ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









Разумеется, было бы неправильно забывать, да и замалчивать трагедию Холокоста. Нельзя забывать и замалчивать трагедию Холокоста. С этим нам приходится жить.
Но не нужно торопливо обвинять все новых и новых людей, а то и — целые народы в соучастии. Ненависть к врагам, истинным и мнимым, в то далекое время — сегодня плохая помощница евреям, да и негодная союзница Израиля…

ПРОЩЕНИЕ ИЛИ МЕСТЬ?
(О поправках к польскому закону Института национальной памяти)

Мирон Я. Амусья

Могу честно признаться,
что никогда не принимала в расчет сомнения
относительно успеха того или иного.
Если я полагала, что дело правое,
то шла на него, не считаясь с возможным исходом.

Голда Меир

Отмщенье, государь, отмщенье!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,
Чтоб казнь его в позднейшие века
Твой правый суд потомству возвестила,
Чтоб видели злодеи в ней пример.

Эпиграф к стихотворению М. Лермонтова «На смерть поэта»
 

Это только кажется, что нежелание открыто высказать свое мнение по существенному вопросу, идущее вразрез с мнением власти, диктуется страхом. Мощным тормозом всегда оказывается и нежелание оказаться в одиночестве. Именно поэтому существенное большинство столь нередко именуют подавляющим.

Замечу, что, как показывают многочисленные исторические примеры, большинство совсем не всегда оказывается правым, и принадлежность к большинству, следовательно, сама по себе — не гарантия правоты. Но она есть великолепная индульгенция, защищающая от сомнений своих и от осуждения близких.

Мы часто удивляемся, как поколение наших отцов, а для множества людей — это уже поколение их дедов, подчинялись указаниям тирана и убийцы, как один брат продолжал занимать высокий пост, когда другого забивали в застенках. Нередко это извинительно и спасительно объясняют страхом. Насколько все было бы проще, окажись это правдой. На мой взгляд, гигантскую роль всегда играло опасение — пойти против мнения «подавляющего большинства», которое коллективно все знает лучше и потому всегда право.

Хочешь противостоять общим ошибкам — имей мужество высказать свою продуманную точку зрения, даже если иную имеет в данный момент абсолютное большинство людей, включая твоих знакомых и друзей.

В последние дни внимание множества людей было приковано к происходившему в Польше прохождению поправок к закону Института национальной памяти. Там были приняты поправки, которые абсолютно единодушно осудило руководство Израиля, без заметного исключения, все партии, и комментаторы СМИ — как попытку «переписать историю Второй мировой войны вообще и историю Холокоста, в особенности».

Польша обвиняется в том, что злокозненно преуменьшает роль поляков в реализации Холокоста на ее территории. Такого единодушия по другим вопросам я не припомню. Что касается Польши, мне казалось, что уже в течение ряда лет ее взаимоотношения с Израилем весьма хороши. Выборы 2015, в этом отношении, не привели к изменениям, во всяком случае, к какому-либо ухудшению этих отношений. Тем более, что совсем недавно премьером Польши стал еврей по матери М. Моравецкий, часть близких которого, как многие евреи, погибли в Холокосте.

Конечно, я знал о том, что после выборов в 2015 польско-российские отношения напряглись. Но они издавна весьма непросты, и определяются как географической близостью, так и религиозным различием. Для русской интеллигенции отношение к Польше было определенным оселком, своего рода экзаменом на объективность и гражданственность, который мало кто выдерживал. «Поскользнулся» на нем и А. Пушкин, написавший в 1831 блестящее по форме и весьма стыдное по содержанию стихотворение «Клеветникам России», посвященное польскому восстанию в 1830-31 гг.

Но это все к евреям и Израилю отношения не имело и не имеет.

Сам я несколько раз был в Польше, с кое-кем из поляков хорошо знаком. Вместе с женой пару лет назад посетили музей на территории лагерей смерти Аушвиц – Биркенау, где не обратить внимание на обилие молодых поляков-экскурсантов было просто невозможно. Они, как и мы, были явно потрясены тем, что там увидели и услышали

Конечно, я помнил со времен войны, что Польша была единственной страной Европы, где не было правительства, сотрудничавшего с оккупантами. Напротив, польская армия сопротивлялась нападению Германии 1 сентября и СССР 17 сентября, а польское правительство бежало из Варшавы в Лондон.

Вот как оценивал ситуацию В. Молотов в ноте от 17.09.39: «Польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договора, заключенные между СССР и Польшей». И в первой части этого своего высказывания был прав. На территории Польши сразу возникли отряды сопротивления, в первую очередь, немцам. Эти отряды частью подчинялись лондонскому правительству, а после начала ВОВ — частично и Москве.

К началу Второй мировой войны в Польше, как и в части УССР и БССР, оказалось очень много евреев. Именно там нацисты разместили лагеря смерти — для удобства транспортировки жертв, а вовсе не в расчете на помощь местного населения в поимке бежавших из лагеря. Нет ровно никаких оснований подозревать, что отношение местного населения других мест с заметным скоплением еврейского населения, что было характерно для ряда стран восточной Европы и ряда районов СССР, включая оккупированные части РСФСР, сегодняшние Украину, Белоруссию, Молдавию, Литву, Латвию, и Эстонию, оказалось бы иным, чем в Польше.

Среди поляков были люди, с риском для жизни спасавшие евреев и помогавшие им. И — совсем немало тех, кто был активным участником кровавых расправ с евреями. Разумеется, действовавших в согласии с оккупационной властью, т.е. против евреев, было заметно больше, чем с риском для своей жизни их спасавших.

Так, фактически в период восстания в Варшавском гетто действовала польская организация «Жегота», которая вывела 10.000 евреев, в том числе, 2.500 детей, из горящего гетто. А было совсем немало поляков, которые просто смотрели, как оно горит, а нескольких, пытавшихся спастись евреев, загнали обратно или передали немецким солдатам, окружающим гетто. На своей страничке известный кинодокументалист Л. Млечин о первом, к сожалению, забыл, а напомнил только о втором.

Стоило также упомянуть и об обращении (см. Википедию) 4 мая 1943, т.е. в ходе восстания в гетто, главы польского правительства в изгнании В. Сикорского к полякам — с призывом оказывать сопротивление немцам и помогать их жертвам (в том числе, евреям).

В связи с восстанием в гетто приведу впечатляющие слова одного из руководителей Восстания Мордехая Анелевича — «То, что мы пережили, превзошло самые смелые наши надежды... Главное - осуществилась мечта моей жизни: я дожил до того дня, когда евреи гетто встали на свою защиту и повели борьбу во всем ее величии и славе», и одного из повстанцев, Арье Вильнера, который писал: «Мы не собираемся спасать себя. Из нас никто не выживет. Мы хотим спасти честь народа».

Кому, как не выходцам из бывшего СССР, понимать, сколь трудно рассчитывать на помощь окружающих при аресте безвинно (как потом выяснилось) арестованных или бежавших из лагеря. Вообще, скольким удалось бежать из лагерей в СССР? А в Польше играл свою роль и бывший там, притом, никуда с приходом немецких оккупационных войск, естественно, не девшийся, антисемитизм.

Казалось бы, все ясно. Не о чем спорить. Однако новые польские власти заметили постепенное изменение формулировок, становящихся для них оскорбительными. Так, вместо «нацистских лагерей смерти, крупнейшим из которых был Аушвиц», все шире стало употребляться более короткое название «польский лагерь смерти Освенцим».

Замечу, что даже автоматический словарь русских слов на моем ПК «Освенцим» принял, а «Аушвиц» объявил грамматической ошибкой. Далее активно заговорили о вине польского народа, уничтожавшего евреев в годы ВМВ. Но ведь переименование лагерей смерти, по сути, обвиняло государство, которое в 1939-44 годах просто не существовало! К тому же, просто в никуда отбрасывались те многочисленные поляки, которые укрывали евреев от немцев, кто помогал евреям Варшавы оружием, пусть и в весьма скромных масштабах, да и сражались с нацистами в дни восстания рядом с евреями (были и такие).

Кто, как не евреи Израиля, на себе ощущают последствия семантических изысков, превративших местных арабов в палестинцев, а затем и в палестинский народ, «рождение» которого буквально стоило жизни сотням евреев?

Так что, с языком надо обращаться осторожно. Я слышал каждый день, как в СМИ обвиняют Польшу в непризнании Холокоста, в попытке переписать историю ВМВ. Нечто подобное говорил даже глава правительства Нетаниягу, который обещал это каким-то образом подобного не допустить. Я слышал крик души Лапида о том, что у него родные погибли в Холокосте, и потому он требует его в этом вопросе не учить.

В результате конфликта моего уха и памяти, я, признаюсь, засомневался и решил прочитать этот закон, точнее, обсуждаемые поправки к нему. Замечу вскользь, что в моих глазах уж чье-чье требование «не учить», но не лапидово — несостоятельно. Ему-то очень многое следовало бы подучить — и в экономике, и в политике, и в истории.

С другой стороны, ведь не может так быть, чтобы был дым без огня, чтобы Беннет, например, тоже совсем без оснований помянул и своих родных — жертв Холокоста в Польше.

Хотя о действиях и других народов по отношению к евреям в период нацистской оккупации также многое можно сказать.

Отошлю читателя к леденящему душу рассказу мальчика, в двенадцать лет оказавшегося в минском гетто и чудом спасшегося. Он попал в партизанский отряд, где нередко просто убивали пришедших к ним евреев. Рассказ приведен в книге С. Алексиевич «Время секонд хэнд». Дедушку и бабушку моей жены немцы (или полицаи?) расстреляли в Невеле (РСФСР), притом, бабушку укрывала одна русская женщина, а другая, русская же, выдала на верную смерть немцам. Родителей моей тети, как и ее брата с семьей, убили в Рижском гетто нацисты (или местные полицейские?).

Словом, я решил прочитать предмет конфликта — новый польский закон. Русского текста, как это ни странно, не нашел, потому перевожу с английского, пользуясь английским текстом, приведенным весьма авторитетным изданием World Israel News. Его основной раздел гласит: «Тот, кто обвиняет, публично и вопреки фактам, польскую нацию или польское государство в том, что они были ответственными или соучастниками нацистских преступлений, совершенных Третьим германским рейхом ... или других преступлений против мира и человечества, или военных преступлений, или иным образом — сильно преуменьшает фактическую вину лиц, виновных в этом, подлежит штрафу или наказанию в виде лишения свободы на срок до трех лет». Сколько ни читал, увидеть здесь отрицание Холокоста не смог.

Вот что, однако, пишет, журналист М. Гольденберг

Поляки отрицают Холокост.
Они убили, а теперь невинны!
Грабеж, насилие, и смерть со всех сторон...
Но время все запомнило,
И небо
Выносит свой последний приговор:
— Проклятье Польше!
Пусть горит в Аду.
Я никогда о том не пожалею.

Конечно, это дело автора стиха — кого проклинать, а кого и ненавидеть. А вот утверждение об отрицании Холокоста на уровне правительства Польши, его народа и всей польской нации — явная ложь. Настроения, подобные выраженным этим стихом, увы, разделяются многими, от этого не становясь более основательными и убедительными.

Некоторые комментарии в сети просто преисполнены ненавистью, как и приведенный стих. Несомненно, правильно, что лагеря смерти были нацистским методом «окончательного решения еврейского вопроса», т.е. «польские лагеря смерти» — есть, как минимум, оскорбительная небрежность выражения. Нацисты убили весьма много поляков, в первую очередь, интеллектуальную элиту, явно слишком много, чтобы кто-то имел основания обвинять поляков как нацию в пособничестве нацистам. Равно как и нет оснований обвинять СССР и входившие в его состав целые народы в Холокосте как страну-преступника и народы-преступники.

Нередко на протяжении своей жизни я слышал оскорбительные обобщения «они все», когда говорилось о мнимом отлынивании евреев от фронта во Второй мировой войне или о всяких, отнюдь не только еврейских жульнических махинациях, или еще о чем-то преступном или неблаговидном. А потому не могу и не хочу воспринять как истину нечто подобное без должных оснований по отношению к другим народам при обсуждении каких бы то ни было общих проблем.

В связи с «польским законом» много говорилось и говорится о том, что он стеснит свободу слова исследователей проблемы Холокоста.

С таким заключением не согласен не только как еврей, но и как научный работник. От кого, как не от исследователя проблемы, требовать аккуратного изложения вопроса, обоснованного фактическими данными, а не подмены его полемическим задором или литературной эмоциональностью? Именно от научных работников уместно ждать осторожного и аккуратного подхода при обсуждении сложной проблемы. А несложные — и обсуждать нечего.

Не считаю, что данный закон фразой «идругих преступлений против мира и человечества» делается непомерно широким, и, тем самым, опасным. Очевидно, что этой фразой Польша противостоит обвинениям в других преступлениях, не только нацистских, которые она не совершала. Речь идет явно о таком. Возможно, имеется в виду явное преувеличении роли Польши как союзника нацистской Германии в 1938, и в согласии с нею, отхватившей от Чехословакии её часть в Тешинском конфликте.

Разумеется, было бы неправильно забывать, да и замалчивать трагедию Холокоста. Не нужно ни забывать, ни торопливо кого бы то ни было прощать. Приходится, однако, жить с происшедшим, а не торопливо обвинять все новых и новых людей, а то и целые народы, в соучастии. Ненависть к врагам истинным и мнимым в то далекое время — сегодня плохая помощница евреям, да и негодная союзница Израиля.

Отмечу, что стало почти модно, во всяком случае, следовать неумному совету одного журналиста, распределяющего фразой «Давно пора реабилитировать Гитлера» вину за Холокост на все страны Западной Европы и США. Кстати, почему он, да и его адепты, к этому списку не добавляют СССР, который завернул назад тысячи евреев, стремившихся перейти в 1939-1940 вновь образовавшуюся немецко-советскую границу?

Считаю, что подход «все виноваты» размывает вину, поскольку, по сути, эквивалентен выражению — «никто не виноват».

Верно, что многие евреи, например Литвы, были убиты до прихода немецких войск. Но именно нацистский посыл — «убей большевика и еврея» шел впереди наступающих немецких войск — в виде листовок соответствующего содержания и инспирированных агентами и лазутчиками слухов.

Знаю это по блокадному Ленинграду. Кстати, моя мама помнила немцев в 1918, как прекративших погромы и кормивших жителей Режицы из походных кухонь. Но листовки в 1941, которые немецкая авиация сбрасывали на Ленинград, поднявшаяся тогда волна уличного антисемитизма, да и мнения брата невестки, бежавшего из Риги, заставили ее увидеть реальность.

Конечно, «если на небе звезды зажигают, значит, это кому-то нужно». И если мотив новых польских властей, по меньшей мере, в первом приближении, ясен, то о других выгодополучателях остается лишь догадываться по косвенным признакам.

Для Израиля, однако, важно не позволить себе, пусть и невольно, стать разменной пешкой в чьих бы то ни было руках.

Не следует также впадать в эйфорию от дружественной позиции новой администрации США или семикратной поездки за последние 2.5 года в Россию. Это не есть замена других возможных союзников, да даже и нейтральных, которые вполне могут оказаться полезными в сегодняшнем довольно бурном и вполне эгоистичном мире.

Иерусалим

Мирон Я. Амусья,
профессор физики


 





Архив

Гиллель Бродский НАКАЗАНИЕ (за преступление, естественно)

Элиезер Макс Лесовой НЕЗДОРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ИЗРАИЛЬСКИХ ПРЯМЫХ ЭФИРАХ

Йосеф Крымский НАШИ ГЛУБИННЫЕ ЖЕЛАНИЯ…

Виктор Дэвис Хансон ПЕРЕВОРОТ, О КОТОРОМ МЫ НЕ ЗНАЛИ

Шмуэль Сакетт ЕВРЕЙСКАЯ КРОВЬ И ЕВРЕЙСКИЕ СУДЬИ

ПРОСНИСЬ, АМЕРИКА!

Рав Берел Вайн О «СПЕЦИАЛИСТАХ»

Юлия Каминская РАЗМЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

Давид Зильбер ЛИБЕРМАН СПРОВОЦИРОВАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫБОРА

Д-р Эндрю Вейл О НОВОСТНОМ ГОЛОДАНИИ

Виктория Логунова-Яковлева СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Хал Ландгрен КТО ТВОЙ ДРУГ

Джек Минзи ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США

Мирон Я. Амусья НА КОГО РАБОТАЕТ ВРЕМЯ

Рав Зэев Фридман ЗАЧЕМ ЕВРЕИ ТРАТЯТ СВОИ ДЕНЬГИ В ПОЛЬШЕ?

Мирон Я. Амусья ПРОЩЕНИЕ ИЛИ МЕСТЬ?

Мирон Я. Амусья ВРЕМЯ ДОМРАБОТНИЦ?

Эли Лихтенштейн МЕТАСТАЗЫ СТАЛИНИЗМА ДОТЯНУЛИСЬ ДО ИЗРАИЛЯ

ШВЕЦИЯ — НАД ПРОПАСТЬЮ

Мирон Я. Амусья 5-10 ИЮНЯ 1967-ГО

Александр Шульман ХОЛОКОСТ В РОССИИ

Алекс Тарн БЫТЬ НАМИ

Мирон Я. Амусья, ДИЛЕТАНТЫ ЗА РАБОТОЙ

Джейсон Дов Гринблат ПОЧЕМУ — ДОНАЛЬД ТРАМП?

КТО ЖИВЕТ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Давид Коллиер БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ОПРАВДАНИЙ

Майк Адамс ФЕНОМЕН ДОНАЛЬДА ТРАМПА

2015




ПУГАЮЩИЙ НЕКРОЛОГ

Каролин Глик ИРОНИЯ ИЗГНАНИЯ ИЗ ГАЗЫ

Мирон Я. Амусья ЧТО ИЗРАИЛЬ ЖДЕТ ОТ ДИАСПОРЫ

Изабель Винсент и Мелисса Клейн ЭРУВ В МАНХЕТТЕНЕ

Менди Грозман ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

доктор Мордехай Кейдар МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ: МЕНЯЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Раиса Левинская НЕ НАДО ДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ!

Виктория Вексельман ВЫ ТОЖЕ СОЛИДАРНЫ С "ШАРЛИ ЭБДО"?

2014




Аркадий Молев ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЕ ВЫЖИВАЮТ

Ирина Локтева, Владимир Коминар РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГАЗЕ

Изи Либлер ДЕЛО ПОЛЛАРДА, ЕВРЕЙСКИЕ ЛИДЕРЫ США И АНТИСЕМИТИЗМ

Гиллель Бродский ТРИНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ МИЛОСЕРДИЯ

Рав Шмуэль Янкловиц ПРОБЛЕМА КАШЕРНОГО ГЕДОНИЗМА

2013


Даниэла Бланделл ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Деннис Прагер «БОЖЕСТВЕННАЯ» ЧАСТИЦА И ВСЕВЫШНИЙ

Марни Уинстон-Макаули ИСТОРИЯ ГИМНА ИЗРАИЛЯ «А-ТИКВА»

2012

Мэттью Шаффер УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Йоэль Мельцер ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

2011

Лев Крымский ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

Денис Прагер ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ БАРАКА ОБАМУ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПУСТОПОРОЖНИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ГИЮРА

СТАРИКИ НА УБОРКЕ ХМЕЛЯ

2010

Херб Гедалд АВРААМ ЛИНКОЛЬН И ЕВРЕИ

МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЕРУ

Цви Бен-Гедалиягу ПОЧЕМУ РАВ РОНСКИЙ ПОКИНУЛ АРМИЮ

Мэтью Вагнер ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ВЕРА В УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ

2009

Эмануэль (Амик) Диамант АЛИЯ ИЗ СССР И ПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Йонатан Розенблюм МЫ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Хагит Ротенберг «А-ШОМЕР А-ХАДАШ» НА ЗАЩИТЕ ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ

Том Маунтэйн УЧЕБНИК ПАЛЕСТИНСКОЙ ИСТОРИИ

Том Маунтэйн ИДЕОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ

Давид Сусман ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ

Дов-Моше Липман ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Давид Шеман ЗВЕЗДНЫЕ СТАРТ-АПЫ И МЕЛКИЕ ИНВЕСТОРЫ

Дэн Шаубель СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

2008

Йоэль Байнерман ИУДЕЕ И САМАРИИ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

Даниэль Гордис ЭТОТ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ…

Андре Нефф КАК РАСПОЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

Джонатан С. Тобин СКЕЛЕТ В ПАЛЕСТИНСКОМ ШКАФУ

Брайан Уингфильд 21-Й ВЕК. САМЫЕ НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

АНТИ-ИЗРАИЛЬСКАЯ ДИВЕРСИЯ В ВИКИПЕДИИ

Мэтью Вагнер АРМИЯ ВСЕВЫШНЕГО?

Йонатан Розенблюм ПРОСТЫЕ УРОКИ

НА ПЕНСИЮ РАНЬШЕ СРОКА

Элиав Бар-Хай УРОКИ ДРЕЗДЕНА

Йонатан Розенблюм ПРИНУЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Джеффри Харт ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Каролин Глик ТРИУМФ ПОРАЖЕНЧЕСТВА В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

Стивен Шамрак СИНАЙСКИЙ ПЛАН — ПУТЬ К МИРУ

Йонатан Розенблюм СВЕТЛЫЕ СТОРОНЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Рут Блюм КАК ИСКАТЬ СВОЮ «ПОЛОВИНКУ»

Арье Марголин ЛЕГИТИМНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рав Аарон Лихтенштейн ПОСТ ДЕСЯТОГО ТЕВЕТА

Лаура Роули СОВМЕЩАЯ РАБОТУ С РОДИТЕЛЬСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

2007

Джеффри Стрейн МИЛЛИОН ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?

ПИСЬМО РАВВИНА ОБЩИНЫ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Эли Герц ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ США ДЖОРДЖУ БУШУ

Гиллель Бродский «ОБЛЕГЧЕННЫЙ ГИЮР»

Рути Блюм ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Йонатан Розенблюм К ДАЮЩЕМУ НЕ ПРИСТАНЕТ ДУРНОЕ

Джеффри Стрэйн ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ ТРАТЫ?

Дэннис Прэйгер ЕВРЕИ, КОТОРЫЕ СЕБЯ НЕНАВИДЯТ

Давид Горовиц КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ

Энтони Гордон, Ричард Горовиц ОСТАНУТСЯ ЛИ ВНУКИ ЕВРЕЯМИ?

Дэниел Пайпс ЕВРОПЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?..

Яффа Ганц ФРУКТОВЫЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ

Йонатан Розенблюм НЕОЖИДАННЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Бэйла-Шева Бреннер КАК ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ

Алисон Каплан Соммер ЕСЛИ БЫ ШАРОН ПРОСНУЛСЯ…

Ларри Файн ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Сара-Йохевед Риглер МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Ари Шавит ОЧЕРКИ О ВОЙНЕ

Рав Носон Вайс ПУТЬ К МИРУ

Андрей Пионтковский МЮНХЕН-2006

ПОЧЕМУ В НАШИ ДОМА ПРИШЛА ВОЙНА

Эшли Перри ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКА МЫ ЖИЛИ В БРИТАНИИ

2006

Нехемия Скуров НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ

Эйлин Элт Пауэлл ЗАБОТЬСЯ О СТАРОСТИ — С ЮНОСТИ

Хана Кафри ПРОГАЛИНА В ЛЕСУ

Раввин Берел Вайн КОГДА ЗАКОНА — НЕДОСТАТОЧНО

Яков Шехтер КУБОК ПРОРОКА ЭЛИЯГУ

Рав Берл Вайн МАЦА С СЫРОМ…

Сара Йохевед Риглер ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИЗРАИЛЬ

Мирьям Рубинова-Кац ВНУТРЕННЕЕ ИЗГНАНИЕ

Росс Хиршман ЙО-ЙО В ОКНЕ

2005

Росс Хишман КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ БАР МИЦВУ?

Сара Йохевед Риглер ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ САНТА КЛАУСУ…

Чарльз Краутхаммер ПАРТИЯ БЕЗ ИДЕЙ

Раввин Шолем Фишбейн Суши — кошерны?

Хаа Шперлинг МОЯ НАСТАВНИЦА

М. Пуа. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ВОСПИТАНИЕ?

Йонатан Розенблюм ИЗРАИЛЬ: ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Сара-Йохевед Риглер ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА

Лиз Пуллиам Уэстон ПРАВДА — О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Беньямин Шульман РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Яир Этингер ГОРОД БЕЗ МОЛИТВЫ

Ави Лазерсон ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

Хананья Вейсман ЕВРЕЙСКИЕ ТУСОВКИ…

В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА…

2004

Йорам Шефтель УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Ноа Сигал НЕ ОСТАВЬ НАС В СТАРОСТИ

Рав Яаков Саломон БОРИТЕСЬ ЗА ЗОЛОТО

Лоуренс Гроссман ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ЕВРЕЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ

Михаэль Фройнд РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

Элиягу Эссас РАЗМЫШЛЕНИЯ 1981 ГОДА

Яаков Нойзнер ЧЕМ ПЛОХ НОВЫЙ ХУМАШ

Йоси Клайн Алеви ВЕЛИКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Джефф Урио ОФИС НА ДОМУ

Яаков Д. Хомник ЧТО ТАКОЕ - ЕВРЕЙ

ВСЕ АРГУМЕНТЫ - «ЗА»

Ашер Меир УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРОЧЕСТВ

Барбара Рейнхолд ШЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нил Кавуто МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА - НЕ АБСОЛЮТ

Давид Маккулог ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Джордж Фридман ТАЙНА МАРИНЫ ОСВАЛЬД

2003

Энн Джеаран КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ФЛАГУ

Ллойд П. Гартнер ПОД ДРУЖЕСКИМ НЕБОМ

Йонатан Удрен ОТ РАДИОЖУРНАЛИСТА ДО ПАРИКМАХЕРА

Джей Берковский РОШ А-ШАНА - В БАГДАДЕ

Ларри Лукснер ЕВРЕИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Андре Моррис ПРАВО НА ДОСТОИНСТВО - ПОСМЕРТНО

Рахель Цукерман СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ СОБАКИ

Израиль Рутман СУДЬБУ ИЗМЕНИЛ ИВРИТ

СРОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

Майкл Джордан УЗБЕКСКИЕ ЕВРЕИ: ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Даниэль Трейман КОНФЛИКТ В АФРИКЕ

Адам Эллик ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР В КОРЕЕ

Амос Аса-Эль ЧЕРНОВИКИ ИСТОРИИ

Даниэль П. Ваксман Если бы история Песаха была опубликована в Нью-Йорк Таймс, CNN или в Вашингтон Пост, это выглядело бы так:

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Алистер Кук ПЫТАЯСЬ УМИРОТВОРИТЬ САДДАМА И ГИТЛЕРА

Ионатан Розенблюм КТО ГРАБИТ НАШ БАНК

Давид Харрис ПИСЬМО БРАТУ

Стивен Алтер ПОЧЕМУ АРАФАТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ИЗРАИЛЯ...

Джой Берковский НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЕШИВЫ

Сол Шиндлер ВО ВСЕ УГОЛКИ СВЕТА

2002

Эли Швидлер ВСЕ ХОДЫ — ПРАВИЛЬНЫЕ

Джордж Ф.Уилл ПРАЗДНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Шимшон Арад ПРЕДАННОСТЬ ИЗРАИЛЮ

Дэвид Брукс ОНИ — БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ

раввин Шрага Симмонс У ВАС — ДЕВОЧКА!

Раввин Ави Шафран ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Уолтер Уильямс РОЛЬ ПРИБЫЛИ

Раввин Ави Шафран ЗАСЛУЖЕННОЕ ЧУДО

ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ТОРЫ

ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ребекка Аппельсон ИСПОВЕДЬ НЕВЕСТЫ

Йонатан Розенблюм ВНИМАНИЕ К СЕРДЦУ

Йонатан Розенблюм НЕСЧАСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Натан Лопес Кардозо МУДРОСТЬ ЕРЕТИКА

Розали Зальцман ПУТЬ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Владимир Маневич НОВАЯ КНИГА

Йонатан Розенблюм  АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ АНТИСЕМИТОВ

Ричард Рабкин  КАНАДСКИЙ ЕВРЕЙ В АВСТРАЛИИ

Моше Шарон В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР 

Евгений Сатановский ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Дарен Фридман ДРЕВНИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ

Е. Свирский ХАНЖЕСТВО США - ЗЕРКАЛО ПОЗИЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗРАИЛЯ

С. Коэн ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

2001

Рав Берл Вайн ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Йонатан РозенблюмИСКРЕННОСТЬ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ

Шмуэль Гиль ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО

Йонатан РозенблюмПСИХОДРАМА

Изи Либрер ПРИЗЫВ К ЕВРЕЯМ ДИАСПОРЫ

Сет Липски НЕРЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ СИОНИСТ

Лимор Ливнат МИР ЛЖИ

Йонатан Розенблюм ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ЛИДЕРСТВО

Гедалия Спинадель СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Йонатан Розенблюм НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ 

Джозеф Фараx ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ МИФЕ 

Джозеф ФарахПАЛЕСТИНА — МИФ 

Натан Лопес Кардозо НАПОЛЕОН ПЫТАЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо СУТЬ КОНФЛИКТА

Джефф  Якоби МОЙ ГЕРОЙ-МОЙ ОТЕЦ

Натан Лопес Кардозо НАЙТИ СВОЮ ДУШУ

Этгар Лефковиц ЕВРЕЙСКАЯ ГОРДОСТЬ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Владимир Пономарев Андрей Гамалов ДАРВИН, ГОУ ХОУМ

Владимир Пономарев
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ ДИНОЗАВРЫ

Йонатан Розенблюм
ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Рав Натан Лопес Кардозо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУДРЕЦОВ

Джордж Уилл ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ?

Эфраим Инбар
ЛОЗУНГИ ЛЕВЫХ, СЕЮЩИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

«Отец может прокормить десять сыновей…». Что это значит?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля