ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

New Page 3


Глава “Пекудей”

Место в Торе: книга Шемот, гл. 38, ст. 21 – гл. 40, ст. 38.

Почему глава так называется?

По первым словам фразы: “Вот итоги сооружения Мишкана, Мишкана Свидетельства, подведенные по приказу Моше” (Шемот, гл. 38, ст. 21).

Вот итоги (подсчеты) на иврите — пекудей.

Обсуждение главы Пекудей

6.03.02

Начало этой недельной главы развивает тему Свидетельства — эдуд. Здесь Мишканом Свидетельства называется переносной Храм. Почему?

Главной частью Мишкана, а затем — Храма, был арон акодеш, или арон аэдут – Ковчег Свидетельства, особый ящик, в котором хранились Скрижали, а впоследствии и Тора. Скрижали с Десятью Заповедями и Тора (Закон Творца), полученные на Синае, и были высшим Свидетельством роли Всевышнего в мире.

Существует и иное название Мишкана, в котором обнаруживается тот же корень: Оѓель моэд, что обычно переводят как Шатер Откровения, потому что там открывал себя Всевышний пророку и всему народу Израиля или Шатер Собрания. Но и здесь в корне слова собрание (моэд) заложено слово – свидетельство (эдут). Ибо здесь собираются евреи, чтобы свидетельствовать о Присутствии Творца. И это коллективное свидетельство и составляет суть истинной общины.

Если людей ничего не объединяет, если каждый — за себя, то нет общества, а если оно и возникает, то быстро начинает разваливаться. И это для нас — предупреждение. Невозможно оставаться евреем, невозможно создать и упрочить государство, если нет общего стремления к духовным высотам, если народ не принимает на себя Высший Закон — общий, единый для всех.

Интересно отметить, что слово праздник можно перевести на иврит как моэд, потому что праздник – это выделенное время, которое само является свидетельством. Если мы, собираясь вместе, отмечаем еврейский праздник — это свидетельство любви к Творцу, любви друг к другу.

Поэтому у многих евреев, которые прежде (часто не по своей воле) были оторваны от жизни своей общины, истинное возвращение к своему народу начинается именно с праздников. Они впервые в жизни чувствуют, как зарождается в них ощущение единства со своим народом, которое возвышает и согревает душу и соединяет ее с другими душами.


7.03.02

Итак, все части Мишкана изготовлены. И Моше, первым делом — поручает составить отчет (пкудей), в котором должны быть учтены все использованные материалы, добровольно и безвозмездно пожертвованные народом.

Моше не хочет давать повод для подозрений, чтобы никому не могла прийти в голову мысль о том, что он при строительстве Мишкана имел собственные корыстные цели. Он и в этом — прямой последователь Авраама, который в свое время, освободив из плена царя Сдома, говорит, что ничего не нужно ему от него — “ни нитки, ни ремня от сандалий” (Берешит, гл. 14, ст. 23).

Поведение Моше стало образцом для всех еврейских руководителей. Мало быть честным и альтруистом, нужно еще заботиться о том, чтобы не вызвать у людей ни малейших подозрений, ибо это нехорошо и для самих людей и для всего общества в целом.

Данное в нашей главе описание процесса изготовления всех деталей Мишкана заканчивается словами: “Согласно всему, что Творец повелел Моше, в точности так исполнили сыны Израиля всю работу. И осмотрел Моше все сделанное, и увидел, что всю работу исполнили так, как повелел Творец, — в точности так, и благословил их Моше” (гл. 39 ст. 42, 43).

Все работы по изготовлению Мишкана возглавлял Бецалель — пророк и гениальный художник. Свой выдающийся дар он посвятил служению Всевышнему. И, реализуя Его план, не внес в него никаких изменений. Он в точности исполнил поставленную перед ним задачу. Именно благодаря этой работе он вошел в историю еврейского народа как выдающийся художник всех времен.

Далее Тора рассказывает, как Моше из отдельных деталей собирает Мишкан. Собирает, разбирает и собирает вновь. И так — каждый день в течение недели. Всю эту работу он выполняет один. Осваивает процесс сборки, чтобы потом научить этому Аарона и его сыновей, которые должны стать коэнами – служить Творцу, выполняя святую работу в Храме.

И тут нам дан еще один пример поразительного бескорыстия Моше. Мы видим, что абсолютно не было в нем стремления к материальным благам. Не жаждал он и почестей. И это подтверждает тот факт, что Моше предлагал Всевышнему сделать руководителем народа брата своего, Аарона. Не было в нем ревности даже к священству, этой особой близости к Творцу. Не ревновал он — ни за себя, ни за свое потомство.

В самом деле. Знание о коэнах дошло до наших времен. И в наши дни весьма распространены фамилии Коэн, Коген, Каган, Кац и т.п. Все это — потомки первосвященника Аарона. Но что известно нам о потомках Моше?

Моше действительно был самым скромным из людей и за это удостоился истинного величия. Он вывел еврейский народ из Египта, принял Тору от Всевышнего, передал ее народу. И навеки остался нашим учителем и слугой Творца.

Завершающая вторую книгу Торы – Шемот — глава Пекудей заканчивается рассказом о том, как свидетельство становится постоянным фактом жизни еврейского народа. В Торе написано:

“И установил он ограду двора вокруг шатра и жертвенника, и повесил занавес, закрывающий вход во двор, и завершил Моше эту работу. И закрыло облако Шатер Откровения (моэд), и слава Творца наполнила шатер. И не мог Моше войти в Шатер Откровения, ибо облако пребывало на нем... Облако Творца стояло над Шатром Откровения днем, и огонь виднелся в нем ночью на глазах у всех сынов Израиля во время их странствий” (гл. 40, ст. 33-38).

Автор текста Гедалия Спинадель


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Нельзя ли сократить Рош а-Шана до одного дня?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля