Радостный день,
“микро-праздник” (в отличие от других праздников —
например, Песах и т.п.).
Название праздника состоит из двух слов: лаг
и омер (ба — предлог), где слово
лаг в ивритском написании состоит из двух букв
— ламед (числовое значение — 30) и гимел
(числовое значение — 3) — и обозначает, таким
образом, число 33.
Слово
омер
связано с порядком приношений
в Храме. Сразу же после первого дня Песаха в
Иерусалимский Храм ежедневно приносили минху
(мучное приношение, изготовленное из свежемолотой
ячменной муки). И начинали отсчет “дней омера”.
Всего — 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу
дней от Исхода из Египта — до получения Торы. И
каждый день имел свое порядковое число. Лаг
ба-омер — 33-й день отсчета омера.
В начале 2-го века в этот день в Эрец
Исраэль прекратилась страшная эпидемия,
которая унесла жизни десятков тысяч евреев. Среди
них были и ученики великого раби Акивы.
Наши Учителя определили, что духовным корнем
эпидемии явилось отсутствие должного уважения друг
к другу. В результате большой духовной работы
эпидемия прекратилась. И этот день был объявлен
праздником.
Через несколько лет в тот же день календаря
умер знаменитый ученик раби Акивы — составитель
книги Зоѓар — раби Шимон бар
Йохай. В день его смерти на небе появилась
яркая радуга, чего не было до этого десятки лет.
Радуга — символ Союза с Творцом.
В память о раби Шимоне бар Йохае сложилась
традиция посещать в день Лаг ба-омера его могилу
(похоронен на горе Мирон близ города Цфат).
Когда он скончался, над его телом вознесся видимый столб огня, и с этого времени появился обычай в праздник Лаг ба-омер жечь костры.
В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.
О Лаг Ба-Омер:
К началу страницы
|