БО 
"БО"
БО 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БО"

Январь 27, 2020   1 Шват 5780

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ту би-Шват
15 Шват
(10.02.20)
Пурим
14 Адара
(10.03.20)
в Иерусалиме -
15 Адара
(11.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(09.04 - 15.04.20)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(09.04 - 16.04.20)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(21.04.20)
День памяти павших 
3 Ияра
(28.04.20)
День независимости Израиля
4 Ияра
(29.04.20)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(12.05.20)

День Иерусалима
28 Ияра
(22.05.20) 
Шавуот
6 Сивана
(22.05.20)
В диаспоре 6-7 Сивана
(29.05 - 30.05.20)
Девятое Ава
 9 Ава
(30.07.20)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.10.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(11.12 - 17.12.20)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(25.12.20)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ШЕМОТ»

 

Место в Торе: книга Шемот, гл. 1, ст. 1 – гл. 6, ст. 1.

 

Почему глава так называется?

По первой фразе главы: “И вот имена…”.

Имена на иврите — шемот.

 

Обсуждение главы Шемот

 

1. Может ли одна женщина родить шестьсот тысяч?

 

О семье Яакова, спустившейся из страны Кенаан в Египет в Торе написано: «И было всех душ, потомков Яакова, семьдесят душ» (Шемот, гл. 1, ст. 5).

Непонятно, почему в этой фразе слово «душа» (нефеш) повторяется дважды. Ведь, по крайней мере, на одном из них можно было бы сэкономить. Например, сказать: «И было всех душ потомков Яакова, семьдесят». Чем плохо?

Или так: «И было всех потомков Яакова семьдесят душ».

Как видите, мы прекрасно обошлись и без повтора. Так зачем же он понадобился здесь?

Интересно, что в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Танаха Коэлет, гл. 1) сказано, что в Египте одна еврейская мама родила шестьсот тысяч душ.

Это, по меньшей мере — странно. Как такое может быть?

Речь в этом Мидраше идет о матери Моше. Душа Моше стала общей для всего народа и включала в себя шестьсот тысяч еврейских душ. 

В Танахе, в книге пророка Иеhошуа (гл. 7, ст. 5) сказано, что при штурме города с коротким названием Ай погибло порядка 36-ти человек. При этом наши Учителя отмечают, что погиб там только Яир, сын Менаше. 

Так почему же написано — «тридцать шесть человек»?

Дело в том, что по своему духовному уровню, по своей мудрости Яир один был равен большинству в Сангедрине (высший раввинский суд, в составе которого 71 мудрец).

Значит, минимальное большинство составляло 36 его участников.

Поэтому смерть Яира была засчитана как смерть 36-ти человек.

В Танахе (книга пророка Ошеа, гл. 2, ст. 1) говорится, что сыны Израиля не поддаются исчислению. 

Учителя в Талмуде (трактат Йома, лист 22) разъясняют, что подразумеваются времени, когда евреи живут по Торе, исполняют заповеди и не нарушают Волю Всевышнего. 

Теперь рассмотрим ситуацию, когда сыны Израиля далеки от идеала и, следовательно — поддаются исчислению, и мы даже провели перепись и знаем их точное число.

Но вдруг, в едином порыве, все совершили тешуву (вернулись на пути Творца). Выходит, теперь сосчитать их — невозможно.

Но как такое может быть? Совсем недавно их пересчитали, а теперь — нельзя!?

До тешувы, каждый был простым человеком, а может, даже и меньше, того (человеком, не выполняющим свои обязанности). Теперь же все сыны Израиля стали драгоценными бриллиантами, не имеющими цены. И если в прошлом еврей едва дотягивал до нормального уровня, сейчас, совершив тешуву — он с легкостью «перевесит» значимую группу людей. Исчислить такой народ и в самом деле — невозможно. 

Мы видим, что в глазах Всевышнего, один человек по своему духовному состоянию может быть равен нескольким, и даже — многим людям.

Однако вернемся к нашей фразе.

Теперь мы можем рассмотреть в ней еще одну грань, дополнительный смысл.

Написано: «И было всех душ, потомков Яакова, семьдесят душ».

Употребление в этом фрагменте слова «душа» дважды — подразумевает, что каждый потомок Яакова, один был, согласно Торе, как «семьдесят душ». Одна душа содержала в себе — семьдесят...

 

на основе комментария рава Яакова Фитуси

(автор книги «Йерех Яаков, Тунис, конец 18-го – начало 19-го вв.)

 

 

2. История одного навета

 

В нашей недельной главе читаем, что фараон настраивает египтян против евреев.

Написано здесь: «И сказал он своему народу: Вот народ сынов Израиля — многочисленнее и сильнее нас. Давайте исхитримся против него, а не то умножится он, и, случись война, примкнет он к ненавистникам нашим» (Шемот, гл. 1, ст. 9-10).

Йосеф не только спас Египет от голода, но и возвеличил его, снискал ему почет, славу и богатство, добился, чтобы его уважали во всем мире.

Откуда же взялась такая ненависть к народу Йосефа? Ненависть — вплоть до желания уничтожить народ.

Фараон, вроде бы, называет причину: опасения, что евреи примкнут к ненавистникам, врагам Египта.

Только причина эта, как очевидно — несостоятельна.

И вот почему:

Сыны Израиля до сих пор всегда были верны и лояльны к царям и правителям. И нет никакого повода сомневаться, что так будет и впредь.

Кроме того, если бы фараон действительно верил в то, о чем говорил, он выразил бы это иначе, в другом порядке.

«Вот народ сынов Израиля многочисленнее и сильнее нас, — сказал бы он в таком случае. — И если будет война, примкнет он к ненавистникам нашим. Так давайте исхитримся против него».

Высказывание, построенное таким образом, выглядит логичней и убедительней.

Но если фараоном высказал фиктивную причину в необходимости принять карательные меры против евреев, то какова причина истинная?

В мире существуют противоположности, которые никогда не уживаются друг с другом. Огонь и вода, добро и зло, правда и ложь. Эти противоположности никогда не объединятся, но постоянно будут воевать между собой.

Об этом мудрейший из людей, царь Шломо, пищет: «Лживость ненавидит праведника» (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 13, ст. 5). И это понятно. Ведь праведник никогда не прибегает ко лжи. Впрочем, и сам он платит лживости той же монетой и всем сердцем ненавидит ложь.

Теперь вернемся к словам фараона.

Чтобы вызвать ненависть, он противопоставляет еврейский народ египтянам.

«Вот народ сынов Израиля — многочисленнее и сильнее нас, — говорит он.

Затем, когда зерно ненависти упало на благодатную почву раздора, он предлагает решение — «Давайте исхитримся против него».

В переводе с дипломатического языка официальных документов на язык рынков и площадей, это означает — «Сотрем их в порошок. Бей жидов, спасай Египет!».

Теперь осталось объяснить отдельным либералам и мировому сообществу (которому по большому счету, собственно, на все это плевать), что представляет собой это желание уничтожить целый народ.

«Случись война, — вещает фараон, — примкнет и он (еврейский народ) к ненавистникам нашим».

Что это, если не чистейшей воды кровавый навет? Вероятно — первый в еврейской истории.

Проснувшись поутру, сыны Израиля узнали, что теперь они, ни много ни мало — угроза национальной безопасности Египетской империи. 

 

на основе комментария рава Йехиэля Эпштейна

(автор труда «Арух hа-Шульхан», Белорусь, вторая половина 19-го – начало 20-го вв.)

  

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Раввин не хочет приглашать учителей для проведения уроков Торы…


Поиск по сайту:


Вместо монолога — диалог


За что били плетью?


Комфортное десятилетие


Существует ли безотносительная истина


Правда — понятие относительное?


Прошлое — часть будущей жизни


Стиль одежды требует мужества


Цена нашего выбора

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля