БАЛАК 
"БАЛАК"
БАЛАК 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БАЛАК"

Июнь 21, 2021   11 Тамуз 5781

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Четырнадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Ваишлах»

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 32, ст. 4 — гл. 36, ст. 43.

Почему она так называется?

В первой фразе главы сказано: «И послал Яаков посланников перед собой, к Эсаву, брату своему...».

И послал на иврите — ваишлах.

Обсуждение главы Ваишлах

1. Почему малахим и почему — два?

Наша недельная глава начинается того, что Яаков отправляет посланников к своему брату Эсаву (Берешит, гл. 32, ст. 4).

В Мидраше говорится, что посланниками были малахим (множественное число от слова малах, в условном переводе — «ангел»). Настоящие малахим

В связи с этим возникают два вопроса. Во-первых, откуда известно, что это были малахим? И во-вторых — зачем понадобилось отправлять к Эсаву двух малахим, почему Яаков не ограничился одним?

Отвечая на эти вопросы, Мидраш отмечает, что посланники Якова направились по двум адресам: один пошел к Ицхаку — проверить, не там ли находится в данный момент Эсав, другой — в страну Эдом, где жил Эсав. 

Это служит косвенным доказательством, что посланниками были — именно малахим.

Известно, что для выполнения заданий в Эрец Исраэль (на Земле Израиля) и за ее приделами нужны были разные малахим. Тех, что могли пойти с поручением в Израиль, нельзя использовать за границей. Ицхак жил в Эрец Исраэль, а Эдом находился за ее приделами. 

Так, что факт, что посланников было двое, свидетельствует, что речь идет о малахим. Ведь человек мог сначала пойти в Эдом, и если, допустим, Эсава там не застанет — отправиться на его поиски в дом Ицхака. Но малах, побывавший в Эдоме, уже не мог пойти в Эрец Исраэль. Поэтому Яакову понадобились два посланника.

Теперь остается выяснить, почему сказано, что малахим были настоящими?

В нашей молитве «Унетане токев», которую читают в Рош а-Шана и Йом Кипур, есть такие слова: «И будут трепетать малахим, и скажут — наступает День Суда!». 

На первый взгляд, отчего, казалось бы, трепетать малаху? Ведь он просто выполняет Волю Творца.

Учителя разъясняют, что малахим в определенном смысле — творение рук человеческих. Люди создают их, выполняя заповеди и совершая добрые дела.

То есть можно сказать, что сыны Израиля, своими поступками порождают «ангелов». Если человек допускает нарушение — рождается ангел-обвинитель. Если выполняет заповеди — появляются малахим-защитники.

Но ведь заповеди можно выполнять — по-разному. Кто-то вкладывает в духовную работу всю свою душу. Кто-то — относится к заповедям «формально» и осуществляет их, что называется, «спустя рукава».

Если заповедь выполняется «технически», без стремления реализовать ее наилучшим образом, то и малах рождается — ущербным. Понятно, что такой малах трепещет в ожидании Судного Дня… 

Из Торы мы знаем, что Яаков служил Всевышнему всей душой и сердцем, прикладывая к выполнению заповеди максимально возможные усилия. Поэтому и сотворенные им малахим были — совершенными, без изъянов. Поэтому Мидраш и называет их — «настоящими».

 

на основе комментариев рава Йонатана Эйбшица

(великий Учитель, автор десятков книг по всем разделам Устной и Письменной Торы;

Польша – Германия, первая половина 18-го века) и

раби Авраама-Мордехая Алтера

(Ребе Гурских хасидов; чаще упоминается под «псевдонимом», образованным от названия серии его книг — Имрей Эмет; Польша – Израиль, середина 20-го века)

2. Красный в красной стране

 

В нашей недельной главе читаем: «И отправил Яаков посланников пред собой к Эсаву, брату своему, на землю Сеира, в поле Эдома» (Берешит, гл. 32, ст. 4).

Почему Тора в таких подробностях уточняет конечный пункт в маршруте посланников Яакова — «земля Сеира, поле Эдома»? Почему нельзя было просто сказать, что он отправил посланников к Эсаву?

Этот вопрос тесно связан с другим — почему Яакову было так важно отобрать у Эсава первородство?

До того как был построен Мишкан (Переносной Храм в пустыне) можно было служить Всевышнему, используя мизбеахи (мизбеах в условном переводе — «жертвенник»). Их разрешалось строить в любом месте, а роль коэнов выполняли — первенцы.

Эсав был первенцем, ибо первым появился на свет. И Яаков не без оснований полагал, что злодей (каким стал Эсав) не должен вести службу Творцу. Это было бы позором. Поэтому и приложил максимум усилий, чтобы первородство досталось ему, Яакову. 

И все равно непонятно — для чего нужно было так стараться? Ведь сказано в Талмуде, что человек с черной кожей, с красной кожей и альбинос считаются увечными и не вправе вести службу Всевышнему (трактат Бехорот, лист 45). И мы знаем, что Эсава звали — Эдом (то есть — красный), ибо кожа у него была красной, а волосы — рыжими, он носил красную одежду, предпочитал блюда красного цвета и жил в стране Эдом (красной). Обо всем этом написано, в частности, в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Берешит, гл.75).

Значит, Эсав, несмотря на то, что был первенцем, не имел права осуществлять служение Всевышнему. И Яакову вовсе не нужно было из кожи вон лезть, чтобы отнять у него первородство.

Но вместе с тем, из другого трактата Талмуда (трактат Сукка, лист 34) мы узнаем, что этрог (особый, напоминающий лимон плод, обычно — желтого), если он — черный, не пригоден для исполнения в Суккот заповеди «арба миним», то есть — о четырех растениях. Ибо черный цвет для этрога — критический недостаток, изъян, не позволяющий использовать этот плод для служения Всевышнему. Общие сведения о данной заповеди можно найти на сайте в материалах, посвященных празднику Суккот (в разделе «Праздники»). 

Впрочем, в процессе обсуждения, Учителя приходят к выводу, что на территории страны Куш, родины этого (черного) этрога, его все же можно использовать для выполнения заповеди. Потому что в этой стране черный цвет у этрога — не изъян.

Теперь вспомним, что до появления Мишкана, как сказано выше, мизбеахи разрешалось возводить повсюду.

Следовательно, Эсав мог возвести жертвенник в своей стране — Земле Эдом. 

По аналогии с черным этрогом, мы можем предположить, что формально Эсаву было бы разрешено служить Творцу на своей территории. Ведь, если черный этрог в стране, где он произрастает таким — приобретает кашерность, то и красному Эсаву в «красной» стране (Эдом), очевидно, разрешено построить мизбеах и осуществлять служение. Поэтому Яаков и отнял у него первородство — чтобы злодей нигде не мог руководить службой Творцу.

Теперь нам понятна такая скрупулезная точность Торы — «И отправил Яаков посланников к Эсаву... на землю Сеира, в поле Эдома». Ведь Эсав по прозвищу Эдом, мог построить мизбеах и служить Всевышнему в стране Эдом. Чтобы этого не произошло, Яаков и получил первородство.

на основе комментария рава Моше-Якова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Она хочет, чтобы я был ей другом, а я не могу. Как поступить?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля