ТАЗРИА 
"ТАЗРИА"
ТАЗРИА 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ТАЗРИА"

Апрель 18, 2021   6 Ияр 5781

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 04.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(07.09 - 08.09.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(16.09.21)
Суккот
15-21 Тишри
(21 - 27.09.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(28.09.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(28 - 29.09.21)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «КИ ТИСА»

 

Место в Торе: книга Шемот, гл. 30, ст. 11 — гл. 34, ст. 35.

 

Почему глава так называется?

По начальным словам: “Когда будешь подсчитывать сынов Израиля” (гл.30, ст. 12).

Когда будешь подсчитывать на иврите — ки тиса.

 

Обсуждение главы Ки Тиса

 

1. Мордехай и Аман в двух главах Торы

 

Наш праздник Пурим (о нем — см. на сайте посвященные ему материалы — в разделе «Праздники») обычно выпадает на один из дней перед субботой, когда читают недельную главу Ки Тиса. А в високосном году (текущий год как раз високосный) Пурим отмечают на неделе главы Цав.

Очевидно, что есть некая сущностная связь между Пуримом и этими главами. Наша задача — понять, в чем она состоит.

В начале недельной главы Ки Тиса, Всевышний велит Моше произвести подсчет взрослых мужчин. Причем, подсчитывать нужно было не напрямую, не поголовно. Каждый еврей, которому на момент подсчета исполнилось 20 лет, должен был дать в виде пожертвования серебряную монету стоимостью в пол шекеля. Все эти деньги затем использовали на нужды Мишкана (Переносного Храма).

В Торе об этом написано: «Когда будешь проводить всеобщий подсчет сынов Израиля для определения их числа... пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою... половину шекеля» (Шемот, гл. 30, ст. 12-13).

В другом тысячелетии злодей Аман был готов пожертвовать в государственную казну из личных средств десять тысяч серебряных монет. Чтобы покрыть издержки тотального уничтожения еврейского народа.

Тогда его серебро — не возымело действия. Оно было нейтрализовано этими половинами шекелей, собранных сынами Израиля для Мишкана.

Всевышнему, в равной степени, открыто и прошлое, и будущее. Дав указание о подсчете сынов Израиля и о сопутствующем ему сборе половин шекелей, Он тем самым упредил смертельную опасность, которая в будущем будет исходить от Амана. То есть — создал защиту еще до того, как возникла угроза.

В Талмуде (трактат Хуллин, лист 139) говорится, что в главе Ки Тиса присутствует намек на героя пуримских событий — Мордехая.

В нашей недельной главе упомянут мор дрор (мирра). Это один из видов благовоний. В переводе на арамейский язык его название звучит как «мейра дахья». Из букв этих слов можно составить имя Мордехай.

И еще в нашей недельной главе говорится и о смеси для воскурения, в состав которой входило 11 ингредиентов. Десять из них были благовониями. А один, хельбена (гальбан) обладал резким, отталкивающим запахом. Обычно подобные запахи принято называть — «вонью». Интересно, что гематрии (числовые значения) слова «хельбена» и имени Аман — совпадают. Подобно тому, как дурной запах хельбены нейтрализуется и не ощущается в общей смеси благовоний — так же и злодейство Амана лишается силы, если направлено против сынов Израиля.

В високосный год Пурим отмечают на неделе, в которую читают недельную главу Цав.

Слово «цав» можно перевести как — «приказ».

Сказано в книге Зогар: где «цав» — там и идолопоклонство. Слепое, бездумное подчинение приказам ведет к идолопоклонству.

Очевидно, что не случайно гематрия имени Аман с добавочной единицей — соответствует гематрии слова «цав». Где цав — там идолопоклонство. Аман требовал, чтобы перед ним преклонялись, как перед идолом.

Кроме того, в недельной главе Цав встречается фраза, в которой соседствуют Мордехай и Аман. Не они сами, конечно, но — намеки на них.

Написано: «Тот из сыновей Аарона, кто кропит мизбеах (в условном переводе — «жертвенник») кровью приношения шломим (мирного), ему будет правая голень долей» (Ваикра, гл. 7, ст. 33).

Слово «доля» (на иврите — мана) заключает в себе имя Амана. Ведь слова «ману» и «Амана» состоят из тех же букв, только порядок — разный.

Именно правая голень станет долей сына Аарона. Слово «правый» (на иврите — ямин) дает намек на Мордехая, который был из колена Биньямина. Поэтому он и назван в Торе — «иш емини», то есть — потомок Биньямина (Мегилат Эстер — Книга Эстер, гл. 2, ст. 5). 

Слово «ямин» предшествует слову «мана». Так Мордехай — всегда превосходит Амана и всегда побеждает его.

 

на основе комментария рава Шломо Левинштейна

(Израиль, наше время)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Выражение «за что мне такое счастье» — греховное?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля