НИЦАВИМ 
Рош а-Шана
начинается с вечера

25 сентября
"НИЦАВИМ"
НИЦАВИМ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"НИЦАВИМ"

24.09.2022, 28 Elul, 5782

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ВАЯКЕЛЬ»

Место в Торе: книга Шемот, гл. 35, ст. 1 - гл. 38, ст. 20.

Почему глава так называется?

По первым словам фразы: «И собрал Моше всю общину Сынов Израиля» (Шемот, гл. 35, ст. 1).

И собрал на иврите - ваякель.

Обсуждение главы Ваякель

1. Намек на электричество в Торе

В начале нашей недельной главы говорится о соблюдении Субботы: «Шесть дней пусть делается работа, а  седьмой день будет для вас особенным, выделенным - шаббат, прекращение работ, шаббат Всевышнему» (Шемот, гл. 35, ст. 2).

Суббота — основа веры каждого еврея. Тот, кто нарушает шаббат, — говорят Учтеля в Талмуде, — подобен идолопоклоннику. И отношение к нему, во многих аспектах, как к не еврею. С другой стороны, тот, кто соблюдает субботу как положено по закону, даже если он был язычником — простится ему (трактат Шаббат, лист 110).

Выходит, что соблюдение законов субботы может исправить самые тяжкие проступки.

Многие полагают, что суббота — день отдыха, поэтому в шаббат запрещено работать. На самом же деле, шаббат выделен Всевышним, чтобы этот день мы, отрешившись от будничных забот, посвящали Ему, осуществляя духовную работу. Что же касается видов будничной деятельности, вопрос, что можно делать в субботу и что нельзя — совсем не простой. Даже при том, что в Устной Торе, в Талмуде, казалось бы, ясно, отдельным списком, обозначены 39 видов работ (в нашей традиции — мелахот, множественное число от ивритского слова мелаха — работа), которые в шаббат совершать запрещается (см. на сайте обзор листа 73 трактата Шаббат).

Один из «пунктов» этого списка мелахот — запрет на зажигание огня. И в Торе дается отдельное предупреждение — «И не зажигайте огня во всех местах проживания вашего в день субботний» (Шемот, гл. 35, ст. 3). Без такого предупреждения можно было бы подумать, что чиркнуть спичкой — вообще не работа, а значит, и субботнего запрета на это нет.

Реформисты, вероотступники и так называемые «просвещенцы» пытались утверждать, что Тора запрещает в субботу лишь то, что связано с тяжелым физическим трудом. По их мнению, запрещено только получение огня при помощи огнива (в древние времена, огонь, как правило, не разжигали заново, но — брали от горящего источника). К такому неверному выводу можно прийти, если изучать Тору — поверхностно, не опираясь на традицию и опыт предыдущих поколений. На самом же деле, в Торе есть намек, даже на электричество. Написано: «И не зажигайте огня во всех местах проживания вашего в день субботний». Неужели мы могли бы предположить, что, скажем, на кухне нельзя зажигать огонь, а в спальне — можно?

Словосочетание «во всех местах проживания», вероятно, подразумевает ситуацию, когда одним нажатием выключателя или поворотом рубильника, можно зажечь свет во всем жилище, или даже — во всем городе, во всей стране. 

Не случайно запрет совершать производительную работу в шаббат дан непосредственно перед указанием о сооружении Мишкана (Переносного Храма в пустыне). Мишкан являл собой модель мироздания. Поэтому при его сооружении использовались все виды работ, какие только есть в мире. Учителя определили 39 основных видов работ, которые применялись для строительства Мишкана, и значит, их запрещено производить в шаббат.

Число 39 соответствует буквам «ламед» и «тет». Эти буквы намекают на проклятье, адресованное тому, кто нарушает святость субботы. Но тому, кто соблюдает шаббат — открывается источник благословений.

Разжигание огня — нарушение закона субботы, а несоблюдение субботы, в свою очередь — ведет к разжиганию огня, огня Геинома (в условном переводе — «ад»). 

Шаббат — самое благоприятное время для раскрытия духовного потенциала. Но и дурное начало человека активизируется именно в шаббат. Поэтому неспроста в Торе дается предупреждение об огне. При этом подразумевается не только обычный огонь, но и огонь гнева, огонь распри, огонь вражды. Суббота требует особых мер «противопожарной безопасности». 

Если бы сыны Израиля провели самую первую субботу, как положено по законам Торы, — отмечают Учителя в Талмуде (трактат Шаббат, лист 118), — никакой народ не смог бы взять над ними верх. А если будут соблюдены два шаббата подряд — сразу наступит освобождение (геула).

на основе комментария рава Йоэля Шварца

(Иерусалим, наше время)

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Папа психически болен…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля