÍÔËÈÊÒÀ

Äæåôô  ßêîáè ÌÎÉ ÃÅÐÎÉ-ÌÎÉ ÎÒÅÖ

Íàòàí Ëîïåñ Êàðäîçî ÍÀÉÒÈ ÑÂÎÞ ÄÓØÓ

Ýòãàð Ëåôêîâèö ÅÂÐÅÉÑÊÀß ÃÎÐÄÎÑÒÜ È ÅÂÐÅÉÑÊÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ

Âëàäèìèð Ïîíîìàðåâ Àíäðåé Ãàìàëîâ ÄÀÐÂÈÍ, ÃÎÓ ÕÎÓÌ

Âëàäèìèð Ïîíîìàðåâ
ÍÀØÈ ÑÎÂÐÅÌÅÍÍÈÊÈ ÄÈÍÎÇÀÂÐÛ

Éîíàòàí Ðîçåíáëþì
ÎÏÀÑÍÛÉ ×ÅËÎÂÅÊ

Ðàâ Íàòàí Ëîïåñ Êàðäîçî
ÏÐÅÄÓÏÐÅÆÄÅÍÈÅ ÌÓÄÐÅÖÎÂ

Äæîðäæ Óèëë ÏÀÄÅÍÈÅ ÈÇÐÀÈËß?

Ýôðàèì Èíáàð
ËÎÇÓÍÃÈ ËÅÂÛÕ, ÑÅÞÙÈÅ ÇÀÁËÓÆÄÅÍÈß

Ñâåðòûâàíèå Ñâèòêà Òîðû — îòäåëüíàÿ çàïîâåäü?


Ïîèñê ïî ñàéòó:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Ãëàâíàÿ ñòðàíèöà  |  Ïîìî÷ü ñàéòó
  Àíàëèç íîâîñòåé  |   Äàéäæåñò
Íåäåëüíàÿ ãëàâà   |   Ïðàçäíèêè   |   Ëèñò Òàëìóäà     
Ñïðîñè ó ðàââèíà:   /   Îòâåò äíÿ  /   Áëèö-îòâåòû
Îáúåêòèâ  |   Àôòàðîò  |   Çàïîâåäè Òîðû
Ýòèêà  |   Âèäåîêîíôåðåíöèè  |   Êóëüòóðà  |   Ëè÷íîñòü
Ê ðàçìûøëåíèþ  |   Ìåäèöèíà  |   Ïñèõîëîãèÿ 
Áèáëèîòåêà  |   Àóäèî-óðîêè  |  


Ïîñåùàéòå íàø ñàéò åæåäíåâíî!

Îáíîâëåíèÿ ñàéòà ïðîèçâîäÿòñÿ êàæäûå 2 ÷àñà åæåäíåâíî
(êðîìå ñóááîòû è ïðàçäíèêîâ) äî 22 ÷àñîâ ïî èçðàèëüñêîìó âðåìåíè

Ïðèñûëàéòå Âàøè ïðåäëîæåíèÿ è ïîæåëàíèÿ ïî àäðåñó: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Ëó÷øèå Ñàéòû
Èçðàèëÿ