НИЦАВИМ 
Рош а-Шана
начинается с вечера

25 сентября
"НИЦАВИМ"
НИЦАВИМ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"НИЦАВИМ"

24.09.2022, 28 Elul, 5782

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «МАТОТ»

 

Место в Торе: Бамидбар, гл. 30, ст. 2 — гл. 32, ст. 42.

 

Почему она так называется?

По слову в первой фразе: «И говорил Моше главам колен сынов Израиля...». Колено (еврейский род, потомки двенадцати родоначальников — сыновей Яакова,­ Израиля) на иврите — мате (мн. ч. — матот).

 

Обсуждение главы Матот

 

1. Отомстить народу Мидьяна и умереть

 

В нашей недельной главе читаем, что Всевышний велит Моше — «Соверши возмездие за сынов Израиля над Мидьяном, а затем приобщишься к народу своему» (Бамидбар, гл. 31, ст. 1).

В этой фразе Творец заповедует Моше отомстить за то, что сделали мидьянитяне с евреями.

По совету Билама, мидьянитяне отправили своих женщин, чтобы они совращали еврейских мужчин и отдалили их от Творца. Тогда по их вине погибло 24 тысячи евреев. И только благодаря мужественному поступку Пинхаса, мор прекратился.

Но поступок мидьянитян требовал возмездия. И именно Моше получил задание расправиться с ними.

И не просто расправиться. В этой фразе говорится, что Моше должен был умереть только после того, как осуществит возмездие. Иными словами, час смерти Моше напрямую зависел только от его решения, от момента, когда он пойдет войной на Мидьян и разгромит его.

Если бы он сразу пошел воевать — умер бы вскоре после этого. Но ведь он мог пойти воевать, допустим, и через десять лет. Тогда и смерть его отложилась бы еще на десять лет.

С другой стороны, Всевышний сказал, что после смерти Моше, Йегошуа бин-Нун поведет евреев на Землю Израиля. И это означает, что в случае, если Моше пошел бы войной на Мидьян через десять лет, то и умер бы через десять лет. В таком случае, освоение евреями Земли Израиля тоже было бы отложено на десять лет. А этого нельзя было допустить.

И Моше пошел воевать. Разумеется, мидьянитяне были разгромлены.

Но почему заповедь уничтожить Мидьян получил именно Моше?

Когда-то Моше жил в Мидьяне. На первый взгляд, можно сказать, что народ Мидьяна помог Моше сохраниться и даже поспособствовал его духовному росту. Но на самом деле только Моше по-настоящему знал, кто такие мидьянитяне. Именно они бросили его в тюрьму на десять лет — без воды и еды. И только благодаря Ципоре, дочери Итро, тайно приносившей ему пищу, он выдержал эти годы и спасся.

Вместо того, чтобы увеличить силу и святость души Моше, мидьянитяне старались навредить ему, вплоть до полного уничтожения. Можно сказать, что у Моше была личная причина отомстить Мидьяну.

Похожую ситуацию мы находим в Танахе, во второй книге пророка Шмуэля.

Там написано, что через семь лет после того, как пророк Шмуэлеь помазал Давида на царство, умирает царь Шауль. Давид освобождает Землю Израиля от филистимлян и становится единовластным царем Израиля. И первое, что он делает — собирает войско и идет на войну с Моавом.

Написано: «И поразил моавитян, и смерил их веревкой, положив их на землю; и отмерил две длины веревки — на убиение, а длину одной веревки — чтоб оставить в живых. И стали моавитяне у Давида рабами, приносящими дань» (книга пророка Шмуэля, гл. 8, ст. 2).

Почему именно Давиду было дано победить моавитян?

Было одно личное обстоятельство, подвигнувшее царя Давида на войну.

В те времена, когда царь Шауль пытался избавиться от Давида, члены семьи Давида боялись, что царь Шауль решит уничтожить и их. И тогда Давид со всей своей семьей, включая родителей, пошел искать спасения в Моаве. Ведь его прабабка Рут была из потомков Эглона, царя Моава.

Моавитяне приняли их. Но как только Давид оставил свою семью, чтобы вернуться в Израиль, царь Моава решил расправиться с ними и уничтожил всю его семью. И поскольку именно царь Давид лично пострадал от рук моавитян, то у него была личная причина воевать с Моавом.

Нечто подобное произошло и во времена Йошуа бин-Нуна.

Йегошуа бин-Нун не просто был потомком Йосефа, в нем была частичка души Йосефа.

Йосеф жил в доме Потифара и выдержал испытание, не поддавшись на искушение близостью с его женой. Поэтому Йосефа принято называть — цадик (праведник).

Рахав — женщина, которая приняла сторону Йегошуа бин-Нуна, и благодаря которой стало возможным завоевание города Йерихо. В ее душе была частичка души жены Потифара, Злихи. Именно благодаря тому, что Йосеф выдержал испытание со Злихой, а Йегошуа бин-Нун и Рахав содержали в себе частички их душ, в будущем, через много лет, Рахав примет сторону Йегошуа бин-Нуна и поможет ему в освоении Земли Израиля.

Мы видим, что тот, кто имеет личную связь с народом — может его победить.

Человек, родившийся или живший в народе, знает его слабые и сильные стороны, и благодаря этому, именно ему легче, чем кому-либо другому победить этот народ.

Моше жил в Мидьяне. Значит, только он мог победить его.

Давид произошел от моавитянки Рут. Именно у него была возможность одержать над этим народом победу.

Йосеф hа-Цадик в доме Потифара прошел трудное испытание со Злихой. Только его потомку, Йошуа бин-Нуну было дано склонить Рахав на свою сторону и завоевать Йерихо. 

Но не только знание слабых и сильных сторон народа помогают победить этот народ.

Человеку бывает дано победить и благодаря внутренней связи, частичке души, искре святости, которая имеет отношение к этому народу и месту.

 

на основе комментария раби Шимшона-Хаима Нахмани

(автор книги «Зера Шимшон», Италия, 1706-1779 гг.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Молясь о других, я получаю часть их наказания?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля