Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

27.04.2024, 19 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(22.03-17) Квадратура круга «светского» Израиля



Квадратура круга «светского» Израиля

(22.03-17) По данным опроса, проведенного институтом “Мидгам” по заказу исследовательского отдела Кнессета — около трети (!!! — evrey.com) еврейского населения Израиля покинули бы страну, если бы у них была такая возможность.

При этом самый высокий процент желающих уехать из Израиля — среди светских участников опроса: 36% из них указали, что они готовы, если обстоятельства позволят — покинуть страну.

Одновременно, самое низкое число “потенциальных эмигрантов”, менее 7% — среди  религиозных евреев Израиля.

Еще один любопытный итог опроса, во многом коррелирующий с первым, выявил, что, отвечая на вопрос о самоидентификации (израильской или еврейской) — 90% религиозных и 83% “частично соблюдающих еврейские традиции” граждан отметили, что считают себя, прежде всего, евреями, и лишь затем — израильтянами. В то время как у светских  респондентов мнения разделились в совершенно иной пропорции. 44% светских евреев считают себя израильтянами, а во вторую очередь — евреями. 53% светских евреев на первое место ставят все же свое еврейство.

“Данные исследования, — подчеркнул один из руководителей данного исследовательского проекта Ури Коэн, — указывают на существование серьезной проблемы с чувством идентичности, связи и принадлежности к народу, стране и государству Израиль у все большего числа евреев-израильтян. Эта реальность уже сейчас создает предпосылки для раскола в израильском обществе”.


Вывод, сделанный Ури Коэном вполне справедлив. С одним уточнением: он почти исключительно относится к “светской” части израильских евреев. О чем с железной определенностью свидетельствуют данные опроса.  

Именно эта часть израильтян переживает “кризис сопричастности” к собственному народу, стране и еврейскому государству.

Нетрудно также заметить, что число желающих уехать из страны (37%) — значимо приближено к количеству участников опроса, считающих, что они, прежде всего — израильтяне, а уж потом — евреи (44%).

Такое совпадение может показаться парадоксальным: желание покинуть Израиль, казалось бы, должны были бы в наименьшей степени испытывать те, кто “считает себя сначала израильтянином”. Но это — лишь на первый взгляд.

Разгадка парадокса кроется в том, что невозможно считать, а главное — чувствовать себя настоящим израильтянином, не ощущая себя в первую очередь евреем. Такова уж специфика Израиля. Тот, кто теряет связь с еврейством, рано или поздно потеряет и внутреннюю связь с Израилем. Это в максимальной степени относится к тем светским евреям, кто приехал в Израиль из стран диаспоры. Но в значительной степени — и к тем, кто родился и живет здесь, оставаясь “светским” евреем.

При всей привязанности к родной стране, городу, родственникам, друзьям — у светского уроженца Израиля на том “месте” в сознании, где должен находиться ответ на главный вопрос: почему я и мои соотечественники живут именно здесь — ПУСТОТА. Таким  людям, и коренным и приезжим, в отрыве от еврейства, от Торы, от заповедей, объясняющих связь еврейского народа с Землей Израиля — крайне трудно (если это вообще возможно) объяснить себе, почему они живут (а главное, должны жить) именно в Израиле. И почему, раз уж они здесь живут — Израиль должен быть именно еврейским государством. Не арабским, нет — до такого либерализма большинство светских евреев, “граждан мира”, еще не дошло. Но вот европейская страна, например, Швейцария, с их точки зрения — вполне приемлемая альтернатива “еврейскому” Израилю.  

Когда же в силу естественных и  неизбежных причин (см. на сайте, к примеру, ответ «Предназначение Государства Израиль»,) оказывается, что сделать из Израиля Швейцарскую Конфедерацию не удастся — “потенциальных швейцарцев” от эмиграции из Израиля начинает отделять лишь один барьер (если он есть). Это — простая техническая невозможность покинуть страну, упорно не желающую жить исключительно по общеевропейским лекалам, и с исключительным расчетом на материальное и общекультурное  благополучие.


Следует особо отметить, что само мероприятие в Кнессете, ради которого и был осуществлен опрос института “Мидгам” представляет собой очередную (бесчисленную!) попытку светского израильского истэблишмента вычислить “квадратуру круга” и вывести, наконец, “волшебную  формулу” израильского патриотизма — без Торы и без еврейства.

Действительно, “израильский патриотизм” гораздо легче искать “под фонарем”, а не там, где он реально находится.

Многие религиозные евреи в Израиле, кстати сказать, страдают схожей “фобией”, боясь в разговоре со светскими собеседниками заикнуться о “тешуве” (возвращении к Творцу, к Торе, к выполнению еврейских законов)! Речь, как максимум, может идти о “знакомстве с еврейскими традициями”, что, как понятно, никого ни к чему не обязывает.

Маленькие цели дают мизерные результаты. В итоге, те израильские и международные еврейские организации, которые традиционно вкладывают огромные деньги в разного рода программы знакомства с Израилем, в рамках которых евреи диаспоры (часто совершенно бесплатно) могут приехать в Израиль, организуют знакомство со страной  по принципу — “лишь бы гостям было не скучно”. Их привозят на общие пляжи и т.д. Впрочем, все это часто сдабривается направлением гостя в пятницу в религиозную семью, чтобы он увидел, что на столе лежат субботние “халы” и как делается “кидуш”.

Кроме этого, побывавших в Израиле с подобной программой “ознакомления”, затем называют — “посланцами Израиля”. Что само по себе — откровенная ложь. Об их “деятельности” в таком качестве мы в Израиле ничего не знаем и не слышим. Более того, большинство этих “посланцев”, мы, как правило, не встречаем потом Израиле.

В итоге, в Израиль, по-прежнему приезжают либо религиозные евреи (отовсюду), либо — люди из нищих и неблагополучных стран, фактически — в качестве беженцев.

Учитывая это, можно сказать, что те евреи, которые приезжают по подобным “ознакомительным программам” и в любом случае настроены переехать в Израиль — делают это, не благодаря подобным “ознакомительным программам”, но — “вопреки им”.

“Беженцы” же, приезжающие в Израиль без еврейской мотивации, склонны затем либо вернуться обратно (если ситуация в странах исхода стабилизируется), либо — “продолжить эмиграционный дрейф”. Например, в Канаду или, допустим, в Австралию.

В результате только религиозные евреи продолжают жить в Израиле, хорошо понимая, зачем и почему (см. на сайте, например, статью «Почему я люблю Израиль») они живут на Святой земле.

Чем дальше — тем абсурднее и бессмысленнее выглядят последние судорожные попытки светского лагеря создать “патриотизм Израиля” без Торы и еврейства. Попытки эти обречены на провал. Потому что, в конечном счете — только Тора и Воля Всевышнего (и ничего более) могут быть основой пребывания евреев в Эрец Исраэль (на Земле Израиля).

-->

Женщина, работающая со мной в одном кабинете, часто обсуждает людей…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля