РЕЭ 
"РЕЭ"
РЕЭ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"РЕЭ"

Август 9, 2020   19 Ав 5780

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.10.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(11.12 - 17.12.20)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(25.12.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(28.01.21)
Пурим
14 Адара
(26.02.21)
в Иерусалиме -
15 Адара
(27.02.21)
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ПИНХАС»

 

Место в Торе: Бамидбар, гл. 25, ст. 10 — гл. 30, ст. 1.

 

Почему она так называется?

По имени, которое упоминается в первой фразе главы: «И Творец сказал Моше: Пинхас, сын Элазара, сын Аарона-коэна... «.

 

Обсуждение главы «Пинхас»

 

1. Пеор против золотого тельца

 

Всевышний высоко оценивает поступок Пинхаса. И мы в нашей недельной главе читаем: «Пинхас, сын Элазара, внук Аарона-коэна, отвратил Мой гнев от сынов Израиля, возревновав обо Мне среди них» (Бамидбар, гл. 25, ст. 11).

Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) объясняет, почему в описании происхождения Пинхаса указан не только его отец, Элазар, но еще и дед — Аарон.

Некоторые евреи неуважительно отзывались о Пинхасе. «Посмотрите на этого внука Пути! — говорили они. — Его дед по матери, Итро (он же Путиэль), откармливал тельцов для жертвоприношений идолам. Так что не удивительно, что его потомок убил предводителя одного из колен Израиля!».

Чтобы заставить наглецов замолчать, как говорится в Талмуде (трактат Сангедрин, лист 83) в Торе указано, что он происходит от Аарона.

Пинхас убил Зимри, главу колена Шимона. И вместе с ним — Козби, мидьянскую принцессу.

Девушки Мидьяна соблазняли еврейских мужчин, распространяя разврат и распутство, и подбивали их служить языческому божеству Пеору.

До инцидента с Пеором евреи «отличились» поклонением тельцу, отлитому из золота. Казалось бы, и то и другое — идолопоклонство, язычество. Однако между этими двумя культами существует принципиальное различие. Один, в каком-то смысле — противоречит другому.

Поклонение Пеору представляло собой срам в чистом виде. Ничего более постыдного за всю свою историю язычество не знало. Обряд служения Пеору заключался в испражнении на него. С целью — продемонстрировать, что божок  не выше своего творения, но — рядом с ним, и в буквальном смысле готов на равных участвовать во всех процессах человеческой жизнедеятельности, включая и те, что не принято выставлять на всеобщее обозрение.

Что касается поклонения отлитому из золота тельцу — оно, хоть и несло в себе сущностную ошибку, в некоторых аспектах было все же ближе к вере народа Израиля. Телец, по замыслу его создателей, должен был стать проводником Шехины (Присутствия Всевышнего) в нашем мире. То есть в случае с тельцом, проблема была не в цели, но в ее реализации.

Зная, что евреи запятнали себя служением тельцу, Балак задумал столкнуть их еще ниже. Поэтому он «отвел Билама на вершину Пеора» (Бамидбар, гл. 23, ст. 28). Чтобы Билам проклял сынов Израиля прямо из пеоровской отхожей ямы.

Но Билам «в этот раз не использовал ворожбу, он обратил лицо к пустыне» (там же, гл. 24, ст. 1).

Раши в своем комментарии ссылается на перевод-комментарий Онкелоса (великий Учитель Торы времен написания Мишны, 2-й век; был гером — неевреем, который принял еврейство; племянник римского императора Тита), который пишет, что Билам обратил свое лицо к тому месту, где евреи поклонялись золотому тельцу.

То есть отправной точкой для проклятия Билам избрал не служение (потенциальное) Пеору, но — именно поклонение тельцу.

И действительно, хотя в дальнейшем некоторые евреи и согласились, поддавшись уговорам мидьянских женщин, послужить туалетному божку — они делали это, как написано в книге Зогар, только для того, чтобы опозорить и унизить его. Тогда как золотому тельцу поклонялись — искренне.

Когда Пинхас, сын дочери Итро, убил Зимри за участие в служении Пеору, наглецы и циники стали насмехаться над ним. «Глядите! — говорили они. — Его дед откармливал тельцов для идолопоклонства, а он возомнил себя неизвестно кем и убил главу колена Шимона!».

Упомянув тельцов, они намекали на поклонение золотому тельцу. Мол, Пинхас действовал не во Имя Небес, но — в глубине души сочувствовал золотому тельцу и именно из-за этого ненавидел культ Пеора (ведь один, как сказано выше, противоречил другому).

Поэтому Всевышний, который, в отличие от неумных наглецов, действительно читает в сердцах людей, заявил во всеуслышание: «Пинхас, сын Элазара, внук Аарона-коэна, отвратил Мой Гнев от сынов Израиля, возревновав обо Мне среди них".

 

на основе комментария Хатам Софера

(раби Моше Софер; Братислава, Словакия, вторая половина 18-го века – первая половина 19-го)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Разве я могу поклясться, что дети и внуки посвятят себя медицине?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля