ВАЯКЭЛЬ 
"а-ХОДЕШ"
ВАЯКЭЛЬ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"а-ХОДЕШ"

Март 8, 2021   24 Адар1 5781

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 04.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТЕЦАВЕ»

 

Место в Торе: книга Шемот, гл. 28, ст. 1 - гл. 29, ст. 46.

 

Почему глава так называется?

По начальным словам: «И ты вели сынам Израиля» (гл. 27, ст. 20).

Вели на иврите - тецаве.

 

Обсуждение главы Тецаве

 

1. Вечный светильник

 

Наша недельная глава начинается заповедью об оливковом масле для Меноры. Здесь мы читаем: «И ты вели сынам Израиля, чтобы доставили тебе чистое оливковое масло, отборное, первого отжима, для освещения — чтобы зажигать светильник, горящий постоянно» (Шемот, гл. 27, ст. 20).

Возникает вопрос: почему для Меноры было выбрано именно оливковое масло, и почему — особенной чистоты, отборное?

Потому что в словах «светильник, горящий постоянно» — содержится намек на вечный Свет Торы. И масло, горящее в нем, должно быть абсолютно чистым, без загрязнений и без малейших примесей.

Для Меноры годится лишь масло самого высокого, самого тонкого отжима. Такое чистое и прозрачное — какими должны быть помыслы и намерения человека, изучающего Тору. Человека, который постигает ее не ради выгоды, не ради получения благ, почета и привилегий, но — ради нее самой, во Имя Небес. Потому что все привилегии, все бонусы, вся роскошь — все это преходяще и останется в земном мире. Ничего из этого человек не возьмет с собой в мир Грядущий. Он сможет взять туда только Тору. И она поможет ему подниматься на новый и новый уровень.

Наши Учителя пишут в Талмуде (трактат Кетубот, лист 111), что человек, посвятивший себя изучению Торы, будет оживлен после смерти. Намек на это содержится в нашем фрагменте, в словах о светильнике, постоянно горящем. Благодаря Торе, свеча человека — не гаснет. Наоборот, она разгорается и становится вечным светильником, способным оживить, когда наступит период возрождения умерших (на иврите — техият hа-метим).

Первый Храм (на иврите Храм — Бейт hа-Микдаш) простоял 410 лет. И, соответственно, все это время постоянно горели свечи Меноры.

Во втором Бейт hа-Микдаше Менору зажигали в течение 420-ти лет.

Итого, суммарное время горения светильников в Храме составило 830 лет. Это соответствует гематрии (числовому значению) слова «катит» (отборное масло).

В Торе, как известно, насчитывается 613 заповедей. К ним можно добавить еще семь заповедей, установленных нашими Учителями (итого — 620).

Если мы прочтем все фразы, в которых есть повеление Всевышнего о Меноре — мы насчитаем в них 483 буквы. Если к этому добавить количество букв в тех фразах, где говорится о «вечном светильнике» — получим 620.

Это подтверждает связь между Торой и постоянно горящим светильником. Потому что свеча или светильник символизируют заповедь, а Тора — порожденный им Свет.

Еще отметим, что слово, вынесенное в название нашей недельной главы, и также — два последних слова нашей фразы, содержат намек на заповедь зажигания субботних свечей.

Гематрия слова «тецаве» (вели) соответствует гематрии выражения — «заповедано женщинам». А словосочетание «нер тамид» (светильник, горящий постоянно) — имеет ту же гематрию, что и выражение «в шаббат».

Получаем — заповедано женщинам в шаббат. Заповедано зажигать субботние свечи.  

 

на основе комментариев раби Исраэля-Меира hа-Коэна

(Хафец Хаим; один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века)

Раби Яакова бен Ашера

(автор монументального труда, кодекса еврейских законов — Арбаа Турим, а также — одного из наиболее популярных сборников комментариев к Торе под названием Бааль а-Турим; Германия – Испания, 14-й век)

 

 

2. Менора и Тора — есть ли связь

 

В нашей недельной главе читаем, что Моше должен отдать сынам Израиля распоряжение об «отборном оливковом масле, чтобы зажигать светильник, горящий постоянно» (Шемот, гл. 27, ст. 20).

Этот постоянно горящий светильник — символ Торы. Как сказано об этом в Танахе: «Заповедь — это свеча, а Тора — Свет» (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 6, ст. 23).

Вот и еще один намек на связь между Менорой, которая горела в Бейт hа-Микдаше (Храме) и Торой, ради которой был создан мир.

У Меноры, как известно семь светильников, семь свечей. Их свет озаряет первую фразу книги Берешит, которая как раз состоит из семи слов — «Вначале сотворил Всевышний небо и землю» (Берешит, гл. 1, ст. 1).

На Меноре были украшения в виде завязей и цветков. Количество завязей — одиннадцать. И в первой фразе книги Шемот ровно одиннадцать слов — «И вот имена сынов Израиля, пришедших в Египет, с Яаковом пришли они, каждый со своим семейством» (Шемот, гл. 1, ст. 1).

Цветков на Меноре было девять — столько же, сколько слов в первой фразе книги Ваикра: «И призвал Всевышний Моше, и сказал ему» (Ваикра, гл. 1, ст. 1).

Высота Меноры составляла чуть больше 17-ти тефахим (множественное число от слова тефах — мера длины времен Талмуда, соответствующая примерно 72-м см). В переводе на современные единицы измерения — около полутора метра.

Первая фраза книги Бамидбар — «И говорил Всевышний Моше в пустыне Синай, в шатре собрания, в первый день второго месяца, во втором году после их исхода из Египта» (гл. 1, ст. 1) состоит как раз из семнадцати слов.

А еще на Меноре были украшения в виде 22-х декоративных бокалов. Вот и книга Дварим начинается фразой из 22-х слов — «Вот речи, какие говорил Моше всему Израилю на берегу Иордана, в пустыни, в степи, напротив Суфа, между Паран, и между Тофель и Лаван, и Хацерот, и Ди-Заhав» (Дварим, гл. 1, ст. 1).

Менора освещает и просвещает. Недаром наши Учителя говорят в Талмуде (трактат Бава Батра, лист 25), что жаждущий мудрости пусть устремится в южном направлении — туда, где в Храме располагалась Менора.

Точно так же и Тора наполняет светом и мудростью. Как сказано: «Откровение слов Твоих — просветляет» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 119, ст. 130).

Именно потому, что светильники Меноры тесно связаны с Торой — масло для них надо было приносить Моше. Ведь Тора названа его именем. И он, кроме того — был самым полным вместилищем Торы на земле.  

 

на основе комментариев великого Ари

(раби Ицхак Лурия Ашкенази, один из крупнейших каббалистов; Эрец Исраэль, 16-й век)

 и рава Моше Штернбуха

(глава Раввинского суда «Эйда Хередит» в Иерусалиме)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Просить прощения перед Рош а-Шана


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля